Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 626

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  624  625  626  627   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 626

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

37-5

ПРОВЕРКА УГЛА ПОВОРОТА 
УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

M1372001101076

!

ОСТОРОЖНО

Отрегулировав угол поворота, всегда 
производите калибровку с целью 
определения нейтральной точки датчика 
рулевого колеса, необходимой для систем 
ASC-ECU см. раздел «ГРУППА 35C» 
«Обслуживание без демонтажа»

«Калибровка датчика рулевого колеса» 

Стр.35C-173

). <Автомобили с системой ASC>

Номинальное значение:

Внутреннее колесо

40

° 50' ± 1° 30'

Внешнее колесо 
(опорное значение)

33

° 50'

1. Если опорное значение находится за 

пределами номинальных параметров, это 
может означать неправильное схождение 
колес. Проверьте и, при необходимости, 
отрегулируйте схождение.

Номинальное значение: 1 

± 2 мм

Поперечная 

тяга

Контргайка

Зажим

гофриро-

ванного 

патрубка

AC

AC612558

Для регулировки схождения снимите зажим 
гофрированного чехла, открутите контргайку, 
а затем поверните правую и левую тяги 
в противоположных направлениях, но 
с равным углом.

2. Вновь проверьте угол поворота.

ПРОВЕРКА ПЫЛЬНИКА ШАРНИРА

M1372008600637

1. Обследуйте пыльник пальцами на наличие 

трещин или повреждений.

2. Если на пыльнике имеются трещины или 

повреждения, замените наконечник тяги.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на пыльнике имеются 
трещины или повреждения, шарнир может 
быть поврежден.

ПРОВЕРКА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 
ВРАЩЕНИЯ ШАРНИРА

M1372001500714

!

ОСТОРОЖНО

• Чтобы предотвратить повреждение 

резьбы шарнира во время работы, просто 
ослабьте гайку соединения шарнира 
с наконечником тяги (не снимая). Для 
снятия шарнира используйте специальные 
инструменты.

• Для предотвращения соскакивания 

специального инструмента закрепите его 
с помощью подвесного троса.

Шаровой шарнир

Гайка

MB992011

или

MB991897

Болт

Провод

AJ

7

C20824

A

1. Используйте специальный инструмент для 

снятия шарниров (MB9921897 или MB992011), 
чтобы отсоединить тягу от поворотного кулака.

Неправильно

Правильно

Болт

Ручка

Парал-

лельно

AB

AC104739

2. Поверните болт и ручку таким образом, чтобы 

захваты инструмента пришли в параллельное 
положение, и вручную затяните болт. После 
затяжки убедитесь, что захваты параллельны 
друг другу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для того чтобы захваты 
инструмента пришли в параллельное 
положение, установите ручку, как показано 
на рисунке, чтобы она выполняла функцию 
опоры для захватов. 

3. Поверните болт и отсоедините наконечник тяги 

от поворотного кулака. 

ACX01129 AC

MB990326

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

37-6

4. Поверните распорку шарнира вправо и влево 

по 5 раз, а затем зафиксируйте распорку 
гайкой. Используйте специальное устройство 
для предварительного натяга (Специальные 
инструменты: MB990326), чтобы измерить 
крутящий момент шарнира.

Номинальное значение: 2,9 Нм или менее

5. Если измеренное значение больше 

номинального, замените наконечник тяги 
(См. 

Стр.37-21

).

6. Если соединение слишком свободное или 

слышен скрип (даже если измеренное 
значение находится в пределах номинальных 
параметров), шарнир должен считаться 
неисправным. В этом случае замените 
наконечник тяги.

ПРОВЕРКА СТАЦИОНАРНОГО УСИЛИЯ 
НА ОБОДЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

M1372001700871

1. Остановите автомобиль на дороге с ровным 

покрытием, поставьте рулевое колесо прямо.

2. Запустите двигатель и поддерживайте 

скорость вращения 1 000 

± 100 об./мин.

AC000987

3. Установите на окружности рулевого колеса 

шкалу для измерения давления пружины 
и измерьте стационарное давление на ободе 
в моменты, когда рулевое колесо 
поворачивается вправо или влево (в пределах 
полутора оборотов) из центрального 
положения.

 

Убедитесь, что при вращении в обоих 
направлениях стационарное давление на 
ободе примерно одинаковое.

Номинальное значение:

Усилие на ободе 
рулевого колеса

29 Н или менее

Размах колебаний

5,9 Н или менее

4. При несоответствии номинальным параметрам 

проверьте и отрегулируйте компоненты, 
которые могут вызывать подобное 
несоответствие.

ПРОВЕРКА ВОЗВРАЩЕНИЯ РУЛЕВОГО 
КОЛЕСА В ЦЕНТРАЛЬНУЮ ТОЧКУ

M1372001800629

Произведите пробную поездку, в течение которой 
проверьте следующее:
1. Резко или плавно поверните рулевое колесо: 

усилие на ободе и возвращение не должны 
существенно отличаться (по восприятию 
водителя) при повороте влево и вправо.

70°

 или более

70°

 или более

AC

AC609395

2. Поверните рулевое колесо на 90

° 

и удерживайте несколько секунд при скорости 
автомобиля около 35 км/ч; после того как вы 
уберете руки, руль должен вернуться более 
чем на 70

°.

ПРИМЕЧАНИЕ: Резкий поворот рулевого 
колеса может привести к моментальному 
возрастанию усилия на ободе, но это не 
является признаком неисправности.

 

При холостых (низких) оборотах двигателя 
выпуск масляного насоса уменьшается.

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

37-7

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО 
РЕМНЯ

M1372001900756

См. ГРУППА 11А 

− Обслуживание без демонтажа 

− Проверка и регулировка натяжения приводного 
ремня 

Стр.11A-7

.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

M1372002000596

1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность. 

Запустите двигатель и несколько раз 
поверните рулевое колесо неподвижного 
автомобиля, чтобы температура жидкости 
возросла до 50-60

°С.

2. При работающем двигателе несколько раз до 

упора поверните рулевое колесо в обоих 
направлениях.

3. Убедитесь, что в масляном резервуаре 

отсутствуют пузыри или вспенивание.

Изменение уровня жидкости: В пределах 5 мм

На неработающем 

двигателе

На работающем 

двигателе

AD

ACX01131

4. Убедитесь, что после остановки двигателя 

уровень жидкости изменился. Если разница 
уровня жидкости при работающем 
и неработающем двигателе составляет 5 мм 
или более, прокачайте систему усиления 
рулевого механизма.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ

M1372002100742

1. Поднимите транспортное средство с помощью 

домкрата и установите на упор.

Возвратный 

шланг

AB

AC609396

2. Отсоедините возвратный шланг и соберите 

жидкость в контейнер.

3. Отсоедините разъем катушки зажигания 

(См. ГРУППА 16 

− Катушка зажигания 

Стр.16-31

).

4. Несколько раз заведите двигатель с помощью 

стартера, а затем несколько раз до упора 
поворачивайте рулевое колесо, чтобы слить 
жидкость.

5. Осторожно подсоедините возвратный шланг 

и зафиксируйте с помощью зажимов.

!

ОСТОРОЖНО

Не используйте ATF-SP II M и ATF-SP III.
6. Залейте жидкость установленного типа до 

уровня между отметками MAX и MIN 
масляного резервуара и прокачайте систему 
усиления рулевого механизма.

Жидкость: ATF DEXRON III или DEXRON II

ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ УСИЛЕНИЯ РУЛЯ

M1372002200749

1. Поднимите передние колеса с помощью 

домкрата и установите на упор.

2. Отсоедините разъем катушки зажигания.

 

(См. ГРУППУ 16 

− Система зажигания 

Стр.16-31

.)

!

ОСТОРОЖНО

• Уровень жидкости должен находиться на 

отметке MIN или выше, чем во время 
операции прокачки.

• Если прокачка выполняется при 

работающем двигателе, в системе 
усиления руля атомизируется воздух, 
поэтому убедитесь, что вы прокачали 
систему, прежде чем запустить двигатель.

3. Несколько раз с паузами 15-20 секунд 

заведите двигатель с помощью стартера, пять 
или шесть раз до упора поверните рулевое 
колесо в обоих направлениях.

4. Подсоедините разъем катушки зажигания, 

запустите двигатель и дайте ему поработать 
вхолостую.

5. До упора поворачивайте рулевое колесо 

в обоих направлениях, пока из масляного 
резервуара не исчезнут пузырьки.

6. Убедитесь, что жидкость уже не пенится, а ее 

уровень находится между отметками MAX 
и MIN.

7. Убедитесь, что уровень жидкости системы 

усиления руля в резервуаре примерно 
одинаков при повороте вправо и влево.

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

37-8

!

ОСТОРОЖНО

• Если после остановки двигателя уровень 

жидкости резко повышается, это означает, 
что система усиления руля недостаточно 
прокачана.

• Если операция прокачки произведена не 

полностью, может возникать вибрация или 
слышаться нетипичный шум насоса и/или 
клапана регулирования потока, что 
приводит к сокращению срока службы 
насоса.

Изменение уровня жидкости: В пределах 5 мм

На неработающем 

двигателе

На работающем 

двигателе

AD

ACX01131

8. Проверьте колебания уровня жидкости при 

работающем и неработающем двигателе.

9. Если разница составляет 5 мм или более, 

система усиления руля недостаточно 
прокачана. В этом случае еще раз прокачайте 
систему.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛОНАСОСА

M1372002300702

Манометр 

(MB990662)

Отсечный клапан 

(полностью закрыт)

Адаптер 

(MB991549)

Адаптер

(MB991548)

Резервуар для 

масла

Термометр

AF

ACX01133

Масляный 

насос

1. Отсоедините масляный насос от шланга 

высокого давления и установите следующие 
специальные инструменты:

• Адаптер масляного манометра А (сторона 

насоса) (MB991548)

• Адаптер масляного манометра В (сторона 

шланга) (MB991549)

• Манометр для проверки давления масла 

гидроусилителя (MB990662)

2. Прокачайте систему и несколько раз создайте 

стационарное усилие, чтобы температура 
жидкости поднялась до 50-60 

°С.

3. Запустите двигатель и поддерживайте 

скорость вращения 1000 

± 100 об./мин.

4. Полностью закройте запорный клапан 

манометра и убедитесь, что разгрузочное 
давление маслонасоса находится в пределах 
номинальных параметров.

Номинальное значение: 8,8 

 9,5 МПа

5. Если разгрузочное давление не соответствует 

номинальным значениям, демонтируйте 
и вновь смонтируйте маслонасос, а затем 
повторно проверьте разгрузочное давление.

6. Полностью закройте запорный клапан 

манометра и убедитесь, что гидравлическое 
давление при работе без нагрузки находится 
в пределах номинальных параметров.

Номинальное значение: 0,2 

 0,7 МПа

7. Если измеренная величина находится вне 

диапазона номинальных значений, это может 
указывать на неисправность маслопровода 
или рулевого привода. Отремонтируйте 
соответствующую деталь и вновь измерьте 
гидравлическое давление.

8. До упора поверните рулевое колесо в любом 

направлении и удерживайте его, а затем 
проверьте, находится ли гидравлическое 
давление в пределах номинальных значений.

Номинальное значение: 8,8 

 9,5 МПа

9. Если измеренное давление меньше номинального 

значения, демонтируйте и вновь смонтируйте 
рулевой привод, а затем повторно проверьте 
гидравлическое давление. Если измеренное 
давление больше номинального значения, 
демонтируйте и вновь смонтируйте клапан 
регулирования потока маслонасоса, а затем 
повторно проверьте гидравлическое давление.

10.Уберите специальные инструменты и затяните 

шланг высокого давления с определенным 
моментом.

Момент затяжки: 57 

± 7 Нм

11.Прокачайте систему.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  624  625  626  627   ..