КОЛЕСА И ШИНЫ -
Возможные неисправности
31-4
ЗНАЧЕНИЕ ТОЧНОСТИ БАЛАНСИРОВКИ
Этот раздел содержит приемы и операции для достижения
точности балансировки колес. В случае небрежного
проведения данных операций возможно появление
вибрации на рулевом колесе / или тряски кузова.
1.
Для достижения точности балансировки, колеса и
шины должны быть правильно закреплены в
балансировочной машине. Для правильной установки
колеса на вал балансировочной машины необходимо
его (колесо) отцентрировать.
2.
Для достижения наилучших результатов
балансировки, стационарные балансировочные
машины должны периодически калиброваться.
Неточная калибровка балансировочной машины
может привести к лишней замене шин, появлению
ударов в подвеске или в рулевом управлении.
Проверяйте калибровку вашей балансировочной
машины приблизительно каждые 100 балансировок. В
инструкции по эксплуатации и обслуживанию вашей
балансировочной машины должно содержаться
описание операции по калибровке. Если вы не имеете
описания операций по калибровке вашей
балансировочной машины, используйте общие действия
для нулевой калибровки, проверок статической
балансировки и динамической балансировки. Проверки
калибровки балансировочной машины также описаны в
алгоритме проверки калибровки балансировочной
машины. (См. стр. 31-6).
ОПЕРАЦИИ
Приемы балансировки
1.
Убедитесь, что конус балансировочной машины и
конус крепления колеса не повреждены и не имеют
загрязнения и коррозии.
2.
На данном автомобиле центральное отверстие колеса
со стороны ступицы имеет фаску. Для центрирования
колеса на валу балансировочной машины используйте
конус.
3.
Установите конус крепления колеса. Подходящий
размер конуса для данного автомобиля составляет
67,0 мм.
4.
Перед проведением балансировки колеса, снимите
все грузики с обеих сторон колеса. Также проверьте
отсутствие повреждений с обеих сторон колеса.
5.
При установке колесных грузиков, стучите по ним
под прямым углом (не под углом).
Относительно правильной балансировки
1.
После балансировки колеса ослабьте затяжку
барашковой гайки и поверните колесо на 180
°
относительно ступицы балансировочной машины.
Затем снова затяните барашковую гайку и проверьте
балансировку еще раз. При необходимости повторите
балансировку колеса.
2.
Снова поверните колесо на 180
°
относительно
ступицы балансировочной машины. Если колесо
оказывается разбалансированным после каждого
поворота относительно ступицы балансировочной
машины, возможно, требуется калибровка
балансировочной машины.
Проверка калибровки балансировочной машины
1.
Закрепите на вашей стационарной балансировочной
машине оригинальное калибровочное колесо (обод и
шина в сборе). Отбалансируйте колесо.
2.
<<Проверка нулевой калибровки>>
Ослабьте затяжку барашковой гайки и поверните
колесо на пол оборота (180
°
), и снова затяните
гайку. Снова проверьте балансировку колеса.