Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 481

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  479  480  481  482   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 481

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-89

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны 

разъёма жгута проводов, поверните ручку 
замка в направлении стрелки для её снятия. 
После отсоединения разъёма C-121 SRS-ECU 
подсоедините его снова.

(3) После отсоединения разъёмов жгута проводов 

D-11 и F-06 подсоедините их заново. Для 
отсоединения разъёма F-06 используйте 
плоскую отвёртку для высвобождения кнопки 
фиксатора разъема со стороны жгута проводов. 
Высвободив фиксатор, отсоедините разъём.

(4) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(5) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(6) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B23?

ДА : 

Переход к Шагу 4.

НЕТ : 

Ремонт разъема

ШАГ 4. Диагностическая проверка с помощью 
подключения балластного резистора. 
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Отсоедините промежуточный разъём D-11 

(соединение между жгутами проводов шторки 
безопасности и пола).

(3) Подсоедините специальный инструмент 

«балластный резистор» (MB991865) 
к специальному инструменту «жгут проводов 
резистора» (MB991866).

!

ОСТОРОЖНО

Не вставляйте щуп непосредственно в клемму 
с передней стороны разъёма, поскольку это 
может ослабить давление контакта разъёма.
(4) Вставьте жгут резистора, на который 

установлен балластный резистор, с задней 
стороны промежуточного разъёма D-11 (со 
стороны жгута проводов пола). 

(5) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(6) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B23?

ДА : 

Переход к Шагу 5.

НЕТ : 

Переход к Шагу 6.

ШАГ5. Измерение сопротивления на разъеме 
C-121 SRS-ECU.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны 

разъёма жгута проводов, поверните ручку 
замка в направлении стрелки для её снятия 
и отсоедините разъём C-121 SRS-ECU.

Рычаг блокировки

AB

A

AC507645

Нагнетатель

Ответка с плоским 

жалом

Кнопка 

запирания

Разъем со стороны 

жгута проводов 

(2-контактный, черный)

AD

AC506711

MB991866 

(Жгут проводов 

резистора)

MB991865

(Балластный 

резистор: 3    )

D-11 

Промежуточный 

разъем (сторона 

жгута проводов пола)

D-11 Промежуточный разъем

(сторона жгута проводов 

шторки безопасности)

AO

AC507310

Рычаг блокировки

AB

A

AC507645

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-90

!

ОПАСНОСТЬ

Для высвобождения короткой пружины 
разъёма SRS-ECU в следующих 
операциях отсоедините 
промежуточный разъём D-11 и замкните 
цепь пиропатрона.

(3) Отсоедините промежуточный разъём D-11 

(соединение между жгутами проводов шторки 
безопасности и пола).

!

ОСТОРОЖНО

Вставленная не до упора короткая пружина 
может не сработать. Поэтому изолятор 
необходимо вставить на глубину 4 и более мм.
(4) Вставьте изолятор (ширина: 3 мм, толщина: 

0,5 мм) (например, стяжку кабеля) между 
клеммами 39/40 и короткой пружиной, и затем 
отпустите короткую пружину.

(5) Проверьте целостность цепи между клеммами 

39 и 40 разъема С-121 со стороны жгута 
проводов.

НОРМА: Разрыв

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перейдите к шагу 7 .

НЕТ : 

Отремонтировать жгут электропроводки. 

ШАГ 6. Проверка на предмет короткого 
замыкания между разъёмом F-06 модуля 
шторки безопасности со стороны жгута 
проводов и промежуточным разъёмом D-11.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

!

ОПАСНОСТЬ

Для высвобождения промежуточного 
разъёма D-11 в следующих операциях 
предварительно отсоедините разъём 
F-06 со стороны жгута проводов 
и замкните цепь пиропатрона.

(2) Для высвобождения кнопки фиксатора 

разъёма жгута проводов используйте плоскую 
отвёртку. Высвободив фиксатор, отсоедините 
разъём F-06 жгута проводов.

(3) Отсоедините промежуточный разъем D-11.

(4) Поскольку в промежуточный разъём D-11 

(жгута проводов шторки безопасности) 
устанавливается короткая пружина, вставьте 
изолятор (ширина: 3 мм, толщина: 0,5 мм) 
(например, стяжку кабеля) в показанное на 
рисунке место и освободите короткую 
пружину.

!

ОСТОРОЖНО

Не вставляйте щуп непосредственно в клемму 
с передней стороны разъёма, поскольку это 
может ослабить давление контакта разъёма.
(5) Проверьте целостность цепи между клеммами 

№ 1 и 2 промежуточного разъёма D-11 жгута 
проводов (со стороны жгута проводов шторки 
безопасности).

НОРМА: Разрыв

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Замените модуль шторки безопасности 
(см. 

Стр.52B-194

).

НЕТ : 

Отремонтировать жгут электропроводки. 

Клемма

4 мм или более Короткая пружина

Хомут 

кабеля

Разрез

А – А

C-121 разъем со стороны

жгута проводов (вид спереди)

A

A

BF

AC507303

Нагнетатель

Ответка с плоским 

жалом

Кнопка 

запирания

Разъем со стороны 

жгута проводов 

(2-контактный, черный)

AD

AC506711

AC

Короткая пружина

Хомут кабеля

22 мм или более

D-11 Промежуточный разъем 

(со стороны модуля) 

AC700119

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-91

ШАГ 7. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B23?

ДА : 

Замените SRS-ECU (см. 

Стр.52B-178

).

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Код № B1B70 Неисправность датчика ускорения в левом переднем датчике столкновения

 

Код № B1B71 Неисправность датчика ускорения в правом переднем датчике столкновения

!

ОСТОРОЖНО

При регистрации диагностического кода 
№ B1B70 или B1B71 в SRS-ECU обязательно 
выполните диагностику шины CAN.

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ

• Аналоговый датчик ускорения в датчике 

лобового столкновения не работает.

• Параметры аналогового датчика ускорения 

в датчике лобового столкновения отличаются 
от нормы.

• Выходной сигнал аналогового датчика 

ускорения в датчике лобового столкновения 
отличается от нормы.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность левого датчика лобового 

столкновения (с кодом № B1B70)

• Неисправность правого датчика лобового 

столкновения (с кодом № B1B71)

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III.
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(см. ГРУППА 54С 

− Поиск и устранение 

неисправностей 

Стр.54C-18

).

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.
(1) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(2) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(3) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код 

№ B1B70 или № B1B71?
ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 3. Проверка датчика лобового 
столкновения.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Замените правый и левый датчики лобового 

столкновения новыми.

(3) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(4) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(5) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код 

№ B1B70 или № B1B71?
ДА : 

Замените SRS-ECU (см. 

Стр.52B-178

).

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-92

Код № B1B72 Неисправность датчика ускорения в левом боковом датчике удара

 

Код № B1B75 Неисправность датчика ускорения в правом боковом датчике удара

!

ОСТОРОЖНО

При регистрации диагностического кода 
№ B1B72 или B1B75 в SRS-ECU обязательно 
выполните диагностику шины CAN.

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ

• Аналоговый датчик ускорения в датчике 

бокового удара не работает.

• Параметры аналогового датчика ускорения 

в датчике бокового удара отличаются от нормы.

• Выходной сигнал аналогового датчика 

ускорения в датчике бокового удара 
отличается от нормы.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность левого датчика бокового удара 

(с кодом № B1B72)

• Неисправность датчика правого бокового 

удара (с кодом № B1B75)

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III.
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(см. ГРУППА 54С 

− Поиск и устранение 

неисправностей 

Стр.54C-18

).

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.
(1) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(2) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(3) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код 

№ B1B72 или № B1B75?
ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 3. Проверка датчика бокового удара.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Замените правый и левый датчики бокового 

удара новыми.

(3) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(4) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(5) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код 

№ B1B72 или № B1B75?
ДА : 

Замените SRS-ECU (см. 

Стр.52B-178

).

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Код № B1BA5 SRS-ECU несоответствие счетчика пиропатронов

!

ОСТОРОЖНО

При регистрации диагностического кода 
№ B1BА5 в SRS-ECU обязательно выполните 
диагностику шины CAN.

РАБОТА

SRS-ECU контролирует значение сопротивления 
в цепи каждого пиропатрона в автомобиле. Если 
любое из значений сопротивления выходит за 
рамки нормального диапазона, SRS-ECU 
регистрирует диагностический код.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  479  480  481  482   ..