Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 781

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  779  780  781  782   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 781

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)

35C-53

Код № C1035 Общий контроль датчика скорости ЗП колеса

!

ОСТОРОЖНО

• Если в шине CAN есть какая-либо 

неисправность, может быть выдан 
неверный код диагностики. Прежде чем 
выполнять эту диагностику, следует 
продиагностировать шину CAN 
(см. ГРУППА 54С, Анализ кодов 
диагностики неисправностей 

Стр.54C-18

).

• Перед заменой ECU убедиться в том, что 

линии шины CAN в норме.

• При замене узла гидросистемы 

(объединенного с ASC-ECU) всегда следует 
выполнять калибровку датчика рулевого 
колеса, датчика ускорения и угловой 
скорости и датчика давления тормозной 
жидкости (см. 

Стр.35C-173

Стр.35C-173

 

и 

Стр.35C-174

).

РАБОТА

• Датчик скорости колеса является в некотором 

роде генератором импульсов. Он состоит из 
модуляторов (пластин, на которых 
попеременно расположены южные 
и северные полюса магнитов), которые 
определяют скорость вращения колеса, т.к. 
диск вращается с той же скоростью, что 
и колесо. Датчик генерирует частотный 
импульсный сигнал, пропорциональный 
частоте вращения колеса.

• Эти импульсные сигналы, создаваемые 

датчиками скорости колеса, поступают 
в ASC-ECU. ASC-ECU по частоте импульсного 
сигнала определяет скорость вращения 
колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ 
ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства 
ASC-ECU отслеживает сигналы от каждого 
датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих 
датчиков выявлена любая из перечисленных 
ниже ошибок, ASC-ECU выдает соответствующий 
код диагностики.

• Отсутствие сигнала от датчика скорости 

колеса

• Значение сигнала датчика скорости колеса 

все время очень низкое.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущая неисправность

• Слишком большое расстояние между датчиком 

скорости колеса и задающим диском

• Налипание инородных материалов на датчик 

скорости колеса

• Неисправность подшипника колеса

• Деформация задающего диска

• Налипание инородных материалов на 

задающий диск

• Неисправность датчика скорости колеса

• Ненадлежащая установка датчика скорости 

колеса

• Неисправность ECU ASC

• Изменилось количество полюсов (северных 

и южных) магнитного задающего диска

Прошлая неисправность

• Если помимо этого также присутствует код № 

C102B, следует выполнять диагностику, 
уделяя особое внимание неисправностям 
жгута электропроводки и разъемам на участке 
между ASC-ECU и датчиком скорости колеса. 
Процедура диагностики описана в разделе 
Что делать с прошлыми неисправностями 
(ГРУППА 00 

− Что делать с периодическими 

неисправностями 

Стр.00-15

).

• Если код диагностики № C102B не выявлен, 

могут присутствовать следующие условия:

• Пробуксовка некоторых колес

• Вращайте только два колеса на 

вращающемся испытательном барабане

• Неустойчивое положение транспортного 

средства

• Внешние шумовые помехи

• Машина двигалась при включенном 

стояночном тормозе.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтируйте линии шины CAN 
(см. ГРУППА 54C 

− Устранение 

неисправностей 

Стр.54C-18

). После 

выполнения перейдите к шагу 2.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)

35C-54

ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики 
после переустановки шины CAN

Q: Установлен ли код диагностики № C1035?

ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Диагностика завершена.

ШАГ 3. Диагностический код M.U.T.-III
Убедитесь в том, что диагностический код № 
C102B также зарегистрирован.

Q: Зарегистрирован ли также код диагностики 

№ C102B?
ДА : 

Провести диагностику по коду № C102B 
(См. 

Стр.35C-22

).

НЕТ : 

Переход к Шагу 4.

ШАГ 4. Проверка установки датчика скорости 
колеса
Проверить, как установлен датчик скорости <ЗП> 
колеса (датчик скорости колеса отсоединен, 
плохо закреплен крепежный болт и т.д.).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 5.

НЕТ : 

Установить датчик скорости колеса 
правильно.

ШАГ 5. Проверка датчика скорости колеса как 
единого узла
См. 

Стр.35C-177

.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 6.

НЕТ : 

Заменить датчик скорости колеса.

ШАГ 6. Проверка расшатанности подшипника 
колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса 
может привести к увеличению расстояния 
между датчиком скорости колеса и задающим 
диском. Проверить расшатанность подшипника 
<ЗЛ> колеса (См. ГРУППА 27 

 Обслуживание на 

машине 

Стр.27-2

.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 7.

НЕТ : 

Заменить узел ступицы заднего колеса.

ШАГ 7. Проверка задающего диска

Проверить наличие налипания посторонних 
материалов на задающий диск и его 
деформации.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 8.

НЕТ (налипание посторонних материалов) : 

Снять посторонние материалы 
и очистить задающий диск, стараясь не 
повредить магнит и не нарушить его 
магнитные свойства.

НЕТ (Деформация) : 

Заменить узел ступицы 

заднего колеса.

ШАГ 8. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.
Развить на транспортном средстве скорость не 
менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях 
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не будет 
превышена скорость в 20 км/ч.

Q: Установлен ли код диагностики № C1035?

ДА : 

После замены узла гидросистемы 
(объединенного с ASC-ECU) выполните 
калибровку датчика поворота рулевого 
колеса, датчика ускорения и угловой 
скорости и датчика давления тормозной 
жидкости, чтобы повторно установить 
нулевую точку для ASC-ECU 
(см. 

Стр.35C-173

Стр.35C-173

 

и 

Стр.35C-174

).

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как устранять 

перемежающиеся неисправности 

Стр.00-15

).

AB

Магнитный

энкодер

Шарикоподшипник

Сальник

Задняя ступица

AC700162

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)

35C-55

Код № C1041 Отклонения в периодическом сигнале датчика скорости ПЛ колеса

!

ОСТОРОЖНО

• Если в шине CAN есть какая-либо 

неисправность, может быть выдан 
неверный код диагностики. Прежде чем 
выполнять эту диагностику, следует 
продиагностировать шину CAN 
(см. ГРУППА 54С, Анализ кодов 
диагностики неисправностей 

Стр.54C-18

).

• Перед заменой ECU убедиться в том, что 

линии шины CAN в норме.

• При замене узла гидросистемы 

(объединенного с ASC-ECU) всегда следует 
выполнять калибровку датчика рулевого 
колеса, датчика ускорения и угловой 
скорости и датчика давления тормозной 
жидкости (см. 

Стр.35C-173

Стр.35C-173

 

и 

Стр.35C-174

).

РАБОТА

• Датчик скорости колеса является в некотором 

роде генератором импульсов. Он состоит из 
модуляторов (пластин, на которых 
попеременно расположены южные 
и северные полюса магнитов), которые 
определяют скорость вращения колеса, т.к. 
диск вращается с той же скоростью, что 
и колесо. Датчик генерирует частотный 
импульсный сигнал, пропорциональный 
частоте вращения колеса.

• Эти импульсные сигналы, создаваемые 

датчиками скорости колеса, поступают 
в ASC-ECU. ASC-ECU по частоте импульсного 
сигнала определяет скорость вращения 
колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ 
ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства 
ASC-ECU отслеживает сигналы от каждого 
датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих 
датчиков выявлены какие-либо периодические 
спады, ASC-ECU выдает соответствующий код 
диагностики.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность подшипника колеса

• Деформация задающего диска

• Выкрашивание зубьев задающего диска

• Налипание инородных материалов на 

задающий диск

• Неисправность ECU ASC

• Изменилось количество полюсов (северных 

и южных) магнитного задающего диска

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтируйте линии шины CAN 
(см. ГРУППА 54C 

− Устранение 

неисправностей 

Стр.54C-18

). После 

выполнения перейдите к шагу 2.

ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики 
после переустановки шины CAN

Q: Установлен ли код диагностики № C1041?

ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Диагностика завершена.

ШАГ 3. Проверка расшатанности подшипника 
колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса 
может привести к увеличению расстояния 
между датчиком скорости колеса и задающим 
диском. Проверить расшатанность подшипника 
<ПЛ> колеса (См. ГРУППА 26 

 Обслуживание на 

машине 

Стр.26-5

.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 4.

НЕТ : 

Заменить подшипник колеса.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)

35C-56

ШАГ 4. Проверка задающего диска

Проверить наличие налипания посторонних 
материалов на задающий диск и его 
деформации.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 5.

НЕТ (налипание посторонних материалов) : 

Снять посторонние материалы 
и очистить задающий диск, стараясь не 
повредить магнит и не нарушить его 
магнитные свойства. Если задающий 
диск деформирован, необходимо 
заменить подшипник колеса.

НЕТ (Деформация) : 

Заменить подшипник 

колеса.

ШАГ 5. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.
Развить на транспортном средстве скорость не 
менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях 
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не будет 
превышена скорость в 20 км/ч.

Q: Установлен ли код диагностики № C1041?

ДА : 

После замены узла гидросистемы 
(объединенного с ASC-ECU) выполните 
калибровку датчика рулевого колеса, 
датчика ускорения и угловой скорости 
и датчика давления тормозной жидкости, 
чтобы повторно установить нулевую 
точку для ASC-ECU (см. 

Стр.35C-173

Стр.35C-173

 и 

Стр.35C-174

).

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как устранять 

перемежающиеся неисправности 

Стр.00-15

).

Код № C1042 Отклонения в периодическом сигнале датчика скорости ПП колеса

!

ОСТОРОЖНО

• Если в шине CAN есть какая-либо 

неисправность, может быть выдан 
неверный код диагностики. Прежде чем 
выполнять эту диагностику, следует 
продиагностировать шину CAN 
(см. ГРУППА 54С, Анализ кодов 
диагностики неисправностей 

Стр.54C-18

).

• Перед заменой ECU убедиться в том, что 

линии шины CAN в норме.

• При замене узла гидросистемы 

(объединенного с ASC-ECU) всегда следует 
выполнять калибровку датчика рулевого 
колеса, датчика ускорения и угловой 
скорости и датчика давления тормозной 
жидкости (см. 

Стр.35C-173

Стр.35C-173

 

и 

Стр.35C-174

).

РАБОТА

• Датчик скорости колеса является в некотором 

роде генератором импульсов. Он состоит из 
модуляторов (пластин, на которых 
попеременно расположены южные 
и северные полюса магнитов), которые 

определяют скорость вращения колеса, т.к. 
диск вращается с той же скоростью, что 
и колесо. Датчик генерирует частотный 
импульсный сигнал, пропорциональный 
частоте вращения колеса.

• Эти импульсные сигналы, создаваемые 

датчиками скорости колеса, поступают 
в ASC-ECU. ASC-ECU по частоте импульсного 
сигнала определяет скорость вращения 
колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ 
ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства 
ASC-ECU отслеживает сигналы от каждого 
датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих 
датчиков выявлены какие-либо периодические 
спады, ASC-ECU выдает соответствующий код 
диагностики.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность подшипника колеса

• Деформация задающего диска

Подшипник

колеса

AC

Магнитный

энкодер

Сальник

AC504925

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  779  780  781  782   ..