Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 263

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  261  262  263  264   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 263

 

 

ПОРШЕНЬ И ШАТУН

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-49

!

ОСТОРОЖНО

• Если угол затяжки составляет менее 30°

затяжка может быть ненадежной. Во время 
затяжки необходимо обращать внимание 
на угол затяжки.

• Если угол затяжки свыше 30°, необходимо 

полностью отвернуть болты и повторить 
затяжку в соответствии с указанными 
процедурами.

4. При помощи специального углового лекала 

затянуть болты на 30

° в соответствии 

с порядком затяжки.

ПОРШЕНЬ И ШАТУН

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

M1113008401918

Перед установкой смажьте 

моторным маслом все 

движущиеся части.

AC

5,0 Нм → 20 Нм → +90°

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK603501

ПОРШЕНЬ И ШАТУН

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-50

ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ 
ДЕМОНТАЖЕ
<<A>> СНЯТИЕ ШАТУНА

Для последующей сборки нанести номер 
цилиндра на боковине большой головки шатуна.

<<B>> СНЯТИЕ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

Специальный инструмент для установки поршня 
(MD998780) состоит из деталей, показанных на 
рисунке. Для снятия поршневого пальца также 
используется специальная направляющая D 
(MB991659).

Последовательность 
демонтажа 

>>G<<

1. Болт крышки большой головки 

шатуна

<<A>> >>F<<

2. Крышка шатуна

>>E<<

3. Подшипник шатуна

>>E<<

4. Подшипник шатуна

>>D<<

5. Поршень с шатуном в сборе

>>C<<

6. Поршневое кольцо № 1

>>C<<

7. Поршневое кольцо № 2

>>B<<

8. Маслосъемное кольцо

<<B>> >>A<<

9. Поршневой палец
10. Поршень
11. Шатун

Цилиндр №

2

AD

AK502531

Направляющая 

А: 21,9 мм

Направляющая 

А: 20,9 мм

Направляющая 

А: 18,9 мм

Направляющая А: 17,9 мм

Направляющая D

(MB991659)

Направляющая С

Направляющая B

Основа

Шток 

толкателя

AB

AK305415

Передняя 

маркировка

Передняя маркировка

Шток 

толкателя

Поршневой 

палец

Направляющая D

Основа

AC

A

20

AK603502

ПОРШЕНЬ И ШАТУН

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-51

1. Вставить толкатель в поршневой палец со 

стороны передней метки верхней стороны 
поршня и прикрепить специальную 
направляющую D (MB991659).

2. Установить поршень и шатун в сборе на опору 

так, чтобы передняя метка поршня была 
направлена вверх.

3. Нажатием продавить шатун и извлечь 

поршневой палец.
ПРИМЕЧАНИЕ: После извлечения поршневого 
пальца пронумеровать поршни, поршневые 
кольца и шатуны в соответствии с номером 
цилиндра.

ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ МОНТАЖЕ
>>A<< УСТАНОВКА ПОРШНЕВОГО 
ПАЛЬЦА

1. При замене поршня проверить по маркировке 

ремонтный размер цилиндра, 
выгравированный в месте блока цилиндров, 
указанном на рисунке, и выбрать 
соответствующий поршень из таблицы ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ: Маркировка размера поршня 
находится на верхней стороне поршня.

2. Вставить толкатель в поршневой палец 

и присоединить направляющую А.

3. Для сборки совместить переднюю метку 

поршня с меткой шатуна.

4. Нанести моторное масло на окружность 

поршневого пальца.

5. Вставить сторону А направляющей собранного 

в поз. 1 поршневого пальца в отверстие 
пальца от боковой части передней метки 
поршня.

6. Для сборки ввернуть направляющую В 

в направляющую А и оставить между 
направляющими А и В зазор 3 мм (установить 
основание в линию с обработанной 
поверхностью).

7. Установить поршень на специальный 

инструмент «основание установки поршня» 
так, чтобы его передняя метка была 
направлена вверх.

8. При помощи пресса запрессовать поршневой 

палец. Если сила запрессовки ниже 
стандартного значения, заменить поршневой 
палец (поршень в сборе), или шатун, или и то, 
и другое.

Стандартное значение: 7 500 

 17 500 Н

Маркировка 
ремонтного размера 
цилиндра

Маркировка размера 
поршня

A

A

B

B

C

C

AC

№ 4

№ 3

№ 2

№ 1

AK503237

J

1

J

5

J

4

J

3

J

2

Обозначение размера цилиндра

AC

A 20

AK603503

Направляющая B

Направляющая А

л

AC

AK502517

ПОРШЕНЬ И ШАТУН

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-52

>>B<< УСТАНОВКА МАСЛОСЪЕМНОГО 
КОЛЬЦА

1. Установить распорку маслосъемного кольца 

в канавку поршневого кольца. Затем 
установить верхнее полукольцо, после чего 
собрать нижнее полукольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установить боковое 
полукольцо и концевой зазор распорки так, 
чтобы они располагались, как показано на 
рисунке.

!

ОСТОРОЖНО

Боковое полукольцо может сломаться, если 
его зазор увеличить кольцерасширителем, как 
на других поршневых кольцах.
2. Для облегчения сборки при установке бокового 

полукольца протолкнуть его пальцами после 
установки одного конца бокового полукольца 
в канавку поршня.

3. После установки маслосъемного кольца на 

поршень убедиться в плавном движении 
бокового полукольца в каждом направлении.

>>C<< УСТАНОВКА ПОРШНЕВОГО 
КОЛЬЦА № 2 / ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА 
№ 1

При помощи кольцерасширителя установить 
поршневые кольца идентификационными 
маркировками вперед. Поршневые кольца можно 
собирать вручную без применения 
кольцерасширителя.

Идентификационная маркировка:

Кольцо № 1 1T
Кольцо № 2 2T

>>D<< УСТАНОВКА ШАТУНА ПОРШНЯ 
В СБОРЕ

1. Нанести необходимое количество моторного 

масла на окружности поршня, поршневых 
колец и маслосъемного кольца.

Закрытый прокладкой промежуток

Закрытый

промежуток

нижнего

бокового

бруса

Закрытый

промежуток

верхнего

бокового

бруса

AC

AK103812

AK304891

Расширитель 

поршневого 

кольца

AB

AK304892

AF

№ 2

№ 1

Идентификационная маркировка

AK502529

Поршневой палец

AC

Продольный 

брус

Продольный брус

№ 2

№ 1

AK202730

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  261  262  263  264   ..