Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 128

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  126  127  128  129   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 128

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска

16-23

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При повороте ключа зажигания в положение "START"
("СТАРТЕР") через втягивающую обмотку тягового реле
стартера проходит ток, перемещая якорь тягового реле.
Якорь тягового реле перемещает рычаг привода (вилку),
который в свою очередь вводит шестерню привода
[выполненную вместе с обгонной муфтой] в зацепление с
зубчатым венцом маховика.
Одновременно, перемещение якоря тягового реле,
замыкает контакты В и М.

В результате ток начинает проходить через обмотки якоря и
стартера (а также удерживающую обмотку тягового реле, прим.
ред-ра), включив тем самым электродвигатель стартера. Когда
после запуска двигателя ключ зажигания возвращается в
положение "ON" (ВКЛ), обгонная муфта стартера выводит
шестерню привода из зацепления с зубчатым венцом маховика.
(для предохранения разноса стартера двигателем между
шестерней привода стартера и якорем установлена обгонная
муфта).

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРА

Показатель

6G7

4D5, 4M4

Тип

Понижающая планетарная передача

Понижающая планетарная передача

Номинальная мощность, кВт/В

1.2/12

2.2/12

Число зубьев шестерни привода

8

12

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска

16-24

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕМОНТА И РЕГУЛИРОВКИ

Параметры

Номинальное значение

Предельно допустимое значение

Осевой зазор шестерни привода, мм

0,5 – 2.0

-

6G7

29,4

28,8

Внешний диаметр коллектора, мм

4D5, 4M4

32

31,4

Биение коллектора, мм

0,05

0,1

Выступание ламелей коллектора над изолятором, мм

0,5

0,2

СТАРТЕР

ПРОВЕРКА

РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА

1.

Отсоедините провод обмотки статора от вывода М тягового реле.

2.

Подсоедините провода от клемм 12В аккумуляторной батареи между
выводами S и M тягового реле.

3.

Поверните ключ в замке зажигания в положение "ON" (ВКЛ.), при этом
шестерня привода выдвинется до упора.
Внимание
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10
секунд, для предотвращения перегорания обмотки.

4.

При помощи щупа измерьте осевой зазор между шестерней привода и
ограничительным кольцом. Он должен находится в указанных
пределах.
Номинальное значение: 0,5 – 2,0 мм

5.

Если осевой зазор находится вне диапазона номинальных значений,
то отрегулируйте его путем установки (снятия) регулировочных
прокладок между тяговым реле и передней крышкой.

ПРОВЕРКА ВТЯГИВАЮЩЕЙ ОБМОТКИ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

1.

Отсоедините провод обмотки статора от вывода М тягового реле.

2.

Подсоедините провода от клемм 12В аккумуляторной батареи между
выводами S и М.
Внимание
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10
секунд, чтобы не допустить перегорания обмотки.

3.

Если шестерня привода выдвигается, то втягивающая обмотка
исправна. Если нет, то замените тяговое реле.

Провод обмотки
возбуждения
статора

Провод обмотки
возбуждения
статора

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска

16-25

ПРОВЕРКА УДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОБМОТКИ ТЯГОВОГО
РЕЛЕ

1.

Отсоедините провод обмотки статора от вывода М тягового реле.

2.

Подсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи к выводу S
и корпусу стартера, как это указано на рис.
Внимание
Данную проверку необходимо выполнить быстро, не более 10
секунд, чтобы не допустить перегорания обмотки.

3.

Вручную выдвиньте шестерню привода до упора (до
ограничительного кольца).

4.

Если шестерня привода остается в выдвинутом положении, то
удерживающая обмотка исправна.
Если же шестерня втягивается, то имеется обрыв в удерживающей
обмотке. В этом случае замените тяговое реле.

ИСПЫТАНИЕ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

1.

Зажмите стартер в тисках с мягкими губками и подсоедините к его
выводам провода от полностью заряженной 12В аккумуляторной
батареи следующим образом:

2.

Подсоедините последовательно между выводом M стартера и (+)
клеммой аккумуляторной батареи амперметр (со шкалой 100А) и
реостат с угольным скользящим контактом, как указано на рис.

3.

Подсоедините параллельно цепи обмотки статора вольтметр со
шкалой 15 В.

4.

Установите ползун реостата в положении максимального
сопротивления.

5.

Подсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной батареи к корпусу
стартера.

6.

Реостатом установите напряжение на вольтметре 11В (для стартера с
понижающей передачей).

7.

Проверьте, что максимальный потребляемый ток соответствовал
номинальному значению, а также, что якорь стартера вращается
свободно, без рывков и заеданий.
Потребляемый ток: Максимум 90 А (6G7)

 Максимум 130 А (4D5, 4M4)

ПРОВЕРКА ВОЗВРАТА ЯКОРЯ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

1.

Отсоедините провод обмотки статора от вывода М тягового реле.

2.

Подсоедините аккумуляторную батарею (12B) к выводу М и корпусу
стартера.
Внимание
Данную проверку необходимо выполнять быстро, не более 10
секунд, чтобы не допустить перегорания обмотки.

3.

Выдвиньте рукой шестерню привода и отпустите. Если шестерня
сразу же возвращается в исходное положение, то тяговое реле
исправно. Если нет, замените тяговое реле.
Внимание
Будьте осторожны, чтобы шестерня не защемила вам пальцы.

Провод обмотки
возбуждения статора

Провод обмотки
возбуждения
статора

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска

16-26

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительная и заключительная операция
Снятие и установка нижнего защитного кожуха

Последовательность снятия
1. Стартер в сборе
2. Крышка стартера

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  126  127  128  129   ..