Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 61

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 61

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-40

РАБОТА

• Датчик температуры воздуха на впуске преобра

зует величину температуры в электрическое 
напряжение и подает этот сигнал на вход блока 
управления двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, элект

ронный блок управления двигателем корректи
рует величину топливоподачи и другие 
параметры

• Датчик температуры воздуха на впуске представ

ляет собой разновидность резистора, величина 
сопротивления которого уменьшается по мере 
роста температуры. При изменении темпера
туры, соответственно изменяется выходное 
напряжение датчика температуры воздуха на 
впуске, уменьшаясь по мере ее увеличения.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение на датчике температуры 

воздуха на впуске превышает 4,6 В (соответс
твует температуре воздуха на впуске 40

° или 

менее) в течение 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Управление происходит при условном значении 

температуры воздуха на впуске, составляющем 
25

°C.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик температуры воздуха на 

впуске

• Обрыв или иное повреждение в цепи датчика 

температуры воздуха на впуске, или нарушение 
контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Позиция 5: Датчик температуры воздуха на 

впуске

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Показание, соот
ветствующее температуре окружающей 
среды (температуре окружающего воздуха).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка датчика температуры воздуха 
на впуске.

• Проверка разъема датчика расхода воздуха.

• Проверка датчика температуры воздуха на впуске 

(См. 

C.13A185

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените датчик 
расхода воздуха.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме 
датчика расхода воздуха.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между каждой из 

цепей, соединенных с контактами AFS5 или ATS 
блока управления двигателем, и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.5 4,9 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между 
соответствующими контактами на разъеме 
датчика расхода воздуха и контактами AFS5 и 
ATS на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва в цепи напряже

ния питания.

Q: Результат проверки положительный? 

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Позиция 5: Датчик температуры воздуха на 

впуске

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Показание, соот
ветствующее температуре окружающей 
среды (температуре окружающего воздуха).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем. 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-41

ЭТАП 6. Измерение сопротивления на разъеме 
датчика расхода воздуха.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между цепью 

от контакта AFSE блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 

Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика расхода воздуха и контактом AFSЕ на 
разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между 
соответствующими контактами на разъеме 
датчика расхода воздуха и контактами AFS5 и 
ATS на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подключения «массы» на наличие 

повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-42

Код No. P0117: Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответс

твующий контакт датчика температуры охлажда
ющей жидкости от контакта WTS на разъеме 
блока управления двигателем.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

соединяется с «массой» через контакт WTSE на 
разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

преобразует величину температуры в электри
ческое напряжение и подает этот сигнал на вход 
блока управления двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, элект

ронный блок управления двигателем регулирует 
частоту вращения коленчатого вала на холостом 
ходу и корректирует величину топливоподачи при 
пуске и прогреве холодного двигателя.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

представляет собой разновидность резистора, 
величина сопротивления которого снижается по 
мере роста температуры. Таким образом, выход
ное напряжение датчика изменяется с измене
нием температуры охлаждающей жидкости, 
снижаясь по мере ее увеличения.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение на датчике температуры 

охлаждающей жидкости не превышает 0,1 В 
(соответствует температуре жидкости 140

°C или 

более) в течение 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Управление происходит при условной темпера

туре охлаждающей жидкости двигателя, состав
ляющей 80

°C.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик температуры охлаждающей 

жидкости

• Короткое замыкание в цепи датчика температуры 

охлаждающей жидкости или нарушение контакта 
в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Двигатель холодный: Показание, соответс

твующее температуре окружающей среды 
(температуре окружающего воздуха).

Двигатель прогрет: Показание, соответствую

щее температуре 80  120

°C

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме 
датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Отключите разъем и выполните необходимые 

измерения со стороны датчика.

• Сопротивление между контактами.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Температура охлаждающей жидкости 

20°C: 

14 

 17 кΩ

Температура охлаждающей жидкости 0

°C:  

5,1 

 6,5 кΩ

Температура охлаждающей жидкости 20

°C: 

2,1 

 2,7 кΩ

Температура охлаждающей жидкости 40

°C: 

0,9  1,3 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 60

°C: 

0,48  0,68 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 80

°C: 

0,26  0,36 к

Ω

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените датчик 
температуры охлаждающей жидкости.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме 
датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта WTS блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,5 4,9 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-43

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика температуры охлаждающей жидкости и 
контактом WTS на разъеме блока управления 
двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в 

цепи напряжения питания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Двигатель холодный: Показание, соответс

твующее температуре окружающей среды 
(температуре окружающего воздуха).

Двигатель прогрет: Показание, соответствую

щее температуре 80  120

°C

Q: Результат проверки положительный? 

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем. 

Код No. P0118: Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответс

твующий контакт датчика температуры охлажда
ющей жидкости от контакта WTS на разъеме 
блока управления двигателем.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

соединяется с «массой» через контакт WTSE на 
разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

преобразует величину температуры в электри
ческое напряжение и подает этот сигнал на вход 
блока управления двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, элект

ронный блок управления двигателем регулирует 
частоту вращения коленчатого вала на холостом 
ходу и корректирует величину топливоподачи при 
пуске и прогреве холодного двигателя.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

представляет собой разновидность резистора, 
величина сопротивления которого снижается по 
мере роста температуры. Таким образом, выход
ное напряжение датчика изменяется с измене
нием температуры охлаждающей жидкости, 
снижаясь по мере ее увеличения.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение на датчике температуры 

охлаждающей жидкости превышает 4,6 В (соот
ветствует температуре жидкости 45

°C или 

менее) в течение 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Управление происходит при условной темпера

туре охлаждающей жидкости двигателя, состав
ляющей 80

°C.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик температуры охлаждающей 

жидкости

• Обрыв или иное повреждение в цепи датчика 

температуры охлаждающей жидкости, или нару
шение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Двигатель холодный: Показание, соответс

твующее температуре окружающей среды 
(температуре окружающего воздуха).

Двигатель прогрет: Показание, соответствую

щее температуре 80  120

°C

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..