Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 59

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 59

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-32

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Измерение сопротивления на разъеме 
заднего кислородного датчика.

• Отключите разъем и выполните необходимые 

измерения со стороны датчика.

• Сопротивление между контактами.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,5  8,0 

Ω (при 

20

°C)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените задний 
кислородный датчик.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между 
соответствующими контактами на разъеме реле 
системы управления двигателем и разъеме 
заднего кислородного датчика.

• Проверьте линию питания на наличие короткого 

замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
заднего кислородного датчика и контактом OHRL 
на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на нали

чие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности 

 

(См. ГЛАВА 00  Рекомендации по диагнос
тике неисправностей / выполнению прове
рочных работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

Код No. P0068: Недостоверность сигнала датчика расхода воздуха

РАБОТА

• Производится сравнение реального расхода воз

духа, определенного на основе величины сигнала 
датчика расхода воздуха, и расхода воздуха, 
определенного расчетным путем по сигналам 
основного и дополнительного датчиков положе
ния дроссельной заслонки.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Регистрируется недостоверность сигнала основ

ного датчика положения дроссельной заслонки.

• Регистрируется недостоверность сигнала допол

нительного датчика положения дроссельной 
заслонки.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие расходов воздуха, определенных рас

четным путем по сигналам основного и дополни
тельного датчиков положения дроссельной 
заслонки, не превышает 8,8%.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Управление топливоподачей выполняется с уче

том угла открытия дроссельной заслонки и час
тоты вращения коленчатого вала двигателя по 
запрограммированной матрице.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик расхода воздуха

• Повреждение цепи датчика расхода воздуха или 

нарушение контакта в разъеме датчика

• Попадание посторонних предметов в датчик рас

хода воздуха.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический 

код, кроме Р0068?
ДА : 
Таблица проверки по диагностическим кодам 

(См. 

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-33

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Проверьте датчик расхода воздуха. 

Проверка наличия кода No. P0102: низкий 
уровень входного сигнала в цепи датчика 
расхода воздуха (См. 

C.13A33

). Проверка 

наличия кода No. P0103: высокий уровень 
входного сигнала в цепи датчика расхода 
воздуха (См. 

C.13A34

).

ЭТАП 3. Проверка системы впуска воздуха от 
входного патрубка до впускного коллектора.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 4. Проверка датчика расхода воздуха.

• Убедитесь, что в датчик не попали посторонние 

предметы.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P0102: Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика расхода воздуха

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания с контакта реле системы 

управления двигателем подается на соответству
ющий контакт датчика расхода воздуха.

• Напряжение питания с контакта AFS5 блока 

управления двигателем подается на соответству
ющий контакт разъема датчика расхода воздуха, 
а контакт подключения «массы» на датчике рас
хода воздуха соединен с «массой» через контакт 
AFSE блока блока управления двигателем.

• С соответствующего контакта датчика расхода 

воздуха выходной сигнал указанного датчика 
поступает на вход блока управления двигателем 
через контакт AFS на разъеме указанного блока.

РАБОТА

• Датчик расхода воздуха выдает сигнал напряже

ния, величина которого изменяется в зависи
мости от расхода поступающего в двигатель 
воздуха.

• Блок управления двигателем использует вели

чины сигнала датчика расхода воздуха и сигнала 
частоты вращения коленчатого вала для опреде
ления базового значения продолжительности 
импульсов управления форсунками.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• По истечении 3 с после включения зажигания.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина выходного напряжения датчика расхода 

воздуха не превышает 0,2 В (соответствует нуле
вому расходу воздуха) в течение более чем 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Управление топливоподачей выполняется с уче

том угла открытия дроссельной заслонки и час
тоты вращения коленчатого вала двигателя по 
запрограммированной матрице.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик расхода воздуха

• Обрыв/короткое замыкание в цепи датчика рас

хода воздуха или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме 
датчика расхода воздуха.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между контактом 

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-34

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, 

проверьте и, при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов между 
соответствующими контактами на разъеме 
реле системы управления двигателем и 
датчика расхода воздуха.

Проверьте цепь подачи напряжения 
питания на наличие 
обрыва/короткого замыкания.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме 
датчика расхода воздуха.

• Используя специальный переходник (MB991709) 

для подключения к разъему, выполните с его 
помощью необходимые измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта AFS5 блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.9 5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5. 
НЕТ : Переходите к этапу 4. 

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления двигателем.

• Измерьте напряжения на контакте электронного 

блока управления двигателем.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом AFS5 и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.9 5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, 

проверьте и, при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
блока управления двигателем и контактом 2 
разъема датчика расхода воздуха.

• ` Проверьте цепь подачи напряжения 

питания на наличие 
обрыва/короткого замыкания.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика расхода воздуха и контактом AFS блока 
управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого 

замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между 
соответствующими контактами на разъеме реле 
системы управления двигателем и разъеме 
датчика расхода воздуха.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

a.Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Замена датчика расхода воздуха

• После замены датчика расхода воздуха повторно 

проверьте наличие соответствующего диагности
ческого кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0103: Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика расхода воздуха

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания с контакта реле системы 

управления двигателем подается на соответству
ющий контакт датчика расхода воздуха.

• Напряжение питания с контакта AFS5 блока 

управления двигателем подается на соответству
ющий контакт разъема датчика расхода воздуха, 
а контакт подключения «массы» на датчике рас
хода воздуха соединен с «массой» через контакт 
AFSE блока блока управления двигателем.

• С соответствующего контакта датчика расхода 

воздуха выходной сигнал указанного датчика 
поступает на вход блока управления двигателем 
через контакт AFS на разъеме указанного блока.

РАБОТА

• Датчик расхода воздуха выдает сигнал напряже

ния, величина которого изменяется в зависи
мости от расхода поступающего в двигатель 
воздуха.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-35

• Блок управления двигателем использует вели

чины сигнала датчика расхода воздуха и сигнала 
частоты вращения коленчатого вала для опреде
ления базового значения продолжительности 
импульсов управления форсунками.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• По истечении 3 с после включения зажигания.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина выходного напряжения датчика рас

хода воздуха превышает 4,9 В (соответствует 
расходу воздуха более 300 г/с) в течение более 
чем 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Управление топливоподачей выполняется с уче

том угла открытия дроссельной заслонки и час
тоты вращения коленчатого вала двигателя по 
запрограммированной матрице.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик расхода воздуха

• Обрыв или иное повреждение в цепи датчика 

расхода воздуха, или нарушение контакта в разъ
еме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме 
датчика расхода воздуха.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между цепью 

от контакта AFSE блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 
W или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика расхода воздуха и контактом AFSЕ на 
разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

ЭТАП 5. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Замена датчика расхода воздуха

• После замены датчика расхода воздуха повторно 

проверьте наличие соответствующего диагности
ческого кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..