Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 265

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  263  264  265  266   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 265

 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-57

ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ МОНТАЖЕ
>>A<< УСТАНОВКА СЕНСОРНОГО 
КОЛЬЦА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Затянуть болты сенсорного кольца коленчатого 
вала до указанного момента затяжки 11 Нм 
в порядке, показанном на рисунке.

>>B<< УСТАНОВКА УПОРНОГО 
ПОДШИПНИКА 

1. Установить упорный подшипник на подшипник 

№ 3 со стороны блока цилиндров. Нанесение 
масла облегчает установку.

2. Установить упорный подшипник так, чтобы 

сторона с канавкой была на стороне 
противовеса коленчатого вала.

>>C<< УСТАНОВКА ВЕРХНЕГО 
ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. При замене верхнего подшипника коленчатого 

вала выбрать подшипник размера, 
соответствующего зарегистрированному 
диаметру коленчатого вала в таблице ниже.

2. Подшипник коленчатого вала имеет цветовую 

маркировку или идентификационную 
маркировку в месте, указанном на рисунке.

Сенсорное кольцо 

коленчатого вала

3

4

2

1

AC

AK502865

AD

Канавка

AK502394

AC

№ 5

№ 4

№ 3

№ 2

№ 1

AK502530

J

1

J

5

J

4

J

3

J

2

Идентифика

ционная 

маркировка

AC

Цветовая маркировка

Канавка

AK502396

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-58

3. Установить выбранный верхний подшипник 

коленчатого вала.

>>D<< УСТАНОВКА НИЖНЕГО 
ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. При замене нижнего подшипника коленчатого 

вала выбрать подшипник размера, 
соответствующего диаметру коленчатого вала, 
указанному в таблице ниже.

2. Нижний подшипник коленчатого вала имеет 

цветовую маркировку или идентификационную 
маркировку в месте, указанном на рисунке.

3. Установить выбранный нижний подшипник 

коленчатого вала.

УСТАНОВКА КРЫШКИ ПОДШИПНИКА 
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / БОЛТА КРЫШКИ 
ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 

1. Установить крышку подшипника коленчатого 

вала с учетом идентификационной 
маркировки, как показано на рисунке.

Блок цилиндров

Подшипник 
коленчатого вала

Иден-

 

тифика-

 

ционная 
марки-

 

ровка

Диаметр 
шейки вала, 
мм

Цве-

 

товая 
марки-

 

ровка

Иден-

 

тифика-

 

ционная 
марки-

 

ровка

1

56 000 

− 56 006 Черный

1

2

56 006 

− 56 012 Нет

2

3

56 012 

− 56 018 Зеленый 3

Положение идентификационной отметки 

шейки вала

№ 5

№ 4

№ 3

№ 2

№ 1

AC

AK502528

Коленчатый вал

Подшипник 
коленчатого вала

Иден-

 

тифика-

 

ционная 
марки-

 

ровка

Диаметр 
шейки вала, 
мм

Цве-

 

товая 
марки-

 

ровка

Иден-

 

тифика-

 

ционная 
марки-

 

ровка

0

51 985 

− 51 988 Розовый 

или 
красный

0

1

51 982 

− 51 985 Черный

1

2

51 979 

− 51 982 Нет

2

3

51 976 

− 51 979 Зеленый 3

4

51 973 

− 51 976 Синий

4

Идентифи-

кационная 

маркировка

AC

Цветовая маркировка

AK502418

AK502395

10

9

6

5

1

2

3

4

7

8

AC

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-59

2. Перед установкой болта крышки подшипника 

коленчатого вала убедиться в том, что длина 
подголовка болта в пределах ограничений. 
Если длина превышает ограничение, заменить 
болт на новый.

Ограничение: 75,3 мм

3. Нанести на резьбовую часть и посадочную 

поверхность болта моторное масло.

4. Затянуть болты крышки подшипника 

коленчатого вала до момента затяжки 
26,5 

± 2,0 Нм в соответствии с порядком 

затяжки.

!

ОСТОРОЖНО

• Если угол затяжки составляет 45° и менее, 

затяжка может быть ненадежной. Во время 
затяжки необходимо обращать внимание 
на угол затяжки.

• Если угол затяжки становится 45° и более, 

необходимо полностью отвернуть болты 
и повторить затяжку в соответствии 
с процедурами.

5. При помощи специального углового лекала 

(MB991614) затянуть болты на 45

° 

в соответствии с порядком затяжки.

6. После установки крышки подшипника 

коленчатого вала проверить осевой люфт 
коленчатого вала. Если осевой люфт 
превышает установленный предел, заменить 
упорный подшипник.

Стандартное значение: 0,05 

 0,25 мм

Предельное значение: 0,4 мм

ОСМОТР

M1113008801488

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО 
ВАЛА (МЕТОД ПЛАСТИГЕЙДЖ)

Масляный зазор легко измерить при помощи 
«пластигейдж».
При использовании «пластигейдж» выполнить 
измерение следующим образом.
1. Полностью вытереть масло с наружного 

диаметра коленчатого вала и внутреннего 
диаметра подшипника.

2. Собрать коленчатый вал.

3. Поместить пластигейдж, равный по длине 

ширине подшипника, в прямое положение на 
шейку вала так, чтобы совместить с центром 
вала.

4. Аккуратно установить крышку подшипника 

и затянуть болт в соответствии с основным 
пунктом установки >>B<<.

5. Снять болт, затем аккуратно снять крышку 

подшипника коленчатого вала

Длина хвостовика

AC

AK402401

AK502750

45˚

MB991614

AC

AK503375

AK502747

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-60

6. Измерить ширину разорванного пластигейджа 

(наиболее сильно разрушенная зона) при 
помощи шкалы, нанесенной на сумку 
пластигейджа.

Стандартное значение: 0,012 

 0,030 мм

Предельное значение: 0,1 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1. Проверить визуально блок цилиндров на 

отсутствие царапин, ржавчины и коррозии. Для 
проверки на наличие трещин следует 
использовать дефектоскопию. Если найдены 
повреждения, отремонтировать или заменить.

2. Измерить отклонение на верхней стороне 

блока цилиндров при помощи линейки 
и толщиномера.

Если отклонение превышает предел, 
проточить и отремонтировать.
Во время измерений герметик и подобное 
вещество не должно попадать на верхнюю 
сторону блока цилиндров.

Искривление на дне

Стандартное значение: В пределах 0,05 мм
Предельное значение: 0,02 мм
Ограничение шлифовки: 0,2 мм

3. Проверить стенку цилиндра на отсутствие 

царапин и задиров. Если обнаружены 
какие-либо дефекты, заменить блок 
цилиндров.

4. Замерить отверстие и цилиндричность 

цилиндра при помощи прибора для измерения 
цилиндров.
Если цилиндр подвергся перегреву, 
отремонтировать цилиндр и заменить поршень 
и поршневые кольца.
Точки измерения показаны на рисунке.

Стандартное значение

Диаметр цилиндра: 86 мм
Цилиндричность: 0,15 мм

AK502748

AK502746

12 мм

AC

AK503371

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  263  264  265  266   ..