Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 31

 

 

GDI - 

Общая информация

13A-3

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система непосредственного впрыска топлива состоит
из датчиков, при помощи которых регистрируется
состояние двигателя, электронного блока управления
двигателем (автомобили с МКПП) или электронного
блока управления двигателем и АКПП (автомобили с
АКПП), осуществляющего функции управления на
основании сигналов, поступающих от датчиков, и
исполнительных устройств, работающих по командам
электронного блока управления двигателем
(автомобили с МКПП) или электронным блоком
управления двигателем и АКПП (автомобили с АКПП).

Электронный блок управления двигателем (автомобили с
МКПП) или электронный блок управления двигателем и
АКПП (автомобили с АКПП) производит управление
впрыском топлива, частотой вращения холостого хода и
углом опережения зажигания. Кроме того, электронный
блок управления двигателем (автомобили с МКПП) или
электронный блок управления двигателем и АКПП
(автомобили с АКПП) имеет ряд диагностических режимов
работы, позволяющих упростить поиск неисправностей.

УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Момент начала открытия форсунки и
продолжительность ее открытого состояния задаются
таким образом, чтобы в двигатель поступала
топливовоздушная смесь оптимального состава,
соответствующая непрерывно изменяющимся
условиям работы двигателя.
В головке цилиндров устанавливается по одной
форсунке на каждый цилиндр. Топливо, под низким
давлением, подается топливным насосом из
топливного бака к регулятору низкого давления.
Давление в топливной системе поддерживается на
требуемом уровне регулятором низкого давления.
Далее топливо под низким давлением, подается к
топливному насосу высокого давления. Давление
топлива, после насоса высокого давления,
регулируется регулятором высокого давления и затем
распределяется по форсункам через топливный
коллектор.

Топливо впрыскивается в каждый цилиндр один раз за
каждые два оборота коленчатого вала. Порядок работы
цилиндров 1-2-3-4-5-6. Данный режим называется
последовательным впрыском топлива.
При работе холодного двигателя или при работе с высокой
нагрузкой, система управления без обратной связи (“open-
loop”) удерживает воздушно-топливную смесь на более
богатом уровне, чтобы обеспечить стабильное управление
автомобилем. При работе двигателя на низких и средних
нагрузках, воздушно-топливная смесь становится беднее,
что обеспечивает топливную экономичность. При работе
прогретого двигателя на средних и высоких нагрузках,
система управления с обратной связью (“closed-loop”)
использует сигнал кислородного датчика и поддерживает
стехиометрический состав воздушно-топливной смеси.

УПРАВЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Применена схема с электронным управлением углом
открытия дроссельной заслонки. Электронный блок
управления двигателем (автомобили с МКПП) или
электронный блок управления двигателем и АКПП
(автомобили с АКПП) определяет степень нажатия на
педаль акселератора посредством датчика положения
педали акселератора (APS).

Затем электронный блок управления двигателем.
(автомобили с МКПП) или электронный блок управления
двигателем и АКПП (автомобили с АКПП) посылает
информацию и значении угла открытия дроссельной
заслонки на контроллер дроссельной заслонки.
Сервопривод дроссельной заслонки, воздействуя на
дроссельную заслонку, устанавливает требуемое
положение угла открытия дроссельной заслонки.

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

Система поддерживает частоту вращения холостого
хода на требуемом уровне, путем изменения расхода
воздуха, проходящего через дроссельную заслонку в
соответствии с состоянием двигателя и его нагрузкой
на холостом ходу.
Электронный блок управления двигателем
(автомобили с МКПП) или электронный блок

управления двигателем и АКПП (автомобили с АКПП)
управляет сервоприводом дроссельной заслонки, таким
образом, частота вращения коленчатого вала двигателя
устанавливается в соответствии с таблицей значений,
записанной в памяти блока. Значение необходимой ,
частоты вращения коленчатого вала выбирается из
таблицы в соответствии с температурой охлаждающей
жидкости и нагрузкой от кондиционера.

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Подключенный к первичной цепи катушки зажигания
силовой транзистор замыкает и размыкает цепь.
Таким образом, осуществляется оптимальное
управление углом опережения зажигания в
соответствии с режимом работы двигателя.

Электронный блок управления двигателем (автомобили с
МКПП) или электронный блок управления двигателем и
АКПП (автомобили с АКПП) определяет оптимальный угол
опережения зажигания в зависимости от частоты
вращения коленчатого вала двигателя, объемного
расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости,
атмосферного давления и момента впрыска топлива
(на такте впуска или на такте сжатия).

GDI - 

Общая информация

13A-4

ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ

При возникновении неисправностей в работе одного
из датчиков или приводов (исполнительных
устройств), относящихся к системам снижения
токсичности отработавших газов, загорается или
начинает мигать контрольная лампа индикации
неисправности двигателя ("CHECK ENGINE"),
предупреждая водителя о неисправности.

При появлении неисправности в одном из датчиков
или исполнительных устройств, высвечивается
соответствующий диагностический код
неисправности.

Электронный блок управления двигателем фиксирует
состояние двигателя, при котором обнаруживается
код неисправности. Это состояние носит название
"стоп- кадра" (“freeze frame”).

Данные могут быть считаны прибором MUT-II, и также
могут быть использованы при моделировании
процедуры проверки при поиске неисправности
<только для автомобилей с МКПП>.

Записанные в оперативной памяти (RAM)
электронного блока управления двигателем
(автомобили с МКПП) или электронного блока
управления двигателем и АКПП (автомобили с АКПП)
данные, относящиеся к датчикам и приводам (коды
неисправности), можно считать при помощи MUT-II.
Кроме того на определенном режиме работы MUT-II,
возможно принудительное управление приводами.

ДРУГИЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ

1.

Управление топливным насосом

Включает реле топливного насоса, которое подает ток
к электродвигателю насоса при прокручивании
коленчатого вала стартером или при работе
двигателя.

2.

Управление реле кондиционера.
Управляет электромагнитной муфтой кондиционера
при его включении или отключении.

3.

Управление электромагнитным клапаном адсорбера.
См. ГЛАВУ 17.

4.

Управление сервоприводом системы рециркуляции
ОГ (EGR).
См. ГЛАВУ 17.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Параметры

Характеристики

Диаметр внутреннего отверстия корпуса дроссельной
заслонки, мм

65

Датчик положения дроссельной заслонки

С переменным сопротивлением

Корпус дроссельной
заслонки

Сервопривод дроссельной заслонки

Беcщеточный электродвигатель
постоянного тока

Электронный блок
управления двигателем
<Автомобили с МКПП>

Идентификационный номер модели блока

E2T79271 (Автомобили с правым рулем)

E2T79272 (Автомобили с левым рулем)

Электронный блок
управления двигателем
и АКПП <Автомобили с
АКПП>

Идентификационный номер модели блока

E2T76277 (Автомобили с правым рулем)

E2T76278 (Автомобили с левым рулем)

GDI - 

Общая информация

13A-5

Параметры

Характеристики

Датчик расхода воздуха

Вихревого типа (датчик Кармана)

Датчик атмосферного (барометрического) давления

Полупроводниковый

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Термисторный

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Термисторный

Кислородный датчик

Циркониевый

Датчик положения педали акселератора
(1-й и 2-й каналы)

С переменным сопротивлением

Датчик-выключатель педали акселератора

С роторным контактом, встроен в датчик положения
педали акселератора (1-й канал)

Датчик скорости автомобиля

Магнитно-резистивный

Выключатель блокировки стартера

Контактный выключатель

Датчики

Датчик положения распределительного вала

Датчик Холла

Датчик положения коленчатого вала

Датчик Холла

Датчик детонации

Пьезоэлектрический элемент

Датчик давления топлива

Мембранный

Датчик - выключатель давления жидкости в
гидросистеме усилителя рулевого управления

Контактный выключатель

Управляющее реле

Контактный переключатель

Реле топливного насоса

Контактный переключатель

Управляющее реле формирователя импульсов
управления форсунками

Контактный переключатель

Тип форсунок и их количество

Электромагнитного типа, 6

Идентификационный номер форсунки

DIM 1070

Реле сервопривода дроссельной заслонки

Контактного типа

Сервопривод дроссельной заслонки

Бесщеточный электродвигатель постоянного тока

Клапан системы рециркуляции ОГ (EGR)

Шаговый электродвигатель

Исполни-
тельные
устройства
(приводы)

Электромагнитный клапан продувки адсорбера
(система улавливания паров топлива)

Электромагнитный клапан с широтно-импульсным
режимом управления

Регулятор
низкого
давления
топлива

Регулятор давления, кПа

329

Регулятор
высокого
давления
топлива

Регулятор давления, МПа

5,0

GDI - 

Общая информация

13A-6

СХЕМА СИСТЕМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА БЕНЗИНА В
ЦИЛИНДРЫ (GDI)

Электронный
блок
управления
двигателем
(Engine-ECU)
<МКПП> или
электронный
блок
управления
двигателем и
АКПП (Engine-
AT-ECU)
<АКПП>

Контроллер
дроссельной
заслонки

1 Передний

кислородный
датчик

2 Задний

кислородный
датчик (МКПП)

3 Датчик расхода

воздуха

4 Датчик

температуры
воздуха во
впускном
коллекторе

5 Датчик положения

дроссельной
заслонки
(2-й канал)

6 Датчик положения

распределительно
го вала

7 Датчик положения

коленчатого вала

8 Датчик

атмосферного
(барометрического)
давления

9 Датчик

температуры
охлаждающей
жидкости

10 Датчик давления

топлива

11 Датчик положения

дроссельной
заслонки
(1-й канал)

  Напряжение питания

Замок зажигания – IG

Замок зажигания – ST

Датчик положения педали

акселератора (1-й канал)

  Датчик-выключатель

положения педали
акселератора

  Датчик детонации

  Датчик скорости автомобиля

  Выключатель кондиционера 1

  Выключатель кондиционера 2

  Выключатель блокировки

стартера <АКПП>

  Датчик-выключатель давления

жидкости в гидросистеме
усилителя рулевого
управления

  Вывод FR генератора

  Выключатель стоп-сигналов

  Датчик-выключатель

сцепления (автомобили с
МКПП)

  Выключатель габаритов

  Сигнал при размыкании цепи

форсунок

  Контроллер дроссельной

заслонки

  Напряжение питания

  Замок зажигания – IG

  Датчик положения педали

акселератора (2-й канал)

  Электронный блок управления

двигателем (МКПП) или
электронный блок управления
двигателем и АКПП (АКПП)

1 Формирователь

сигналов
управления
форсунками
(форсунки)

2 Клапан

рециркуляции
ОГ (шаговый
электро-
двигатель)

3 Электро-

магнитный
клапан продувки
адсорбера

4 Сервопривод

дроссельной
заслонки

  Управляющее реле

  Реле топливного

насоса

  Реле формирователя

сигналов управления
форсунками

  Реле сервопривода

дроссельной
заслонки

  Реле кондиционера

(Силовое реле
электромагнитной
муфты компрессора
кондиционера)

  Реле вентилятора

конденсора

  Катушка зажигания

  Контрольная лампа

индикации
неисправности
двигателя ("CHECK
ENGINE")

  Контрольная лампа

GDI ECO

  Диагностический

разъем

  Вывод G генератора

  Контроллер

дроссельной
заслонки

  Нагревательный

элемент
кислородного
датчика

  Электронный блок

управления
двигателем (МКПП)
или электронный
блок управления
двигателем и АКПП
(АКПП)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..