Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 480

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  478  479  480  481   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 480

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-85

!

ОСТОРОЖНО

При регистрации диагностического кода 
№ B1B22 в SRS-ECU обязательно выполните 
диагностику шины CAN.

РАБОТА

Электроток будет подан с SRS-ECU на модуль 
(пиропатрон) шторки безопасности со стороны 
удара при боковом столкновении только в случае 
одновременного обнаружения превышающего 
установленное значение силы удара (включения) 
датчиком бокового удара, а также аналоговым 
датчиком ускорения в SRS-ECU.

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ

Данный диагностический код регистрируется при 
разрыве цепи модуля (пиропатрона) шторки 
безопасности SRS-ECU.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Разрыв цепи модуля (пиропатрона) шторки 

безопасности

• Повреждение разъёма/разъёмов

• Неисправность SRS-ECU

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III.
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(см. ГРУППА 54С 

− Поиск и устранение 

неисправностей 

Стр.54C-18

).

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.
(1) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(2) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(3) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B22?

ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 3. Диагностическая проверка с помощью 
подключения балластного резистора.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Отсоедините промежуточный разъём D-11 

(соединение между жгутами проводов шторки 
безопасности и пола).

(3) Подсоедините специальный инструмент 

«балластный резистор» (MB991865) 
к специальному инструменту «жгут проводов 
резистора» (MB991866).

!

ОСТОРОЖНО

Не вставляйте щуп непосредственно в клемму 
с передней стороны разъёма, поскольку это 
может ослабить давление контакта разъёма.
(4) Вставьте жгут резистора, на который 

установлен балластный резистор, с задней 
стороны промежуточного разъёма D-11 (со 
стороны жгута проводов пола).

(5) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(6) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(7) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B22?

ДА : 

Переход к Шагу 4.

НЕТ : 

Переход к Шагу 5.

Разъем: F-06

F-06 (B)

AO

AC700273

MB991866 

(Жгут проводов 

резистора)

MB991865

(Балластный 

резистор: 3    )

D-11 

Промежуточный 

разъем (сторона 

жгута проводов пола)

D-11 Промежуточный разъем

(сторона жгута проводов 

шторки безопасности)

AO

AC507310

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-86

ШАГ 4. Измерение сопротивления между 
разъёмом C-121 SRS-ECU и промежуточным 
разъемом D-11.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны 

разъёма жгута проводов, поверните ручку 
замка в направлении стрелки для её снятия 
и отсоедините разъём C-121 SRS-ECU.

(3) Отсоедините промежуточный разъём D-11 

(соединение между жгутами проводов шторки 
безопасности и пола).

!

ОСТОРОЖНО

Не вставляйте щуп непосредственно в клемму 
промежуточного разъёма D-11 с передней 
стороны разъёма, поскольку это может 
ослабить давление контакта разъёма.
(4) Проверьте целостность цепи между клеммой 

№ 39 разъёма C-121 со стороны жгута проводов 
и клеммой № 2 промежуточного разъёма D-11 
(со стороны жгута проводов пола).

(5) Проверьте целостность цепи между клеммой 

№ 40 разъёма C-121 со стороны жгута проводов 
и клеммой № 1 промежуточного разъёма D-11 
(со стороны жгута проводов пола).

НОРМА: Замкнута (менее 2 

)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 6.

НЕТ : 

Устраните неисправность жгута 
проводов между клеммой № 39/40 
разъёма C-121 со стороны жгута 
проводов и клеммой 2/1 промежуточного 
разъёма D-11 (со стороны жгута 
проводов пола).

ШАГ 5. Измерение сопротивления между 
клеммами № 1/2 промежуточного разъёма 
D-11 и клеммами № 1/2 разъёма F-06 жгута 
проводов модуля шторки безопасности.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Отсоедините промежуточный разъём D-11 

(соединение между жгутами проводов шторки 
безопасности и пола).

(3) Для высвобождения кнопки фиксатора 

разъёма жгута проводов используйте плоскую 
отвёртку. Высвободив фиксатор, отсоедините 
разъём F-06 жгута проводов.

(4) Подсоедините специальный инструмент «жгут 

проводов резистора» (MB991884) к снятому 
разъёму F-06 со стороны жгута проводов.

!

ОСТОРОЖНО

Не вставляйте щуп непосредственно в клемму 
промежуточного разъёма D-11 с передней 
стороны разъёма, поскольку это может 
ослабить давление контакта разъёма.
(5) Проверьте целостность цепи между клеммой 

№ 1 промежуточного разъёма D-11 (со 
стороны жгута проводов шторки 
безопасности) и клеммой № 2 разъема жгута 
проводов резистора.

Рычаг блокировки

AB

A

AC507645

Нагнетатель

Ответка с плоским 

жалом

Кнопка 

запирания

Разъем со стороны 

жгута проводов 

(2-контактный, черный)

AD

AC506711

DY

F-06 

Разъем со стороны 

жгута проводов

MB991884

AC201287

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-87

(6) Проверьте целостность цепи между клеммой 

№ 2 промежуточного разъёма D-11 (со 
стороны жгута проводов шторки 
безопасности) и клеммой № 1 разъема жгута 
проводов резистора.

НОРМА: Замкнута (менее 2 

)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Замените модуль шторки безопасности 
(пиропатрон) (см. 

Стр.52B-194

). 

НЕТ : 

Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 6. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B22?

ДА : 

Замените SRS-ECU (см. 

Стр.52B-178

).

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Код № B1B23 Модуль правой шторки безопасности (пиропатрон) (короткое замыкание между 
клеммами цепи пиропатрона)

РАЗЪЕМ СОЕДИНЕН: ВКЛ 

РАЗЪЕМ ОТСОЕДИНЕН: ВЫКЛ

:

ПРИМЕЧАНИЕ

Цветовая кодировка проводов 

B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой 

BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый     R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     

PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Цепь правого модуля шторки безопасности (пиропатрона)

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

ФИКСАТОРА РАЗЪЕМА

SRS-ECU

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

ФИКСАТОРА РАЗЪЕМА

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

ФИКСАТОРА 

РАЗЪЕМА

ПРАВЫЙ МОДУЛЬ ШТОРКИ

БЕЗОПАСНОСТИ (ИРОПАТРОН)

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-88

!

ОСТОРОЖНО

При регистрации диагностического кода 
№ B1B23 в SRS-ECU обязательно выполните 
диагностику шины CAN.

РАБОТА

Сигнал зажигания будет подан с SRS-ECU на 
модуль (пиропатрон) шторки безопасности со 
стороны удара при боковом столкновении только 
в случае одновременного обнаружения 
превышающего установленное значение силы 
удара (включения) датчиком бокового удара, 
а также аналоговым датчиком ускорения 
в SRS-ECU.

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ

Данный диагностический код регистрируется при 
коротком замыкании между клеммами цепи 
модуля (пиропатрона) шторки безопасности 
SRS-ECU.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение контактной пружины 

*

• Короткое замыкание между клеммами цепи 

модуля (пиропатрона) шторки безопасности

• Повреждение разъёма/разъёмов

• Неисправность SRS-ECU

ПРИМЕЧАНИЕ: *: В разъёмы цепи пиропатронов 
встроены короткие пружины 
(предотвращающие случайное раскрытие 
подушек безопасности из-за статического 
напряжения путем замыкания положительного 
провода и провода «массы» при отсоединении 
разъёмов). Поэтому при регистрации 
вышеуказанных кодов короткая пружина может 
не сработать по причине повреждения разъёмов 
даже в том случае, когда разъёмы соединены.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III.
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(см. ГРУППА 54С 

− Поиск и устранение 

неисправностей 

Стр.54C-18

).

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.
(1) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(2) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(3) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B23?

ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ЭТАП 3. Проверка разъема: C-121 SRS-ECU, 
F-06 модуля шторки безопасности, 
промежуточный разъем D-11.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

C-121 (Y)

Разъем: C-121

AC

AC700272

D-11 (Y)

Разъем: D-11

AC

AC612723

Разъем: F-06

F-06 (B)

AO

AC700273

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  478  479  480  481   ..