Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 471

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  469  470  471  472   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 471

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-49

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение контактной пружины 

*

• Короткое замыкание между клеммами цепи 

модуля (пиропатрона) подушки безопасности 
переднего пассажира

• Повреждение разъёма/разъёмов

• Неисправность SRS-ECU

ПРИМЕЧАНИЕ: *: В разъёмы цепи пиропатронов 
встроены короткие пружины 
(предотвращающие случайное раскрытие 
подушек безопасности из-за статического 
напряжения путем замыкания положительного 
провода и провода «массы» при отсоединении 
разъёмов). Поэтому при регистрации 
вышеуказанных кодов короткая пружина может 
не сработать по причине повреждения 
разъёмов даже в том случае, когда разъёмы 
соединены.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III.
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(см. ГРУППА 54С 

− Поиск и устранение 

неисправностей 

Стр.54C-18

).

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.
(1) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(2) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(3) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код 

№ B1B0B или № B1B0F?
ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ЭТАП 3. Проверка разъема: C-11 модуля 
подушки безопасности переднего пассажира, 
C-122 SRS-ECU.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны 

разъёма жгута проводов, поверните ручку 
замка в направлении стрелки для её снятия. 
После отсоединения разъёма C-122 SRS-ECU 
подсоедините его снова.

(3) После отсоединения разъёма C-11 жгута 

проводов сдвиньте внешний корпус разъёма 
в направлении, показанном стрелкой и заново 
подсоедините разъём.

(4) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(5) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(6) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код 

№ B1B0B или № B1B0F?
ДА : 

Переход к Шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтируйте соответствующий 
разъем.

Рычаг блокировки

AB

A

AC506734

Разъем модуля 

подушки безопасности 

переднего пассажира

(4-контактный, желтый)

Поперечина панели

AE

Внешний кожух 

разъема со стороны 

жгута проводов

AC609051

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-50

ШАГ 4. Диагностическая проверка с помощью 
подключения балластного резистора.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Сдвиньте внешний корпус разъёма со стороны 

жгута в направлении, показанном стрелкой, 
и отсоедините разъём.

(3) Подсоедините специальный инструмент 

«балластный резистор» (MB991865) 
к специальному инструменту «жгут проводов 
резистора» (MB991866).

!

ОСТОРОЖНО

Не вставляйте щуп непосредственно в клемму 
с передней стороны разъёма, поскольку это 
может ослабить давление контакта разъёма.
(4) Вставьте щуп жгута проводов резистора 

с задней стороны клемм 1 и 2 разъёма C-11 со 
стороны жгута проводов (1-й пиропатрон) 
и клемм 3 и 4 (2-й пиропатрон).

(5) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

!

ОСТОРОЖНО

При проверке диагностического кода № B1B0B 
всегда регистрируется диагностический код 
№ B1B0E. Диагностический код № B1B0E 
регистрируется по причине отключения 2-й 
боковой клеммы для проверки, и это не 
является признаком неисправности. Также при 
проверке диагностического кода № B1B0F 
всегда регистрируется диагностический код 
№ B1B0А по причине отключения 1-х боковых 
клемм.
(6) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(7) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код 

№ B1B0B или № B1B0F?
ДА : 

Переход к Шагу 5.

НЕТ : 

Замените модуль подушки безопасности 
переднего пассажира (пиропатрон) 
(см. 

Стр.52B-186

).

ШАГ 5. Измерение сопротивления на разъеме 
C-122 SRS-ECU.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

Разъем модуля 

подушки безопасности 

переднего пассажира

(4-контактный, желтый)

Поперечина панели

AE

Внешний кожух 

разъема со стороны 

жгута проводов

AC609051

C-11 

Разъем 

со стороны 

жгута 

проводов

C-11 Разъем модуля 

подушки безопасности 

пассажира (переднего)

MB991866 

(Жгут проводов 

резистора)

MB991865 

(Балластный 

резистор: 3    )

AS

AC306760

Рычаг блокировки

AB

A

AC506734

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-51

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны 

разъёма жгута проводов, поверните ручку 
замка в направлении стрелки для её снятия 
и отсоедините разъём C-122 SRS-ECU.

!

ОПАСНОСТЬ

Для высвобождения короткой пружины 
разъёма в следующих операциях 
отсоедините разъём со стороны жгута 
проводов и замкните цепь пиропатрона.

(3) Сдвиньте внешний корпус разъёма со стороны 

жгута в направлении, показанном стрелкой, 
и отсоедините разъём.

!

ОСТОРОЖНО

Вставленная не до упора короткая пружина 
а может не сработать. Поэтому изолятор 
необходимо вставить на глубину 4 и более мм.

(4) Вставьте изолятор (ширина: 3 мм, толщина: 

0,5 мм) (например, стяжку кабеля) между 
клеммами № 7 и 8 (1-й пиропатрон) и № 11 
и 12 (2-й пиропатрон), и затем отпустите 
короткую пружину.

(5) Проведите указанные ниже измерения на 

разъеме С-122 со стороны жгута проводов. 

• Целостность цепи между клеммами № 7 

и № 8 (1-й пиропатрон)

• Целостность цепи между клеммами № 11 

и № 12 (2-й пиропатрон)

НОРМА: Разрыв

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 6.

НЕТ : 

Устраните неисправность жгута 
проводов между клеммами 1/2 разъёма 
C-11 модуля (пиропатрона) подушки 
безопасности переднего пассажира 
и клеммами № 8/7 разъёма C-122 
SRS-ECU (1-й пиропатрон), и между 
клеммами № 3/4 разъёма C-11 модуля 
(пиропатрона) подушки безопасности 
переднего пассажира и клеммами 
№ 12/11 разъёма C-122 SRS-ECU (2-й 
пиропатрон). 

ШАГ 6. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.

Q: Регистрируется ли диагностический код 

№ B1B0B или № B1B0F?
ДА : 

Замените SRS-ECU (см. 

Стр.52B-178

).

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Разъем модуля 

подушки безопасности 

переднего пассажира

(4-контактный, желтый)

Поперечина панели

AE

Внешний кожух 

разъема со стороны 

жгута проводов

AC609051

Клемма

4 мм или более Короткая пружина

Хомут кабеля

Разрез

А – А

C-122 разъем 

со стороны

жгута проводов 

(вид спереди)

<1-й пиропатрон>

A

A

AW

AC50730

Клемма

4 мм или более Короткая пружина

Хомут 

кабеля

Разрез

А – А

C-122 разъем 

со стороны жгута 

проводов (вид спереди)

<2-й пиропатрон>

A

A

AX

AC507302

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-52

Код № B1B10 Модуль коленной подушки безопасности водителя (пиропатрон) (замыкание на 
цепь заземления пиропатрона)

!

ОСТОРОЖНО

При регистрации диагностического кода 
№ B1B10 в SRS-ECU обязательно выполните 
диагностику шины CAN.

РАБОТА

Электрический ток подается с SRS-ECU на 
модуль коленной подушки безопасности водителя 
(пиропатрон) только в случае одновременного 
обнаружения превышающего установленное 
значение силы удара (включения) датчиком 
лобового столкновения, аналоговым датчиком 
ускорения и предохранительным датчиком 
ускорения в SRS-ECU.

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ

Диагностический код регистрируется при замыкании 
на цепь питания модуля коленной подушки 
безопасности водителя (пиропатрона) SRS-ECU.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Ненадежный контакт в разъёме

• Замыкание на цепь питания жгута проводов 

модуля коленной подушки безопасности 
водителя (пиропатрона)

• Неисправность SRS-ECU

Цепь модуля коленной подушки безопасности (пиропатрона)

:     

ПРИМЕЧАНИЕ

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ФИКСАТОРА 

РАЗЪЕМА РАЗЪЕМ СОЕДИНЕН: ВКЛ 

РАЗЪЕМ ОТСОЕДИНЕН: ВЫКЛ

SRS-ECU

МОДУЛЬ КОЛЕННОЙ

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ 

(ПИРОПАТРОН)

CH

Разъем: C-25

C-25 (B)

AC612705

C-122 (Y)

Разъем: C-122

AB

AC700272

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  469  470  471  472   ..