Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 226

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  224  225  226  227   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 226

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-11

1. Перед проверкой подготовить автомобиль 

к обследованию.

2. Повернуть ключ зажигания в положение 

«LOCK» (ВЫКЛ.).

3. Подсоединить M.U.T.-III к разъему 

диагностики.

4. Подключить к сети электропитания (клемма 

№3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

5. Запустить двигатель и дать ему поработать 

в режиме холостого хода.

6. Убедиться в том, что угол опережения 

зажигания соответствует стандартному 
значению.

Стандартное значение: приблизительно 
10

° до ВМТ

7. Проверить обороты холостого хода.

Стандартное значение: 700 

± 100 об/мин 

ПРИМЕЧАНИЕ: .

Обороты холостого хода регулируются 
автоматически системой управления 
оборотами холостого хода.

При использовании M.U.T.-III включить поз. 
2 и получить данные об оборотах 
холостого хода.

8. Если обороты холостого хода находятся за 

пределами стандартного значения, проверить 
систему распределенного впрыска MPI 
(см. карту проверки для диагностических кодов 

Стр.13A-20

, ГРУППУ 13А 

− Устранение 

неисправностей 

−).

9. Снять стробоскоп.
10.Повернуть ключ зажигания в положение 

«LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СМЕСИ ДЛЯ 
ХОЛОСТОГО ХОДА

M1111002101151

1. Перед проверкой подготовить автомобиль 

к обследованию.

2. Повернуть ключ зажигания в положение 

«LOCK» (ВЫКЛ.).

3. Подсоединить M.U.T.-III к разъему 

диагностики.

4. Подключить к сети электропитания (клемма 

№3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

5. Запустить двигатель и дать ему поработать 

в режиме холостого хода.

6. Убедиться в том, что угол опережения 

зажигания соответствует стандартному 
значению.

Стандартное значение: приблизительно 
10

° до ВМТ

7. В течение 2 минут поддерживайте обороты 

двигателя 2000 

− 3000 об/мин.

8. Установить тестер CO/HC.

Разъем со стороны оборудования

Катушка зажигания № 1

Линия электропитания

(клемма № 3)

AC

1 2 3

1 2 3

AK604618

MB991827

MB991910

AD

MB991824

Диагностический 

разъем

AK502607

Разъем со стороны оборудования

Катушка зажигания № 1

Линия электропитания

(клемма № 3)

AC

1 2 3

1 2 3

AK604618

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-12

9. Проверить содержание СО и НС на холостом 

ходу.

Стандартное значение

Содержание СО: 0,1% и менее
Содержание НС: 100 промилле и менее

10.Если наблюдается отклонение от стандартного 

значения, проверить систему распределенного 
впрыска MPI (см. карту проверки для 
диагностических кодов 

Стр.13A-209

, ГРУППА 

13А 

− Устранение неисправностей −).

11.Снять стробоскоп и тестер СО/НС.
12.Повернуть ключ зажигания в положение 

«LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА 
КЛАПАНОВ

M1111001500766

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполнить проверку 
и регулировку клапанных зазоров на холодном 
двигателе.
1. Снять все катушки зажигания.
2. Снять крышку головки цилиндров.

!

ОСТОРОЖНО

Коленчатый вал вращать только по часовой 
стрелке.

3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке 

и совместить метку угла опережения зажигания 
на звездочке выпускного распределительного 
вала с линией верхней поверхности головки 
цилиндров, как показано на рисунке. При этом 
цилиндр №1 окажется в ВМТ такта сжатия.

4. При помощи щупа измерить клапанный зазор, 

указанный на рисунке стрелкой. Если зазор 
отличается от стандартного значения, 
необходимо отметить фактический зазор.

Стандартное значение:

Впускной клапан - 0,20 

± 0,03 мм 

Выпускной клапан - 0,30 

± 0,03 мм 

5. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке 

на 360 градусов и установить метку угла 
опережения зажигания на звездочке 
выпускного распределительного вала 
в положение, показанное на рисунке. При этом 
цилиндр №4 окажется в ВМТ такта сжатия. 

6. Проверить клапанный зазор, показанный 

стрелкой на рисунке, выполнив процедуры, 
указанные в п. 4.

7. Если клапанный зазор отличается от 

стандартного значения, снять 
распределительный вал и толкатель клапана. 
Процедуры по снятию распределительного 
вала см. в разделе «Снятие и установка 
распределительного вала» 

Стр.11A-19

.

AD

Установочная метка

AK604565

№ 1

Сторона выпускного клапана

№ 3

№ 2

№ 1

Сторона впускного клапана

AF

AK502387

9

5

6

6

5

1

2

2

1

3

4

4

3

8

8

7

1 2

1 1

1 0

Установочная метка

AD

AK604566

№ 4

№ 2

Сторона выпускного клапана

№ 4

№ 3

Сторона впускного клапана

AE

AK502388

9

5

6

6

5

1

2

2

1

3

4

4

3

8

8

7

1 2

1 1

1 0

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-13

8. При помощи микрометра измерить толщину 

снятого толкателя клапана.

9. Рассчитать толщину установленного нового 

толкателя клапана с помощью следующего 
уравнения.
А: толщина установленного нового толкателя 
клапана 
B: толщина снятого толкателя клапана 
C: измеренный клапанный зазор

Уравнение

Впускной клапан: A = B + (C 

 0,20 мм)

Выпускной клапан: A = B + (C 

 0,30 мм)

ПРИМЕЧАНИЕ: Диапазон толщины 
толкателей клапанов составляет 
3 000 

 3 690 мм и включает в себя 47 типов 

с градацией по толщине 0,015 мм. Значение 
толщины после десятичного знака 
выгравировано на задней стороне толкателя 
клапана. 

10.Установить выбранный толкатель клапана, 

выполнив процедуру по п. 9, и установить 
распределительный вал. Процедуры по 
установке распределительного вала 
см. в разделе «Снятие и установка 
распределительного вала» 

Стр.11A-19

.

11.После установки цепи ГРМ измерить 

клапанный зазор, выполнив процедуры, 
указанные в п/п. с 3 по 6. Убедиться в том, что 
зазор соответствует стандартному значению.

12.Удалить остатки герметика с крышки головки 

цилиндров, картера цепи ГРМ и головки 
цилиндров.

13.При помощи уайт-спирита или подобного 

растворителя обезжирить крышку головки 
цилиндров, картер цепи ГРМ и головку 
цилиндров.

!

ОСТОРОЖНО

Крышку головки цилиндров следует 
установить не позднее 3 минут после 
нанесения герметика.

14.Нанести слой герметика толщиной 4 мм, как 

указано на иллюстрации.

Рекомендованный герметик:

Three bond 1217G или эквивалент

15.Установить крышку головки цилиндров 

и затянуть болты крепления, выполнив 
следующие процедуры.
(1) Затянуть предварительно с нижеуказанным 

моментом затяжки в порядке, 
изображенном на иллюстрации.

Момент затяжки: 3,0 

± 1,0 Нм

(2) Затянуть с указанным моментом затяжки 

в порядке, изображенном на иллюстрации.

Рекомендованный момент затяжки: 
5,5 

± 0,5 Нм

16.Установить катушки зажигания.

Толщина

стенки

AB

AK304938

Вид снизу

Вид сверху

Отметка толщины

Идентификационная 

маркировка

AC

AK502867

0 1

.

0

3

0 0

AK502734AF

AK502760AD

10

16

15

14

17

18

1

3

4

11

12

9

5

2

6

7

8

13

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-14

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ СЖАТИЯ

M1111002601844

1. Перед проверкой подготовить автомобиль 

к обследованию.

2. Снять все катушки зажигания и свечи 

зажигания.

3. Отсоединить все соединения форсунок.

!

ОСТОРОЖНО

• При проворачивании следует находиться 

в стороне от отверстия свечи зажигания.

• Если внутрь цилиндра попала вода, масло, 

топливо и т.п., во время проверки они 
могут сильно нагреться, выплеснуться 
через свечное гнездо и причинить травму.

4. Следует покрыть отверстие свечи зажигания 

технической салфеткой или подобным 
материалом, а после прокрутки двигателя 
проверить, не остаются ли на технической 
салфетке посторонние вещества.

5. Установить компрессометр в одно из 

отверстий свечей зажигания.

6. Провернуть коленчатый вал двигателя при 

полностью открытой дроссельной заслонке 
и измерить давление сжатия.
Стандартное значение (при оборотах 

двигателя 200 об/мин): 1 470 кПа

Предел (при оборотах двигателя 

200 об/мин): Минимум 1 050 кПа

7. Измерить давление сжатия всех цилиндров 

и убедиться в том, что разность давлений 
в цилиндрах не выходит за допустимые 
пределы.

Ограничение: Максимум 98 кПа

8. Если давление сжатия в каком-либо цилиндре 

или разность давлений выходит за 
допустимые пределы, следует налить 
небольшое количество моторного масла через 
отверстие свечи зажигания и повторить 
операции, указанные в п/п с 5 по 7.
(1) Если после добавки масла компрессия 

возрастает, причиной неисправности 
является износ или повреждение 
поршневого кольца и/или внутренней 
поверхности цилиндра.

(2) Если после добавки масла компрессия не 

возрастает, причиной является прогорание 
или дефект седла клапана, или 
негерметичность прокладки.

9. Подсоединить все форсунки.
10.Установить свечи зажигания и их провода.

11.Для удаления кодов неисправностей 

использовать M.U.T.-III.
ПРИМЕЧАНИЕ: При этом удалится код 
неисправности, вызванный отсоединением 
форсунок.

Разъем 

инжектора

AD

AK502603

Компрессометр

AD

AK502604

Диагностический разъем

AC

MB991910

MB991824

MB991827

AC608435

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  224  225  226  227   ..