Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 747

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  745  746  747  748   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 747

 

 

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-45

ШАГ 6. Проверка расшатанности подшипника 
колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса 
может привести к увеличению расстояния 
между датчиком скорости колеса и задающим 
диском. Проверить расшатанность подшипника 
<ПП> колеса (См. ГРУППУ 26 

 Обслуживание на 

машине 

Стр.26-5

.)

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 7.

НЕТ : 

Заменить подшипник колеса.

ШАГ 7. Проверка задающего диска

Подшипник

колеса

AC

Магнитный

энкодер

Сальник

AC504925

Проверить наличие налипания посторонних 
материалов на задающий диск и его 
деформации.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 8.

НЕТ (налипание посторонних материалов) : 

Снять посторонние материалы 
и очистить задающий диск, стараясь не 
повредить магнит и не нарушить его 
магнитные свойства.

НЕТ (Деформация) : 

Заменить подшипник 

колеса.

ШАГ 8. Проверка сброса кода диагностики.
(1) Стереть код диагностики.
(2) Развить на транспортном средстве скорость 

не менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях 
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не 
будет превышена скорость в 20 км/ч.

Q: Выдается ли код диагностики № C101F?

ДА : 

Заменить ABS-ECU.

НЕТ : 

Периодическая неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Что делать 

с периодическими неисправностями 

Стр.00-15

).

Код № C102A Общий контроль датчика скорости ЗЛ колеса

!

ОСТОРОЖНО

Если в шине CAN есть какая-либо 
неисправность, может быть выдан неверный 
код диагностики. Прежде чем выполнять эту 
диагностику, следует продиагностировать 
шину CAN (См. ГРУППУ 54С, Анализ кодов 
диагностики неисправностей 

Стр.54C-18

).

РАБОТА

• Датчик скорости колеса является в некотором 

роде генератором импульсов. Он состоит из 
модуляторов (пластин, на которых 
попеременно расположены южные 
и северные полюса магнитов), которые 
определяют скорость вращения колеса, т.к. 
диск вращается с той же скоростью, что 
и колесо. Датчик генерирует частотный 
импульсный сигнал, пропорциональный 
частоте вращения колеса.

• Эти импульсные сигналы, создаваемые 

датчиками скорости колеса, поступают 
в ABS-ECU. ABS-ECU по частоте импульсного 
сигнала определяет скорость вращения 
колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ 
ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства 
ABS-ECU отслеживает сигналы от каждого 
датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих 
датчиков выявлена любая из перечисленных 
ниже ошибок, ABS-ECU выдает соответствующий 
код диагностики.

• Отсутствие сигнала от датчика скорости 

колеса

• Показания датчика скорости колеса постоянно 

ниже сигналов от датчиков скорости других 
колес.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-46

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущая неисправность

• Слишком большое расстояние между 

датчиком скорости колеса и задающим 
диском.

• Налипание инородных материалов на датчик 

скорости колеса

• Неисправность подшипника колеса

• Деформация задающего диска

• Налипание инородных материалов на 

задающий диск

• Неисправность датчика скорости колеса

• Ненадлежащая установка датчика скорости 

колеса

• Неисправность ABS-ECU 

• Нарушение рисунка намагниченности 

задающего диска

• Изменилось количество полюсов (северных 

и южных) магнитного задающего диска.

Прошлая неисправность

• Если помимо этого также присутствует код 

C1020, следует выполнять диагностику, 
уделяя особое внимание неисправностям 
жгута электропроводки и разъемам на участке 
между ABS-ECU и датчиком скорости колеса. 
Процедура диагностики описана в разделе 
Что делать с прошлыми неисправностями 
(ГРУППА 00 

− Использование точек 

выявления неисправностей/осмотра 

Стр.00-15

).

• Если код диагностики C1020 не выявлен, 

могут присутствовать следующие условия:

• Вращаются правое или левое колеса. 

• Неустойчивое положение транспортного 

средства

• Внешние шумовые помехи

• Машина двигалась при включенном 

стояночном тормозе.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III 
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(См. ГРУППУ 54С 

− Выявление 

неисправностей 

Стр.54C-18

). По 

завершении перейти к Шагу 2.

ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики 
после переустановки шины CAN

Q: Выдается ли код диагностики № C102A?

ДА : 

Перейти к Шагу 3.

НЕТ : 

Диагностика завершена.

ШАГ 3. Код диагностики M.U.T.-III 
Проверить, выдается ли также код диагностики 
№ C1020?

Q: Выдается ли также код диагностики № C1020?

ДА : 

Провести диагностику по коду № C1020 
(См. 

Стр.35B-16

).

НЕТ : 

Перейти к Шагу 4.

ШАГ 4. Проверка установки датчика скорости 
колеса
Проверить, как установлен датчик скорости <ЗЛ> 
колеса (датчик скорости колеса отсоединен, 
плохо закреплен крепежный болт и т.д.).

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 5.

НЕТ : 

Установить датчик скорости колеса 
правильно.

ШАГ 5. Проверка датчика скорости колеса как 
единого узла
См. 

Стр.35B-127

.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 6.

НЕТ : 

Заменить датчик скорости колеса.

ШАГ 6. Проверка расшатанности подшипника 
колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса 
может привести к увеличению расстояния 
между датчиком скорости колеса и задающим 
диском. Проверить расшатанность подшипника 
<ЗЛ> колеса (См. ГРУППУ 27 

 Обслуживание на 

машине 

Стр.27-2

.)

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 7.

НЕТ : 

Заменить узел ступицы заднего колеса.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-47

ШАГ 7. Проверка задающего диска

AB

Магнитный

энкодер

Шарикоподшипник

Сальник

Задняя ступица

AC700162

Проверить наличие налипания посторонних 
материалов на задающий диск и его 
деформации.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 8.

НЕТ (налипание посторонних материалов) : 

Снять посторонние материалы 
и очистить задающий диск, стараясь не 
повредить магнит и не нарушить его 
магнитные свойства.

НЕТ (Деформация) : 

Заменить узел ступицы 

заднего колеса.

ШАГ 8. Проверка сброса кода диагностики.
(1) Стереть код диагностики.
(2) Развить на транспортном средстве скорость 

не менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях 
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не 
будет превышена скорость в 20 км/ч.

Q: Выдается ли код диагностики № C102A?

ДА : 

Заменить ABS-ECU.

НЕТ : 

Периодическая неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Что делать 

с периодическими неисправностями 

Стр.00-15

).

Код № C1035 Общий контроль датчика скорости ЗП колеса

!

ОСТОРОЖНО

Если в шине CAN есть какая-либо 
неисправность, может быть выдан неверный 
код диагностики. Прежде чем выполнять эту 
диагностику, следует продиагностировать 
шину CAN (См. ГРУППУ 54С, Анализ кодов 
диагностики неисправностей 

Стр.54C-18

).

РАБОТА

• Датчик скорости колеса является в некотором 

роде генератором импульсов. Он состоит из 
модуляторов (пластин, на которых 
попеременно расположены южные 
и северные полюса магнитов), которые 
определяют скорость вращения колеса, т.к. 
диск вращается с той же скоростью, что 
и колесо. Датчик генерирует частотный 
импульсный сигнал, пропорциональный 
частоте вращения колеса.

• Эти импульсные сигналы, создаваемые 

датчиками скорости колеса, поступают 
в ABS-ECU. ABS-ECU по частоте импульсного 
сигнала определяет скорость вращения 
колеса.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ 
ДИАГНОСТИКИ

Во время движения транспортного средства 
ABS-ECU отслеживает сигналы от каждого 
датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих 
датчиков выявлена любая из перечисленных 
ниже ошибок, ABS-ECU выдает соответствующий 
код диагностики.

• Отсутствие сигнала от датчика скорости 

колеса

• Показания датчика скорости колеса постоянно 

ниже сигналов от датчиков скорости других 
колес.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущая неисправность

• Слишком большое расстояние между 

датчиком скорости колеса и задающим 
диском.

• Налипание инородных материалов на датчик 

скорости колеса

• Неисправность подшипника колеса

• Деформация задающего диска

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-48

• Налипание инородных материалов на 

задающий диск

• Неисправность датчика скорости колеса

• Ненадлежащая установка датчика скорости 

колеса

• Неисправность ABS-ECU 

• Нарушение рисунка намагниченности 

задающего диска

• Изменилось количество полюсов (северных 

и южных) магнитного задающего диска.

Прошлая неисправность

• Если помимо этого также присутствует код 

C102B, следует выполнять диагностику, 
уделяя особое внимание неисправностям 
жгута электропроводки и разъемам на участке 
между ABS-ECU и датчиком скорости колеса. 
Процедура диагностики описана в разделе 
Что делать с прошлыми неисправностями 
(ГРУППА 00 

− Использование точек 

выявления неисправностей/осмотра 

Стр.00-15

).

• Если код диагностики C102B не выявлен, 

могут присутствовать следующие условия:

• Вращаются правое или левое колеса. 

• Неустойчивое положение транспортного 

средства

• Внешние шумовые помехи

• Машина двигалась при включенном 

стояночном тормозе.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III 
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(См. ГРУППУ 54С 

− Выявление 

неисправностей 

Стр.54C-18

). По 

завершении перейти к Шагу 2.

ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики 
после переустановки шины CAN

Q: Выдается ли код диагностики № C102A?

ДА : 

Перейти к Шагу 3.

НЕТ : 

Диагностика завершена.

ШАГ 3. Код диагностики M.U.T.-III 
Проверить, выдается ли также код диагностики 
№ C102B?

Q: Выдается ли также код диагностики № C102B?

ДА : 

Провести диагностику по коду № C102B 
(См. 

Стр.35B-20

).

НЕТ : 

Перейти к Шагу 4.

ШАГ 4. Проверка установки датчика скорости 
колеса
Проверить, как установлен датчик скорости <ЗП> 
колеса (датчик скорости колеса отсоединен, 
плохо закреплен крепежный болт и т.д.).

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 5.

НЕТ : 

Установить датчик скорости колеса 
правильно.

ШАГ 5. Проверка датчика скорости колеса как 
единого узла
См. 

Стр.35B-127

.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 6.

НЕТ : 

Заменить датчик скорости колеса.

ШАГ 6. Проверка расшатанности подшипника 
колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса 
может привести к увеличению расстояния 
между датчиком скорости колеса и задающим 
диском. Проверить расшатанность подшипника 
<ЗП> колеса (См. ГРУППУ 27 

 Обслуживание на 

машине 

Стр.27-2

.)

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : 

Перейти к Шагу 7.

НЕТ : 

Заменить узел ступицы заднего колеса.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  745  746  747  748   ..