Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Carisma - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 35

 

 

GDI - 

Поиск неисправностей

13J-8

ДАННЫЕ "СТОП-КАДРА"("FREEZE FRAME")

Когда электронный блок управления двигателем <Автомобили с МКПП>
или электронный блок управления двигателем и АКПП <Автомобили с
АКПП> определяет неисправность и запоминает диагностический код
неисправности, он также запоминает текущее состояние двигателя.
Эта функция носит название "стоп-кадра"("FREEZE FRAME"). Анализируя
данные "стоп-кадра" при помощи MUT-II, может быть проведен
эффективный поиск неисправности.
Индицируемые позиции данных "стоп- кадра" показаны ниже в таблице.

Список индицируемых позиций

Данные индицируемых позиций

Единица измерения

Датчик температуры охлаждающей жидкости

°С

Частота вращения коленчатого вала

Мин

-1

Скорость автомобиля

Км/ч

Медленная коррекция топливоподачи

%

Быстрая коррекция топливоподачи

%

Без обратной связи

OL

С обратной связью

CL

Без обратной связи в
условиях движения
автомобиля

OL-DRV

Без обратной связи при
неисправности системы

OL-SYS

Условия
управления
топливоподачей

С обратной связью при
одном кислородном
датчике

CL-H02S

Расчетное значение нагрузки

%

Диагностический код неисправности во время
записи данных

-

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если обнаруживается несколько неисправностей в нескольких системах,
запоминается только одна неисправность, которая была обнаружена
первой.

СОСТОЯНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРОВЕРКЕ

Электронный блок управления двигателем <автомобили с МКПП> или
электронный блок управления двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>
контролирует следующие основные диагностируемые элементы, судит об
их состоянии (исправны/неисправны) и запоминает динамику изменения их
технического состояния. Последнее может быть считано при помощи
MUT-II (если электронный блок управления имел сведения о техническом
состоянии какого-то элемента прежде, MUT-II высвечивает "Complete"-
"Выполнено").
Наконец, если производится стирание диагностических кодов
неисправностей, или при отсоединении аккумуляторной батареи, то
одновременно стирается и информация о техническом состоянии
элемента (память электронного блока управления сбрасывается).
•  Каталитический нейтрализатор: Р0420

•  Кислородный датчик: Р0130

•  Нагревательный элемент кислородного датчика: Р0135, Р0141.

GDI - 

Поиск неисправностей

13J-9

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ

Когда система самодиагностики обнаруживает неисправность одного из основных датчиков, то система переходит на
аварийный режим управления (pre-set control logic) с тем чтобы автомобиль мог продолжить безопасное движение до станции
технического обслуживания.

Неисправный элемент
или нарушенная
функция

Описание управления при возникновении неисправности

Датчик расхода
воздуха

1.

Прекращается работа на режиме сгорания обедненных смесей.

2.

Используются сигналы от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и датчика положения
коленчатого вала (частоты вращения) для определения базового периода открытия форсунки и
базового угла опережения зажигания в соответствии с заданной программой.

Датчик температуры
воздуха во впускном
коллекторе

Температура воздуха во впускном коллекторе предполагается равной 25

°С.

Датчик положения
дроссельной заслонки
(2-й канал)

1.

Прекращается работа на режиме сгорания обедненных смесей.

2.

Используется сигнал датчика положения дроссельной заслонки (1-й канал) для управления
углом открытия дроссельной заслонки с обратной связью (величина коррекции в два раза
меньше, чем при нормальных условиях). Однако эта система не срабатывает, если выходные
сигналы обоих каналов датчика положения дроссельной заслонки выходят за пределы 4-6 В.

3.

Не обеспечивает управление с обратной связью по открытию дроссельной заслонки при
неисправном датчике положения дроссельной заслонки (1-й канал).

Датчик температуры
охлаждающей
жидкости

Температура охлаждающей жидкости в двигателе принимается равной 80

°С (обратите внимание, что

этот тип управления будет продолжаться до тех пор, пока не выключить зажигание, даже если
состояние датчика вернулось к нормальному).

Датчик положения
распределительного
вала

Управление осуществляется так, как бы, если условия остались бы прежними, как и до появления
неисправности.
Подача топлива прекращается через 4 секунды после обнаружения неисправности. (Однако это
происходит лишь в случае, если ВМТ 1-го цилиндра не определяется после включения зажигания).

Датчик скорости
автомобиля

1.

Прекращается работа на режиме сгорания обедненных смесей. Однако возможно возвращение
на режим сгорания обедненных смесей, если в течение определенного времени частота
вращения поддерживается на уровне 1500 мин

-1 

или более.

2.

Временно прекращает работу на бедных смесях при режиме холостого хода двигателя.

Датчик атмосферного
(барометрического)
давления

Атмосферное (барометрическое) давление принимается равным 101 кПа.

Датчик детонации

Угол опережения зажигания определяется как для стандартного бензина.

Форсунки

1.

Прекращается работа на режиме сгорания обедненных смесей.

2.

Прекращается работа системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

Катушка зажигания
(со встроенным
силовым
транзистором)

1.

Прекращается работа на режиме сгорания обедненных смесей.

2.

Прекращает подачу топлива в цилиндры двигателя при нарушении сигнала зажигания.

Датчик давления
топлива

1.

Давление топлива принимается равным 5 МПа (в случае обрыва или короткого замыкании в
цепи).

2.

Выключает реле топливного насоса (в случае несоответствия норме величины высокого
давления топлива).

3.

Выключает подачу топлива (как при слишком низком давлении или при частоте вращения
коленчатого вала двигателя выше 3000 мин

-1

).

Вывод FR генератора

Не производится регулирование выходного напряжения генератора в соответствии с электрической
нагрузкой (работает как стандартный (обычный) генератор)

Датчик (2-й канал)
положения педали
акселератора

1.

Прекращается работа на режиме сгорания обедненных смесей.

2.

Используется сигнал датчика положения педали акселератора (1-й канал) для управления
открытием дроссельной заслонки (Однако система не срабатывает, если разница выходного
напряжения между датчиком положения педали акселератора (1-й канал) и датчиком положения
педали акселератора (2-й канал) превышает 1,0 В).

3.

При отсутствии сигнала датчика положения педали акселератора (1-й канал) электронного
управления открытием дроссельной заслонки не происходит.

GDI - 

Поиск неисправностей

13J-10

Неисправный элемент
или нарушенная функция

Описание управления при возникновении неисправности

Датчик положения
педали акселератора
(1-й канал)

1.

Прекращается работа на режиме сгорания обедненных смесей.

2.

Используется сигнал датчика положения педали акселератора (2-й канал) для управления
открытием дроссельной заслонки (Однако система не срабатывает, если разница выходного
напряжения между датчиком положения педали акселератора (1-й канал) и датчиком
положения педали акселератора (2-й канал) превышает 1,0 В).

3.

При отсутствии сигнала датчика положения педали акселератора (2-й канал) электронного
управления открытием дроссельной заслонки не происходит.

Датчик положения
дроссельной заслонки
(1-й канал)

1.

Прекращается работа на режиме сгорания обедненных смесей.

2.

Используется сигнал датчика положения дроссельной заслонки (2-й канал) для управления
углом открытия дроссельной заслонки с обратной связью. Однако эта система не
срабатывает, если выходные сигналы обоих каналов датчика положения дроссельной
заслонки выходят за пределы 4-6 В.

3.

Не обеспечивает управление с обратной связью по открытию дроссельной заслонки при
неисправном датчике положения дроссельной заслонки (2-й канал).

Система электронного
управления дроссельной
заслонкой

1.

Прекращение работы системы электронного управления дроссельной заслонкой.

2.

Прекращается работа на режиме сгорания обедненных смесей.

3.

Прекращается работа системы управления частотой вращения холостого хода с обратной
связью.

Система обратной связи
дроссельной заслонки

1.

Прекращение работы системы электронного управления дроссельной заслонкой.

2.

Прекращается работа на режиме сгорания обедненных смесей.

3.

Прекращается работа системы управления частотой вращения двигателя с обратной связью.

Шина связи между
контроллером
дроссельной заслонки и
электронным блоком
управления двигателем
<МКПП> или
электронным блоком
управления двигателем и
АКПП <АКПП>

1.

Нарушение связи в шине данных между контроллером дроссельной заслонки и электронным
блоком управления двигателем <МКПП> или электронным блоком управления двигателем и
АКПП <АКПП>:
•  Прекращается работа на режиме сгорания обедненных смесей.
•  Прекращение подачи топлива, при частоте вращения коленчатого вала двигателя

3000 мин

-1 

или более.

•  Прекращается работа системы поддержания постоянной скорости автомобиля

(круиз-контроля).

2.

Нарушена связь между контроллером дроссельной заслонки и электронным блоком
управления двигателем <для автомобилей с МКПП> или электронным блоком управления
двигателем и АКПП <для автомобилей с АКПП>:
•  Прекращается работа на режиме сгорания обедненных смесей.
•  Прекращение подачи топлива, при частоте вращения коленчатого вала двигателя

3000 мин

-1 

или более.

•  Прекращается работа системы поддержания постоянной скорости автомобиля

(круиз-контроля).

•  Контроллер дроссельной заслонки управляет углом открытия дроссельной заслонки

путем использования сигналов датчика положения педали акселератора (2-й канал).

Неисправность
сервопривода
дроссельной заслонки
(работа серводвигателя в
первой фазе)

Прекращается работа на режиме сгорания обедненных смесей.

Неисправность
сервопривода
дроссельной заслонки
(работа серводвигателя
во второй фазе)

Временно прекращает работу системы электронно-управляемой дроссельной заслонки.
Прекращается работа на режиме сгорания обедненных смесей.
Прекращается работа системы управления частотой вращения двигателя с обратной связью.

Пропуски зажигания

Если пропуски зажигания вызывают повреждение каталитического нейтрализатора, подача
топлива в цилиндр, в котором происходят пропуски зажигания, отключается.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При выходе из строя системы электронного управления дроссельной заслонкой загорается контрольная лампа индикации
неисправности двигателя.

GDI - 

Поиск неисправностей

13J-11

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Код №

Объект диагностики

Описание на стр.

Р0100

Датчик расхода воздуха и его цепи

13J-13

Р0105

Датчик атмосферного (барометрического) давления и его цепи

13J-15

Р0110

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его цепи

13J-17

Р0115

Датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи

13J-18

Р0120

Датчик положения дроссельной заслонки (1-й канал) и его цепи

13J-21

Р0125

Система обратной связи

13J-23

Р0130

Передний кислородный датчик (датчик 1) и его цепи

13J-25

Р0135

Нагревательный элемент переднего кислородного датчика (датчик 1) и его цепи

13J-27

Р0136

Задний кислородный датчик (датчик 2) и его цепи

13J-28

Р0141

Нагревательный элемент заднего кислородного датчика (датчик 2) и его цепи

13J-30

Р0170

Неисправность системы топливоподачи

13J-31

Р0190

Ненормальное давление топлива в системе

13J-33

Р0201

Форсунка 1-го цилиндра и ее цепь

13J-34

Р0202

Форсунка 2-го цилиндра и ее цепь

13J-36

Р0203

Форсунка 3-го цилиндра и ее цепь

13J-37

Р0204

Форсунка 4-го цилиндра и ее цепь

13J-38

Р0220

Датчик положения педали акселератора (1-й канал) и его цепи

13J-40

Р0225

Датчик положения дроссельной заслонки (2-й канал) и его цепи

13J-43

Р0300

Катушка зажигания (силовой транзистор) и их цепи

13J-44

Р0301

Пропуски зажигания в цилиндре №1

13J-46

Р0302

Пропуски зажигания в цилиндре №2

13J-46

Р0303

Пропуски зажигания в цилиндре №3

13J-46

Р0304

Пропуски зажигания в цилиндре №4

13J-46

Р0325

Датчик детонации и его цепи

13J-47

Р0335

Датчик положения коленчатого вала и его цепи

13J-47

Р0340

Датчик положения распределительного вала

13J-49

Р0403

Клапан системы рециркуляции ОГ (EGR) и его цепи

13J-51

Р0420

Неисправность каталитического нейтрализатора

13J-53

Р0425

Датчик температуры каталитического нейтрализатора и его цепи <МКПП>

13J-54

Р0443

Электромагнитный клапан продувки адсорбера и его цепи

13J-56

Р0500

Датчик скорости автомобиля и его цепь

13J-57

Р1200

Формирователь сигналов управления форсунками и его цепи

13J-57

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..