Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 72

 

 

GDI - 

Поиск неисправностей <АКПП>

13A-167

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ)

Неисправность

Описание неисправности

Двигатель не
запускается
(won’t start)

Стартер вращает коленчатый вал, однако отсутствуют вспышки в цилиндрах,
двигатель не запускается

Двигатель
запускается и глохнет
(Fires up and dies)

Начинаются вспышки в цилиндрах, однако двигатель глохнет, и не запускается.

Пуск
двигателя

Затрудненный запуск
(hard starting)

Двигатель заводится после длительной прокрутки стартером.

"Плавают" обороты
холостого хода
(Hunting)

Изменяется ("плавает") частота вращения коленчатого вала двигателя на режиме
холостого хода.

Неравномерная работа
двигателя на холостом
ходу (Rough idle)

Обычно заключение о наличии данного признака неисправности может быть сделано
путем отслеживания стрелки тахометра, а также при ощущении вибрации на
рулевом колесе, рычаге переключения передач, кузове и т.д. Это называется
неравномерным холостым ходом.

Несоответствующая
частота вращения
холостого хода
(Incorrect idle speed)

Частота вращения холостого хода не соответствует обычной, штатной величине.

Двигатель глохнет
(die out)

Двигатель глохнет при снятии ноги с педали акселератора, независимо от того,
движется ли автомобиль или нет.

Стабильность
работы
двигателя на
режиме
холостого
хода

Двигатель глохнет
(под нагрузкой,
pass out –
дословно "угасает")

Двигатель глохнет при нажатии на педаль акселератора (управлении педалью) или
под нагрузкой.

Задержка на
управляющее
воздействие на
педаль акселератора
(Hesitstion, Sag)

"Небольшая задержка" (hesitation) -
это задержка между управляющим
воздействием на педаль
акселератора и увеличением
скорости автомобиля (частоты
вращения коленчатого вала
двигателя), или временное снижение
скорости автомобиля (частоты
вращения коленчатого вала
двигателя) при нажатии на педаль
акселератора. "Длительная
задержка" называется “провалом"

Плохое ускорение
(плохая приемистость;
poor acceleration)

Медленный разгон автомобиля является следствием неспособности двигателя
получить ускорение, соответствующее открытию дроссельной заслонки, либо
неспособность двигателя достичь максимальной частоты вращения.

Работа
двигателя при
движении
автомобиля

Провал (Stumble)

При резком нажатии на педаль
акселератора для разгона автомобиля
частота вращения коленчатого вала
падает.

GDI - 

Поиск неисправностей <АКПП>

13A-168

Неисправность

Описание неисправности

Удар (Shock)

Ощущение относительно большого толчка или вибрации при ускорении или
замедлении автомобиля педалью акселератора.

Рывки, подергивание
автомобиля (Surge)

Это постоянные рывки автомобиля вперед при движении с постоянной и переменной
скоростью.

Работа
двигателя при
движении
автомобиля

Детонация, стуки
(Knocking)

Резкий звук подобно стучащему по стенкам цилиндров молотку во время движения,
что отрицательно влияет на двигатель.

Остановка

Двигатель не
прекращает работу
(Run on, "Dieseling")

Данное явление происходит в результате самовоспламенения топливовоздушной
смеси, когда двигатель продолжает работать после выключения зажигания.

GDI - 

Поиск неисправностей <АКПП>

13A-169

МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МЕТОДИКА №1

Связь с MUT-II невозможна
(невозможна связь со всеми системами)

Вероятные причины неисправности

Вероятной причиной неисправности является нарушение в цепи питания
(включая "массу") шины диагностики.

Неисправность диагностического разъема.

Обрыв или короткое замыкание в цепи между
диагностическим разъемом и электронным блоком
управления двигателем и АКПП.

  Неисправность прибора MUT – II

МЕТОДИКА №2

Невозможна связь MUT-II с электронным блоком
управления двигателем и АКПП

Вероятные причины неисправности

Можно предположить следующую причину неисправности: нет подачи питания к
электронному блоку управления двигателем и АКПП (включая цепь "массы").

  Обрыв или короткое замыкание в цепи питания

электронного блока управления двигателем и АКПП.

  Обрыв в цепи между диагностическим разъемом и

электронным блоком управления двигателем и АКПП.

  Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП.

ПРИМЕЧАНИЕ:
На автомобилях с многофункциональным дисплеем и мультиметром, если при использовании приведенной выше методики не
удается выявить неисправность, то необходимо проверить состояние самого дисплея или мультиметра и заменить его/их в
случае необходимости (См. ГЛАВУ 54 – Часы, Многофункциональный дисплей и мультиметр).

NG

Измерение на диагностическом разъеме
D-23.
(1) Напряжение между выводом 16 и "массой"

Норма: Напряжение аккумуляторной
батареи

(2) Проверьте цепь между выводом 4 и 

"массой".
Проверьте цепь между выводом 5 и 
"массой".

Норма: Цепь замкнута.

Замените MUT-II.

Проверьте разъемы

D-27, D-210, D-211

(1) NG

Проверьте жгут проводов между
диагностическим разъемом и электронным

блоком управления двигателем и АКПП.

OK

OK

Проверьте наличие признака

неисправности.

OK

Отремонтируйте

Отремонтируйте

NG

Проверьте жгут проводов между
источником питания и
диагностическим разъемом, при

необходимости отремонтируйте.

Проверьте цепь "массы", при

необходимости отремонтируйте.

(2) NG

NG

Проверьте разъемы

D-06, D-23, D-122, D-128, D-222, E-13.

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Проверьте жгут проводов между диагностическим разъемом и

электронным блоком управления двигателем и АКПП.

OK

Отремонтируйте

NG

Проверьте цепи питания и “массы” электронного блока
управления двигателем и АКПП

(См. стр. 13А – 189, Методика проверки №24)

GDI - 

Поиск неисправностей <АКПП>

13A-170

МЕТОДИКА №3

Контрольная лампа индикации неисправности
двигателя не загорается сразу же после включения
зажигания

Вероятные причины неисправности

После поворота ключа зажигания в положение ON (ВКЛ) электронный блок
управления двигателем и АКПП включает контрольную лампу индикации
неисправности двигателя, которая горит в течение 5 секунд. Если же
контрольная лампа индикации неисправности двигателя не загорается, то,
вероятно, произошла одна из перечисленных справа неисправностей.

Перегорание лампочки.

Обрыв или короткое замыкание в цепи между
контрольной лампой индикации неисправности
двигателя и электронным блоком управления
двигателем и АКПП.

  Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП.

МЕТОДИКА №4

Контрольная лампа индикации неисправности
двигателя горит постоянно и не гаснет

Вероятные причины неисправности

Данная неисправность является обычно результатом того, что электронный блок
управления двигателем и АКПП, обнаружил нарушение в работе датчика или
привода, либо произошла одна из указанных справа неисправностей.

  Короткое замыкание в проводке между контрольной

лампой индикации неисправности двигателя и
электронным блоком управления двигателем и АКПП.

  Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
16 Engine А/T-ECU power supply voltage
(Напряжение питания электронного блока управления
двигателем и АКПП)

(См. стр. 13A – 198)

Измерение на разъеме D-119 электронного блока
управления двигателем и АКПП.

  Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

проводов.

  Контакт с "массой" вывода 22

(Ключ зажигания в положение ON (ВКЛ))

Норма: Контрольная лампа горит.

OK

OK

NG

Проверьте цепи питания и “массы”
электронного блока управления двигателем
и АКПП (См. стр. 13A – 189, Методика

проверки №24)

Измерение на разъеме D-01 комбинации приборов

  Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

проводов.

  Напряжение между выводом 62 и "массой"

(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ))

Норма: Напряжение бортсети

NG

Проверьте цепь питания контрольной лампы
индикации неисправности двигателя, при

необходимости отремонтируйте.

OK

OK

Проверьте, не перегорела ли лампочка.

NG

OK

Проверьте разъем D-119

Отремонтируйте

NG

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Замените электронный блок управления

двигателем и АКПП.

Замените

NG

Проверьте разъемы

D-02, D-119, E-13

Отремонтируйте

NG

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Проверьте жгут проводов между комбинацией
приборов и электронным блоком управления
двигателем и АКПП, при необходимости

отремонтируйте.

MUT-II: Self-Diag code (Код неисправности)

Выводятся ли диагностические коды неисправностей?

Измерение на разъеме D-02 комбинации приборов.

  Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

проводов.

  Отсоедините разъем электронного блока

управления двигателем и АКПП.

  Проверьте цепь между выводом 38 и "массой".

Норма: Цепь разомкнута

Проверьте жгут проводов между комбинацией приборов и разъемом
электронного блока управления двигателем и АКПП, при необходимости

отремонтируйте.

Нет

NG

Да

Смотрите стр. 13A – 130, Таблица диагностических кодов неисправностей.

Замените электронный блок управления двигателем и

АКПП.

OK

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..