Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 615

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  613  614  615  616   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 615

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

14-9

ШАГ 13. Проверить разъемы: разъем A-26X 
реле вентилятора конденсатора, разъем A-29X 
реле вентилятора радиатора, разъем A-31X 
реле управления вентилятором, разъем A-40 
электродвигаеля вентилятора радиатора 
и разъем A-45 электродвигателя вентилятора 
конденсатора. 

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перейти к шагу 14.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить 

поврежденные разъемы или заменить 
коробку реле. Затем перейти к шагу 20.

ШАГ 14. Проверить электропроводку между 
выводом №3 разъема A-26X реле вентилятора 
конденсатора и выводом №1 разъема A-45 
электродвигателя вентилятора конденсатора 
и между выводом №2 разъема A-45 
электродвигателя вентилятора конденсатора 
и землей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перейти к шагу 15.

НЕТ : 

Отремонтировать повреждённый провод 

электропроводки. Затем перейти к шагу 
20.

ШАГ 15. Проверить электропроводку между 
выводом №2 разъема A-29X реле вентилятора 
радиатора и выводом №1 разъема A-40 
электродвигателя вентилятора радиатора, 
а также между выводом №2 разъема A-40 
электродвигателя вентилятора радиатора 
и выводом №5 разъема A-31X реле 
управления вентилятором.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перейти к шагу 16.

НЕТ : 

Отремонтировать повреждённый провод 

электропроводки. Затем перейти к шагу 
20.

ШАГ 16. Проверить электропроводку между 
выводом №2 разъема A-31X реле управления 
вентилятором и выводом №3 разъема A-26X 
реле вентилятора конденсатора, а также 
между выводом №4 разъема A-31X реле 
управления вентилятором и землей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перейти к шагу 17.

НЕТ : 

Отремонтировать повреждённый провод 

электропроводки. Затем перейти 
к шагу 20.

ШАГ 17. Проверить электропроводку между 
плавким соединением №28 и выводом №4 
разъема A-26X реле вентилятора 
конденсатора, а также между плавким 
соединением №29 и выводом №4 разъема 
A-29X реле вентилятора радиатора.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перейти к шагу 18.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 

электропроводки или заменить коробку 
реле. Затем перейти к шагу 20.

ШАГ 18. Проверить реле вентилятора 
радиатора, реле вентилятора конденсатора 
и реле управления вентилятором.
См. 

Стр.14-12

.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перейти к шагу 19.

НЕТ : 

Заменить реле (См. 

Стр.14-12

). Затем 

перейти к шагу 20.

ШАГ 19. Проверить электродвигатель 
вентилятора радиатора и электродвигатель 
вентилятора конденсатора. 
См. 

Стр.14-14

.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Можно предположить, что эта 
неисправность является 
перемежающейся (См. ГРУППУ 00 

− Как 

использовать пункты меню сервиса для 
поиска и устранения неисправностей/ Как 
справляться с перемежающимися 
неисправностями 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить электродвигатель вентилятора 

радиатора и электродвигатель 
вентилятора конденсатора 
(см. 

Стр.14-21

). Затем перейти к шагу 20.

ШАГ 20. Проверить признаки.

Q: Работает ли вентилятор радиатора?

ДА : 

Процедура завершена.

НЕТ : 

Вернуться к шагу 1.

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

14-10

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ПРОВЕРКА УТЕЧКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

M1141001000742

!

ВНИМАНИЕ

При проведении испытания давлением 
системы охлаждения медленно 
понижать давление в системе 
охлаждения, чтобы не обжечься горячей 
охлаждающей жидкостью.

!

ОСТОРОЖНО

• Убедиться, что влага удалена со всех 

проверяемых мест.

• При отсоединении тестера проявлять 

осторожность, чтобы не пролить 
охлаждающую жидкость.

• Соблюлать осторожность при установке 

и отсоединении тестера, а также при 
проведении тестирования, чтобы не 
повредить заливную горловину радиатора.

AC

Адаптер

Адаптер крышки

ACX01844

1. Убедиться, что уровень охлаждающей 

жидкость доходит до заливной горловины. 
Установить тестер радиатора и приложить 
давление 160 кПа, а затем проверить наличие 
утечек со шланга радиатора или 
соединителей.

2. При наличии утечки отремонтировать или 

заменить соответствующую деталь.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ОТКРЫВАНИЯ 
КЛАПАНА В КРЫШКЕ РАДИАТОРА

M1141001300914

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой убедиться, 
что крышка очищена. Ржавчина и другие 
инородные материалы на уплотнении 
крышки могут стать причиной неправильных 
показаний.

Адаптер крышки

AB

3

C21164

A

1. Использовать переходник крышки для ее 

присоединения к тестеру.

2. Увеличивать давление, пока стрелка на 

манометре не перестанет перемещаться.
Минимальный предел: 83 кПа
Стандартное значение: 93 

 123 кПа

3. Заменить крышку радиатора, если показания 

не остаются на уровне предельного значения 
или превышают его.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 
ДВИГАТЕЛЯ

M1141001201266

!

ВНИМАНИЕ

При съеме крышки радиатора проявлять 
осторожность, чтобы не 
соприкоснуться с горячей охлаждающей 
жидкостью или паром. Взяться за 
крышку через полотенце и немного 
повернуть крышку против часовой 
стрелки, чтобы давление было 
сброшено через виниловую трубку. 
После сброса давления пара снять 
крышку, медленно поворачивая ее 
против часовой стрелки.

1. Слить воду с радиатора, сердечника 

нагревателя и двигателя после того, как будет 
вывернута пробка для слива жидкости 
с радиатора и снята крышка радиатора.

Шланг охлажда-

ющей жидкости 

<МКПП> или воз-

вратный шланг

охлаждающей 

жидкости B 

<вариатор>

Трубопровод 

охлаждающей 

жидкости в сборе <

МКПП> или

водяной патрубок

охладителя рабочей 

жидкости вариатора

в сборе<вариатор>

Передний

опорный 

кронштейн

двигателя

AF

AC506619

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

14-11

2. Отсоединить шланг подачи воды <M/T> или 

шланг возврата воды B <CVT> и слить 
охлаждающую жидкость из водяной рубашки.

3. Снять сборник конденсата радиатора и слить 

охлаждающую жидкость.

4. Слить охлаждающую жидкость, затем очистить 

путь циркуляции жидкости, нагнетая воду 
в радиатор через заливную горловину.

5. Присоединить шланг подачи воды <M/T> или 

возвратный шланг подачи воды B <CVT>.

6. Надежно завинтить заглушку для слива 

жидкости в радиаторе.

7. Установить обратно сборник конденсата 

радиатора.

!

ОСТОРОЖНО

Запрещается использовать антифриз на 
основе спирта или метанола или любую 
другую охлаждающую жидкость двигателя, 
смешанную с антифризом на основе спирта 
или метанола. Использование неподходящего 
антифриза может вызвать коррозию 
аллюминиевых деталей.

AB

MB991871

AC609929

Воздушный 

шланг

8. Обратившись к разделу, где описывается 

охлаждающая жидкость, выбрать подходящую 
концентрацию в диапазоне 30–60%, 
обеспечивающую безопасную работу 
в заданном диапазоне температур. 
Использовать специальный измеритель 
плотности LLC (MB991871) для долива 
охлаждающей жидкости двигателя до верха 
заливного отверстия радиатора. Самая лучшая 
смесь состоит из 50% воды и 50% раствора 
антифриза (точка замерзания): 

−31°C).

Рекомендуемый антифриз: 

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ С 
ДЛИТЕЛЬНЫМ СРОКОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ 
DIA QUEEN или эквивалентная

Количество: 7,0 л
ПРИМЕЧАНИЕ: Описание процедуры 
использования специального инструмента 
(MB991871) можно найти в инструкциях его 
производителя.

9. Надежно завернуть крышку радиатора.
10.Снять крышку сборника конденсата и долить 

охлаждающую жидкость двигателя до отметки 
«FULL (ПОЛНЫЙ)».

11.Перевести выключатель кондиционера 

в положение ВЫКЛ для запуска двигателя 
и прогрева, пока не начнет работать 
вентилятор радиатора./
ПРИМЕЧАНИЕ: Это делается для того, 
чтобы полностью открыть термостат.

12.Провернуть двигатель несколько раз, а затем 

остановить его. Проверить, что нет утечки 
охлаждающей жидкости.

13.Снять крышку радиатора при холодном 

двигателе, затем долить охлаждающую 
жидкость двигателя до верха заливной 
горловины.

14.Надежно завернуть крышку радиатора.

!

ОСТОРОЖНО

Не следует наполнять сборник конденсата 
радиатора жидкостью сверх нормы.
15.Снять крышку сборника конденсата и долить 

охлаждающую жидкость двигателя до отметки 
«FULL (ПОЛНЫЙ)».

ПРОВЕРКА КОНЦЕНТРАЦИИ 
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 
ДВИГАТЕЛЯ

M1141001100880

!

ОСТОРОЖНО

Жидкость охлаждения двигателя 
с концентрацией ниже 30% хуже защищает от 
коррозии. Если концентрация превышает 60%, 
эффект противозамерзания и охлаждающие 
способности жидкости охлаждения двигателя 
ухудшаются, оказывая, таким образом, 
плохое воздействие на двигатель. 
Следовательно, следует четко 
придерживаться указанного диапазона 
концентраций.
Проверить с помощью гидрометра, что 
концентрация охлаждающей жидкости двигателя 
находится в пределах стандартного диапазона.

Стандартное значение: 30–60% (диапазон 
рабочих концентраций)

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

14-12

ЗАМЕНА РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА 
ОХЛАЖДЕНИЯ

M1141007200186

AC205483

AB

!

ОСТОРОЖНО

Как правило, реле снимают и устанавливают 
руками. Если центральная часть реле была 
деформирована пассатижами, то оно может 
быть повреждено. 

AC302107AB

A

1. Снять реле руками. Если нельзя снять реле 

руками, то, как это показано на рисунке, 
взяться за часть А пассатижами с длинными 
губками и снять реле.

2. Установить новое реле руками.

ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЕ 
ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

M1141006200882

ПРОВЕРКА РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ 
ВЕНТИЛЯТОРОМ

Реле управления вентилятором

AB

5

2

3

1

4

5

4

3

2

1

AC610080

AC605626

Напряжение 
аккумулятора

Вывод № 
должен 
присоединять
ся к тестеру

Результат 
проверки 
целостности

Неприменимо

− 5

Сопротивление 
(Меньше 2 

Ω)

Неприменимо

− 5

Разрыв цепи

Соединить 
вывод №1 
и вывод (+) 
аккумулятора.
Соединить 
вывод №3 
и вывод (

−) 

аккумулятора.

Сопротивление 
(Меньше 2 

Ω)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  613  614  615  616   ..