Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 252

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  250  251  252  253   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 252

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37A-9

2.

Несколько раз пошевелите палец шарового шарнира и заверните
гайку. При помощи специального инструмента измерьте момент
начала вращения шарового шарнира.
Номинальное значение: 0,49-2,45 Н

⋅⋅⋅⋅

м

3.

Если измеренная величина превышает номинальное значение, то
замените наконечник рулевой тяги.

4.

Если измеренная величина меньше номинальной, то проверьте
отсутствие повышенных зазоров или заедания в шаровом шарнире. В
случае их отсутствия шаровой шарнир пригоден к эксплуатации.

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ ПРИ ПОВОРОТЕ
РУЛЕВОГО КОЛЕСА НА НЕПОДВИЖНОМ
АВТОМОБИЛЕ

1.

Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и
установите передние колеса параллельно продольной оси
автомобиля.

2.

Запустите двигатель и установите число оборотов 1000

±

100 мин

-1

.

3.

Установите пружинный динамометр на обод рулевого колеса.
Измерьте усилие, требуемое для поворота рулевого колеса из
прямолинейного положения влево и вправо (на 1,5 оборота). Также
убедитесь, что нет никаких значительных отклонений величины
требуемого усилия на рулевом колесе.
Номинальная величина:

Усилие на рулевом колесе

39,2 Н или меньше

Допустимое отклонение

5,9 Н или меньше

4.  Если усилие на рулевом колесе не соответствует номинальному,

проверьте и отрегулируйте влияющие на него детали.

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ВОЗВРАТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА В СРЕДНЕЕ
ПОЛОЖЕНИЕ

Для данной проверки необходимо провести дорожный тест и выполнить
следующее:
1.

Во время движения сделайте несколько плавных, а затем резких
поворотов рулевого колеса вправо и влево для того, чтобы проверить
отсутствие разницы усилий на рулевом колесе при левом и правом
поворотах, а также наличие возвращающего момента.

2.

При движении со скоростью 35 км/час проверните рулевое колесо на
90

°

 и через 1-2 секунды отпустите его. Если после этого рулевое

колесо самостоятельно повернется на 70

°

 или более к среднему

положению, то такой возврат руля считается удовлетворительным.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При резком повороте может возникнуть мгновенное ощущение
некоторой "тяжести" руля, однако это не считается недостатком.
(Данное ощущение возникает по причине низкой производительности
насоса гидроусилителя руля на малых оборотах двигателя).

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ (ДЛЯ
АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЯМИ 6G7 И 4D5)

Смотрите Главу 11 – Технические операции на автомобиле.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37A-10

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

1.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке,
запустите двигатель и сделайте несколько поворотов рулевого
колеса, чтобы температура жидкости поднялась приблизительно до
50-60

°

С.

2.

При работающем двигателе сделайте несколько поворотов руля
вправо и влево до упора.

3.

Проверьте отсутствие помутнения или вспенивания жидкости в бачке.

4.

Проверьте величину разницы уровней жидкости в бачке
гидроусилителя при работающем и неработающем двигателе. Если
эта разница превышает 5 мм, то необходимо произвести удаление
воздуха из гидросистемы.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

1.

Поднимите домкратом передние колеса автомобиля и установите
автомобиль на раздвижные (предохранительные) стойки.

2.

Отсоедините возвратный шланг.

3.

Подсоедините виниловый шланг к возвратному шлангу и слейте
рабочую жидкость в подходящую емкость.

4.

Отсоедините разъемы от катушки зажигания (см. ГЛАВУ 16 – Система
зажигания).

5.

Для полного слива рабочей жидкости сделайте несколько
кратковременных включений стартера при постоянных поворотах руля
влево и вправо.

6.

Наденьте на место возвратный шланг и закрепите его хомутом.

7.

Заполните бачок рекомендуемой жидкостью между метками “MAX” и
“MIN” и затем произведите удаление воздуха из гидросистемы
усилителя рулевого управления.
Рекомендуемая жидкость:
Жидкость для автоматической трансмиссии ATF DEXRON II.
Внимание:
Использование жидкостей ATF-SP II M и ATF-SP III не допускается.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОСИСТЕМЫ
УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.

Поднимите домкратом передние колеса автомобиля и установите
автомобиль на раздвижные (предохранительные) стойки.

2.

Отсоедините электрические разъемы от катушки зажигания. Сделайте
несколько кратковременных включений стартера при постоянных
поворотах руля влево и вправо (пять или шесть раз в течение 15-20
секунд).
Внимание:
1.

Во время удаления воздуха необходимо постоянно доливать
жидкость и следить, чтобы ее уровень не опускался ниже
нижнего положения “MIN”.

2.

Если удаление воздуха производить при работающем
двигателе, то произойдет подсос воздуха и его попадание в
рабочую жидкость. Поэтому удаление воздуха из
гидросистемы необходимо делать только при
проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

3.

Подсоедините электрические разъемы к катушке зажигания.

4.  Проверните руль вправо и влево до исчезновения пузырьков воздуха

в бачке гидроусилителя.

5.

Убедитесь в том, что рабочая жидкость прозрачна, без помутнения, и
ее уровень в бачке находится между метками “MIN” и “MAX”.

6.

Убедитесь в том, что разница уровня рабочей жидкости при левых и
правых поворотах руля незначительна.

7.

Проверьте, что разница уровня рабочей жидкости в бачке при
работающем и неработающем двигателе находится в пределах 5
мм.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37A-11

8.

Если разница уровней превышает 5 мм, значит воздух не полностью
удален из гидросистемы, поэтому следует повторить операцию
удаления воздуха.
Внимание:
1.

Если уровень жидкости резко поднимается после остановки
двигателя, значит воздух из гидросистемы удален не
полностью.

2.

При неполном удалении воздуха из гидросистемы усилителя
рулевого управления будут возникать посторонние шумы от
насоса и регулирующего клапана, что приведет к
сокращению срока службы насоса и других элементов
гидросистемы.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ НАСОСА
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

1.

Отсоедините шланг высокого давления от насоса гидроусилителя и
подсоедините измерительные приборы.

2.

Удалите воздух. На неподвижном автомобиле поверните рулевое
колесо несколько раз, чтобы температура жидкости поднялась
примерно до 50 – 60

0

С.

3.

Запустите двигатель и удерживайте частоту вращения 1000 

±

 100 мин

-1

.

4.

Полностью перекройте клапан отсечки на измерительном манометре
и измерьте давление нагнетания насоса гидроусилителя и проверьте
его соответствие номинальной величине.
Номинальная величина: 8,3 – 9,0 МПа.

5.

Если давление нагнетания насоса не соответствует номинальному,
разберите и вновь соберите масляный насос. Затем повторите
проверку давления.

6.

Проверьте давление в гидравлической системе без нагрузки при
полностью открытом клапане отсечки.
Номинальное значение:

áááá6G7, 4D5ññññ  0,34 Мпа,

áááá4М4ññññ  0,29 МПа.

7.

Если измеренная величина давления не соответствует номинальной,
то причину неисправности следует искать в рулевом механизме или
шлангах гидросистемы. Отремонтируйте неисправные элементы и
вновь измерьте давление.

8.

Проверните рулевое колесо до упора влево или вправо и измерьте
величину давления удерживания.
Номинальная величина: 8,3 – 9,0 МПа.

9.

Если измеренное давление не соответствует номинальному, замените
рулевой механизм и повторно измерьте величину давления.

10. Отсоедините измерительные приборы и затяните шланги

гидросистемы указанным моментом затяжки.
Момент затяжки: 57 

±±±±

 7 Н

⋅⋅⋅⋅

м.

12. Удалите воздух из гидросистемы.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37A-12

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА-ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПО
ДАВЛЕНИЮ ЖИДКОСТИ В ГИДРОСИСТЕМЕ
УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ááááАВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ 4G7, 4M4ññññ

1.

Отсоедините шланг высокого давления от насоса гидроусилителя и
подсоедините измерительные приборы.

2.

Удалите из гидросистемы воздух и затем на стоящем автомобиле,
сделайте несколько поворотов руля до тех пор, пока температура
рабочей жидкости не поднимется до 50-60

°

С.

3.

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

4.

Отсоедините разъем датчика-выключателя по давлению и
подключите к разъему омметр.

5.

Плавно закрывая клапан отсечки манометра и увеличивая рабочее
давление, проверьте величину давления срабатывания датчика-
выключателя.
Номинальная величина: 1,5 - 2,0 МПа

6.

Плавно откройте клапан отсечки и уменьшите рабочее давление;
затем проверьте нижний порог давления срабатывания датчика-
выключателя.
Номинальная величина: 1,5 - 2,0 МПа

7.

Отсоедините измерительные приборы и затяните шланги
гидросистемы указанным моментом.
Момент затяжки: 57 

±±±±

 7 Н

⋅⋅⋅⋅

м

8.

Удалите воздух из гидросистемы.

ПРОВЕРКА ПЫЛЬНИКОВ ШАРОВЫХ
ШАРНИРОВ

1.

Проверьте пыльники на наличие трещин или повреждений.

2.

При обнаружении трещин или повреждений пыльников, замените
наконечники рулевых тяг.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Через разрывы и повреждения пыльников грязь проникает в шаровые
шарниры и повреждает их.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  250  251  252  253   ..