Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 233

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  231  232  233  234   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 233

 

 

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Технические операции на автомобиле

35А-31

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ
КОЛОДОК ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Тормозные колодки имеют индикаторы износа, которые, касаясь
тормозного диска при достижении толщины тормозной накладки
приблизительно 2 мм или менее, издают при торможении визжащий звук,
предупреждающий водителя о необходимости срочной замены тормозных
колодок.

1.

Проверьте толщину накладок тормозных колодок через специальное
отверстие в корпусе суппорта.
Номинальное значение: 10,0 мм

Предельно допустимое значение: 2,0 мм

2.

При уменьшении толщины накладки тормозной колодки ниже
предельно допустимого значения, замените все тормозные колодки
дисковых тормозов на обоих колесах.

3.

Снимите нижний направляющий палец. Поднимите суппорт в сборе и
закрепите его проволокой.

4.

Снимите следующие детали с суппорта тормозного механизма:
1.

Тормозную колодку и индикатор износа в сборе (передние
колеса)
Тормозную колодку и зажимную скобу в сборе (задние колеса)

2.

Тормозную колодку в сборе

3.

Зажимную скобу

4.

Наружную прокладку (см. рисунок)

5.

Для измерения усилия сопротивления вращению после установки
новых тормозных колодок, измерьте усилие сопротивления вращению
подшипника ступицы колеса без тормозных колодок (см. стр. 35А-44,
49).

6.

Установите тормозные колодки и суппорт в сборе, и затем измерьте
усилие сопротивления вращению после установки новых тормозных
колодок (см. стр. 35А-45, 50).

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Технические операции на автомобиле

35А-32

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

Внимание:
В процессе обслуживания дисковых тормозов, необходимо принимать во внимание замечания этого руководства для
поддержания тормозов в исправном состоянии, что позволит тормозам надежно выполнять их функции.
Перед обточкой или шлифованием поверхностей тормозного диска, необходимо установить следующее:

Проверяемые элементы

Замечания

Царапины, ржавчина,
замасливание тормозных
накладок, износ

 

Если автомобиль не эксплуатировался в течение долгого времени, на поверхностях
тормозного диска, не находящихся в зоне тормозных накладок, образуется ржавчина,
которая при торможении вызывает скрип и писк тормозов.

 

Если не удалить царапины или канавки, которые являются следствием износа
тормозного диска, в процессе замены тормозных колодок, это вызовет плохой контакт
между поверхностями диска и тормозной накладки (и как следствие, плохое
торможение).

Биение или отклонение
размеров

Повышенное биение или отклонение размеров диска от номинальных вызывает увеличение
сопротивление при нажатии на педаль тормоза вследствие обратного удара поршней
тормозного механизма.

Изменение толщины
(непараллельность)

Изменение толщины тормозного диска вызывает пульсацию педали, ее дрожание, рывки или
подергивание автомобиля при торможении.

Коробление (неплоскостность)

Перегрев и неправильное обслуживание тормозов, вызывает коробление тормозных дисков.

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

1.

Используя микрометр, измерьте толщину диска в восьми точках
приблизительно через каждые 45

°

 на расстоянии 10 мм от наружного

края диска.
Толщина тормозного диска:

Тормозной
механизм

Номинальное значение

Предельно
допустимое значение

Передних колес

26,0

24,4

Задних колес

22,0

20,4

Разница между значениями толщины диска (измеренными, по
меньшей мере, в 8 точках)

Разница толщины диска между любыми измеренными точками не
должна превышать 0,015 мм.

2.

Тормозной диск подлежит замене, если его толщина стала меньше
минимально допустимой. Если разница толщины диска превышает
допустимую, то необходимо заменить диск, либо проточить его на
специальном токарном станке (типа "MAD, DL-8700PF" или
аналогичном).

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Технические операции на автомобиле

35А-33

ПРОВЕРКА И КОРРЕКЦИЯ БИЕНИЯ
ТОРМОЗНОГО ДИСКА

1.

Снимите суппорт дискового тормоза в сборе, поднимите его и
закрепите проволокой.

2.

Закрепите индикатор стрелочного типа на расстоянии примерно 5 мм
от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.
Предельно допустимое значение: 0,06 мм или менее.

3.

Если величина биения тормозного диска соответствует предельному
значению или превышает его, необходимо выполнить следующие
операции:
(1) Перед снятием тормозного диска в точке максимального биения

нанесите мелом метки по обе стороны колесной шпильки.

(2) Снимите тормозной диск и установите индикатор стрелочного

типа, как показано на рисунке. Передвигая ступицу в осевом
направлении, измерьте осевой зазор в подшипнике ступицы.
Предельно допустимое значение:
(Передние колеса) 0 мм, (Задние колеса) 0 мм

(3) Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение,

то разберите ступицу и поворотный кулак в сборе и проверьте
каждую деталь отдельно.

(4) Если осевой зазор в подшипнике ступицы не превышает

предельно допустимое значение, то установите тормозной диск
на ступицу, повернув его относительно меловой метки в другое
положение, и опять повторите измерение биения тормозного
диска.

4.

Если проделанные операции не устранили повышенное биение диска,
то необходимо заменить тормозной диск либо обработать его на
специальном токарном станке (типа "MAD, DL-8700PF" или
аналогичном).

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Педаль тормоза

35А-34

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Заключительная операция
Регулировка педали тормоза
(см. стр. 35А-19).

Последовательность снятия

  Нижний щиток панели приборов (см.

ГЛАВУ 52А)

1. Возвратная пружина
2. Разрезной штифт (автомобили с АКПП)
3. Соединение троса блокировки

переключения режимов КПП
(автомобили с АКПП)

4. Разъем жгута проводов
5. Выключатель стоп-сигналов
6. Регулятор

7. Ограничитель хода педали
8. Шплинт
9. Штифт в сборе
10. Накладка педали тормоза
11. Гайка крепления вакуумного усилителя

тормозов

12. Педаль тормоза и кронштейн крепления

педали тормоза

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА И КРОНШТЕЙНА

КРЕПЛЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Сначала затяните гайки крепления (А) вакуумного усилителя тормозов и
затем болты крепления (В) педали тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Кронштейн крепления педали тормоза не может быть правильно
установлен, если сначала крепятся болты крепления (В) педали тормоза,
так как их отверстия имеют продолговатую форму.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  231  232  233  234   ..