Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 294

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  292  293  294  295   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 294

 

 

52B-1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ............................... 2

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ............. 3

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.................. 5

КОНТРОЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ .................. 6

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ....................... 7

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
СИСТЕМЫ SRS. .......................................... 19

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ SRS ПОСЛЕ
АВАРИИ АВТОМОБИЛЯ ............................ 23

ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ И
ДЕТАЛЕЙ..................................................... 26

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ НАДПИСИ............ 27

ДАТЧИКИ ЛОБОВОГО УДАРА .................. 28

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМОЙ SRS ......................................... 30

МОДУЛИ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И
ЧАСОВАЯ ПРУЖИНА ................................. 32

ДАТЧИК БОКОВОГО УДАРА ..................... 41

МЕТОДИКА УТИЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ..................... 43

Разрядка не сработавшей подушки
безопасности......................................... 43

Методика утилизации сработавшей
подушки безопасности.......................... 52

 

Внимание:

 

Перед любым обслуживанием или ремонтом внимательно изучите и соблюдайте требования техники
безопасности на стр. 52В-3.

 

При поиске неисправностей и обслуживании всегда соблюдайте методику поиска неисправностей в разделе на
стр. 52В-7.

 

При обслуживании или снятии (замене) любого узла или детали системы SRS выполняйте требования методики,
изложенные в разделе "Техническое обслуживание узлов и деталей системы SRS" (стр. 52В-26).

 

При возникновении любого вопроса по системе SRS, пожалуйста, обращайтесь к Вашему региональному
дистрибьютору.

SRS - 

Общая информация

52B-2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Для повышения уровня безопасности на автомобиль как
дополнительное оборудование может устанавливаться
дополнительная система пассивной безопасности SRS.
Эта система повышает уровень безопасности при
столкновении автомобилей путем удержания передних
пассажиров на своих сиденьях при аварии.
Система SRS состоит из четырех модулей с подушками
безопасности, электронного блока управления SRS (SRS-
ECU), датчиков лобового удара, датчиков бокового удара,
контрольной лампы SRS и часовой пружины. Подушки
безопасности располагаются в центре рулевого колеса, в
панели над вещевым ящиком и в спинках передних
сидений. Каждая подушка безопасности представляет из
себя подушку в свернутом виде и блок наполнения.
Расположенный под напольной консолью электронный
блок управления работой системы и включает в себя
предохранительный датчик ускорения (G sensor) и
аналоговый (основной) датчик ускорения. Датчики
лобового удара встроены в панель фар головного света.
Датчики бокового удара, которые расположены внутри
боковых панелей 

áкороткобазный автомобильñ или в

средней боковой стойке 

áдлиннобазный автомобильñ,

срабатывают при боковых ударах автомобиля.

Контрольная лампа на комбинации приборов показывает
состояние системы SRS. Часовая пружина вмонтирована
в рулевую колонку.
Боковые надувные подушки срабатывают, если боковой
удар по автомобилю превышает установленный
пороговый уровень, и, тем самым, защищают верхнюю
часть тела передних пассажиров в момент аварии.
К работе по обслуживанию систем безопасности, а также
связанных с ними элементов, допускается только
квалифицированный персонал. Перед началом работы
обслуживающий персонал должен тщательно изучить
данное руководство. Необходимо проявлять особую
осторожность при обслуживании системы SRS во
избежание травмирования или смерти обслуживающего
персонала (в результате несанкционированного
срабатывания подушки безопасности), либо водителя и
переднего пассажира (в результате несрабатывания
системы SRS после неквалифицированного
обслуживания или ремонта).

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: означает детали, устанавливаемые с правой и с левой стороны

SRS - 

Меры безопасности при техническом обслуживании

52B-3

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

1.

Во избежание травмирования себя и других
вследствие случайного срабатывания подушки
безопасности во время технического обслуживания
системы SRS, внимательно прочтите и
неукоснительно следуйте всем рекомендациям,
изложенным в этом руководстве.

2.

Не используйте никакого другого контрольного
инструмента при обслуживании системы SRS кроме
того, который рекомендуется на стр. 52В-6.

3.

Не пытайтесь отремонтировать следующие элементы
системы SRS:

 

Электронный блок управления системой SRS

 

Датчик лобового удара

 

Часовую пружину

 

Модули подушки безопасности водителя и
переднего пассажира

 

Модуль боковой подушки безопасности

 

Датчик бокового удара

В случае обнаружения неисправностей в перечисленных
элементах, они должны быть заменены в соответствии с
методиками, изложенными в разделе
ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ со
стр. 52В-26.

4.

Не пытайтесь ремонтировать разъемы жгутов проводов системы
SRS. При обнаружении повреждений выполните ремонтные
воздействия или замените неисправные элементы в
соответствии с таблицей, приведенной ниже.

SRS - 

Меры безопасности при техническом обслуживании

52B-4

№ вывода
блока
управления
SRS

Назначение жгута проводов

Устранение неисправности

1, 2, 3, 4

Жгут проводов панели приборов 

 Передний жгут проводов 

Датчик лобового удара

Отремонтируйте или замените
соответствующий жгут проводов

7

Жгут проводов панели приборов 

 “Масса”

8

Жгут проводов панели приборов 

 Контрольная лампа SRS

9, 10

Жгут проводов панели приборов 

 Модуль подушки безопасности

переднего пассажира

Отремонтируйте или замените жгут
проводов панели приборов

11, 12

Жгут проводов панели приборов 

 Часовая пружина модуля

подушки безопасности водителя

Замените часовую пружину или
отремонтируйте или замените жгут
проводов панели приборов

13

Жгут проводов панели приборов 

 Монтажный блок

(предохранитель № 8)

16

Жгут проводов панели приборов 

 Монтажный блок

(предохранитель № 6)

20

Жгут проводов панели приборов 

 Диагностический разъем

Отремонтируйте или замените жгут
проводов панели приборов

21, 22

Жгут проводов боковой подушки безопасности 

 Модуль боковой

(левой) подушки безопасности

23, 24

Жгут проводов боковой подушки безопасности 

 Модуль боковой

(правой) подушки безопасности

Отремонтируйте или замените жгут
проводов боковых подушек безопасности

34, 35, 36

Жгут проводов боковой подушки безопасности 

 Напольный жгут

проводов 

 Левый датчик бокового удара

40, 41, 42

Жгут проводов боковой подушки безопасности 

 Напольный жгут

проводов 

 Правый датчик бокового удара

Отремонтируйте или замените жгут
проводов боковых подушек безопасности

5.

После отсоединения отрицательного провода от аккумуляторной
батареи выждите не менее 60 секунд прежде чем приступить к
дальнейшей работе. Более того, заизолируйте вывод
отрицательного провода так, как показано на рисунке. Система
SRS сконструирована таким образом, что после отключения
аккумулятора на короткое время сохраняется достаточное
напряжение на конденсаторе электронного блока управления
системой для срабатывания подушки безопасности. Поэтому,
если работы выполняются на системе SRS сразу же после
отключения аккумулятора, непреднамеренное раскрытие
воздушной подушки может привести к серьезным травмам.

6.

Нагрев элементов системы SRS до температуры свыше 93

°°°°

С не допускается, поэтому необходимо всегда

снимать с автомобиля электронный блок управления SRS, датчик лобового удара, модуль подушки
безопасности водителя и переднего пассажира, часовую пружину, модуль боковой подушки безопасности и
датчик бокового удара перед направлением автомобиля в сушильную камеру после окраски.

7.

По окончании работ по техническому обслуживанию системы SRS, всегда удаляйте диагностические коды (коды
неисправности) и проверяйте работу контрольной лампы системы SRS, чтобы убедиться в надежности работы
системы SRS (см. стр. 52В-7).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  292  293  294  295   ..