Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 60

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 60

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-36

Код No. P0107: Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика абсолютного давления во 
впускном коллекторе

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответс

твующий контакт датчика абсолютного давления 
во впускном коллекторе от контакта MAP5 блока 
управления двигателем, а контакт MAPE указан
ного блока управления соединен с соответствую
щим контактом подключения «массы» на 
указанном датчике.

• Выходной сигнал от соответствующего контакта 

датчика абсолютного давления во впускном кол
лекторе подается на вход блока управления дви
гателем через контакт МАР на его разъеме.

РАБОТА

• Датчик абсолютного давления во впускном кол

лекторе реагирует на изменения величины дав
ления во впускном коллекторе и подает 
соответствующий сигнал на вход блока управле
ния двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, элект

ронный блок управления двигателем корректи
рует величину топливоподачи и другие 
параметры

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя при температуре 

охлаждающей жидкости менее 0

°C прошло более 

8 минут.

• Наполнение двигателя (величина расчетной 

нагрузки) превышает 20%.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала датчика абсо

лютного давления во впускном коллекторе не 
превышает 0,2 В (соответствует абсолютному 
давлению менее 5 кПа) в течение 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Управление происходит с учетом условного зна

чения абсолютного давления во впускном коллек
торе, составляющего 101кПа.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение датчика абсолютного давления во 

впускном коллекторе

• Обрыв/короткое замыкание в цепи датчика абсо

лютного давления во впускном коллекторе или 
нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 8: Датчик абсолютного давления во 
впускном коллекторе

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме 
датчика абсолютного давления во впускном 
коллекторе.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта MAP5 блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,9 5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5. 
НЕТ : Переходите к этапу 3. 

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме датчика 
абсолютного давления во впускном коллекторе 
и контактом МАР5 на разъеме блока управления 
двигателем.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на 

наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 8: Датчик абсолютного давления во 
впускном коллекторе

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-37

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме датчика 
абсолютного давления во впускном коллекторе 
и контактом МАР5 на разъеме блока управления 
двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : . Переходите к этапу 6.
НЕТ : . Отремонтируйте или замените разъем, 

или, при необходимости, устраните неис
правность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Измерение напряжения на разъеме 
датчика абсолютного давления во впускном 
коллекторе.

• Используя специальный переходник (MB991709) 

для подключения к разъему, выполните с его 
помощью необходимые измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта MAP блока управления двигателем и 
"массой".

Высота над уровнем моря 0 м: 3,8 4,2 В
Высота над уровнем моря 600 м: 3,5 
3,9 В
Высота над уровнем моря 1200 м: 3,3 
3,7 В
Высота над уровнем моря 1800 м: 3,0 
3,4 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : . Переходите к этапу 8.
НЕТ : . Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме датчика 
абсолютного давления во впускном коллекторе 
и контактом МАР на разъеме блока управления 
двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в 

цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : . Замените датчик абсолютного давления во 

впускном коллекторе.

НЕТ : . Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 8. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления двигателем.

• Отключите разъем блока управления двигателем, 

подключите между жгутом проводов и блоком 
управления специальный жгутовой переходник 
(MB992110) и выполните необходимые для 
выполнения проверки измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом МАР и "массой".

Высота над уровнем моря 0 м: 3,8 4,2 В
Высота над уровнем моря 600 м: 3,5 
3,9 В
Высота над уровнем моря 1200 м: 3,3 
3,7 В
Высота над уровнем моря 1800 м: 3,0 
3,4 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4. 
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, про

верьте и, при необходимости, отремонти

Код No. P0108: Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика абсолютного давления 
во впускном коллекторе

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответс

твующий контакт датчика абсолютного давления 
во впускном коллекторе от контакта MAP5 блока 
управления двигателем, а контакт MAPE указан
ного блока управления соединен с соответствую
щим контактом подключения «массы» на 
указанном датчике.

• Выходной сигнал от соответствующего контакта 

датчика абсолютного давления во впускном кол
лекторе подается на вход блока управления дви
гателем через контакт МАР на его разъеме.

РАБОТА

• Датчик абсолютного давления во впускном кол

лекторе реагирует на изменения величины давле
ния во впускном коллекторе и подает соответст

 

вующий сигнал на вход блока управления двига
телем.

• В соответствии с полученным сигналом, элект

ронный блок управления двигателем корректи
рует величину топливоподачи и другие 
параметры

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя при температуре 

охлаждающей жидкости менее 0

°C прошло более 

8 минут.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала датчика абсо

лютного давления во впускном коллекторе пре
вышает 4,6 В (соответствует абсолютному 
давлению более 117 кПа) в течение 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Управление происходит с учетом условного зна

чения абсолютного давления во впускном коллек
торе, составляющего 101кПа.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение датчика абсолютного давления во 

впускном коллекторе

• Обрыв в цепи датчика абсолютного давления во 

впускном коллекторе, повреждение жгута прово
дов или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-38

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 8: Датчик абсолютного давления во 
впускном коллекторе

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме 
датчика абсолютного давления во впускном 
коллекторе.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между соот

ветствующим контактом на жгутовой части разъ
еме датчика абсолютного давления во впускном 
коллекторе, соединенным с контактом МАР блока 
управления двигателем, и "массой". 

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 

Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5. 
НЕТ : Переходите к этапу 3. 

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика абсолютного давления во впускном 
коллекторе и контактом МАРЕ на разъеме блока 
управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 8: Датчик абсолютного давления во 
впускном коллекторе

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ). 

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

ЭТАП 5. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 8: Датчик абсолютного давления во 
впускном коллекторе

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ). 

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Замена датчика абсолютного давления 
во впускном коллекторе

• После замены датчика абсолютного давления во 

впускном коллекторе повторно проверьте нали
чие соответствующего диагностического кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0112: Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры воздуха на 
впуске

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В на датчик температуры 

воздуха на впуске, встроенный в датчик расхода 
воздуха, подается от контакта ATS блока управле
ния двигателем.

• Встроенный в датчик расхода воздуха датчик 

температуры воздуха на впуске соединяется с 
«массой» через контакт AFSE на разъеме блока 
управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик температуры воздуха на впуске преобра

зует величину температуры в электрическое 
напряжение и подает этот сигнал на вход блока 
управления двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, элект

ронный блок управления двигателем корректи
рует величину топливоподачи и другие 
параметры

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-39

• Датчик температуры воздуха на впуске представ

ляет собой разновидность резистора, величина 
сопротивления которого уменьшается по мере 
роста температуры. При изменении темпера
туры, соответственно изменяется выходное 
напряжение датчика температуры воздуха на 
впуске, уменьшаясь по мере ее увеличения.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение на датчике температуры 

воздуха на впуске не превышает 0,2 В (соответс
твует температуре воздуха на впуске 115

°C или 

более) в течение 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Управление происходит при условном значении 

температуры воздуха на впуске, составляющем 
25

°C.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик температуры воздуха на 

впуске

• Короткое замыкание в цепи датчика температуры 

воздуха на впуске или нарушение контакта в 
разъеме датчика

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Позиция 5: Датчик температуры воздуха на 

впуске

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Показание, соот
ветствующее температуре окружающей 
среды (температуре окружающего воздуха).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка датчика температуры воздуха 
на впуске.

• Проверка разъема датчика расхода воздуха.

• Проверка датчика температуры воздуха на впуске 

(См. 

C.13A185

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените датчик 
расхода воздуха.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме 
датчика расхода воздуха.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между каждой из 

цепей, соединенных с контактами AFS5 или ATS 
блока управления двигателем, и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,5 4,9 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между 
соответствующими контактами на разъеме 
датчика расхода воздуха и контактами AFS5 и 
ATS на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в 

цепи напряжения питания.

Q: Результат проверки положительный? 

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Позиция 5: Датчик температуры воздуха на 

впуске

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Показание, соот
ветствующее температуре окружающей 
среды (температуре окружающего воздуха).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

Код No. P0113: Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры воздуха 

 

на впуске

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В на датчик температуры 

воздуха на впуске, встроенный в датчик расхода 
воздуха, подается от контакта ATS блока управле
ния двигателем.

• Встроенный в датчик расхода воздуха датчик 

температуры воздуха на впуске соединяется с 
«массой» через контакт AFSE на разъеме блока 
управления двигателем.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..