Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 225

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  223  224  225  226   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 225

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-7

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО 
РЕМНЯ

M1111003101790

1. Снять крепежный болт сборника конденсата 

радиатора.

2. Переместить сборник конденсата радиатора 

в место, где он не будет помехой для проверки 
натяжения приводного ремня.

!

ОСТОРОЖНО

Проверить натяжение ремня после поворота 
коленчатого вала по часовой стрелке на не 
менее чем один оборот.

MB991454

Балансир подъемника 
для двигателя

Опора двигателя в сборе 
ПРИМЕЧАНИЕ: Балансир 
подъемника для двигателя 
(MB991454) является 
частью подъемника для 
двигателя в сборе 
(MB991453).

MB991928

a: MB991929
b: MB991930
c: MB991931
d: MB991932
e: MB991933
f: MB991934

Подъемник для 
двигателя

a: Шарнир (50) 

× 2

b: Шарнир (90) 

× 2

c: Шарнир (140) 

× 2

d: Опора 

(стандартная) 

×4

e: Опора (короткая) 

×2

f: Цепь с крюком 

в сборе

MB991895

Подъемник для 
двигателя

MB992201

Кронштейн подъемника 
для двигателя

Инструмент

Номер

Название

Применение

B991454

AI

Подвижный кронштейн (HI)

f

e

d

c

b

a

B991928

Z203830

B992201

Автоматический натяжитель 

ремня привода генератора 

Метка 

A

AF

AC506730

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-8

3. Убедиться в том, что метка на автоматическом 

натяжителе приводного ремня генератора 
находится в пределах зоны, помеченной «А» 
на иллюстрации.

4. Если метка за пределами зоны «А», заменить 

ремень привода генератора (см. 

Стр.11A-16

).

ПРИМЕЧАНИЕ: При установленном 
автоматическом натяжителе ремня привода 
генератора проверять ремень привода 
генератора нет необходимости.

5. Затянуть крепежный болт сборника конденсата 

радиатора с указанным моментом затяжки.

Момент затяжки: 12 

± 2 Нм

ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО 
НАТЯЖИТЕЛЯ

M1111003001113

ПРОВЕРКА РАБОТЫ

1. Выключить двигатель во время его работы на 

холостом ходу, затем визуально проверить 
отсутствие выхода ремня привода генератора 
за пределы ширины шкива автоматического 
натяжителя.

2. Снять ремень привода генератора 

(см. 

Стр.11A-16

).

3. Установить коленчатый гаечный ключ 

[рекомендация: 45

°, длинный коленчатый 

гаечный ключ (5/8 x 11/16 дюймов)] на болт 
шкива автоматического натяжителя ремня 
привода генератора и убедиться в отсутствии 
изгибов поворотом автоматического натяжителя 
ремня привода генератора вправо и влево.

4. Если при выполнении процедуры 1 или 3 

возникли какие-либо проблемы, заменить 
натяжитель ремня привода генератора 
(см. 

Стр.11A-53

).

5. Установить ремень привода генератора 

(см. 

Стр.11A-16

).

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Состояние автоматического натяжителя ремня 
привода генератора можно определить проверкой 
натяжения ремня.

При измерении частоты вибрации: 
Рекомендация

1. Проверить натяжение ремня привода 

генератора (см. 

Стр.11A-7

).

2. Проверить натяжение ремня привода 

генератора, выполнив следующие процедуры.

(1) Подсоединить специальный микрофон 

в сборе (MB992082) к измерителю 
натяжения приводного ремня (MB992081) 
из комплекта измерителя натяжения 
(MB992080).

(2) Включить электропитание, нажав кнопку 

«POWER».

(3) Нажать цифровую кнопку «1» и убедиться 

в появлении надписи «No. 1» в верхней 
левой части дисплея.

ПРИМЕЧАНИЕ: При этой операции 
временно устанавливаются 
предварительные данные, например, 
характеристики ремня, поскольку если 
измерения проводятся без этих 
характеристик, перевод в значение 
натяжения (Н) не будет выполнен, 
в результате чего произойдет ошибка 
оценки.

(4) Чтобы сменить показания дисплея на 

единицы частоты (Гц), следует нажать 
кнопку «Hz».

AF

Автоматический натяжитель 

ремня привода генератора 

AC506731

Комплект измерителя натяжения ремня 

(MB992080)

MB992081

MB992082

AB

9

C50721

A

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-9

!

ОСТОРОЖНО

• Температура поверхности ремня должна 

быть как можно ближе к нормальной.

• Не допускать попадания на микрофон 

воды, масел или других веществ.

• Если микрофон используется на сильном 

ветру или вблизи источника сильного 
шума, измеренное значение может быть 
неверным.

• Если в процессе измерений микрофон 

соприкасается с ремнем, результаты 
измерений микрофоном могут не 
соответствовать истинным значениям.

• Не следует проводить измерения при 

работающем двигателе автомобиля.

(5) В средней части ремня между шкивами 

(в месте, показанном стрелкой) следует 
держать специальный инструмент 
MB992080, не касаясь им ремня 
(приблизительно на расстоянии 10 

− 15 мм 

от задней поверхности ремня), 
перпендикулярно ремню (в пределах угла 

± 

15

°).

(6) Нажать кнопку «MEASURE» 

(«ИЗМЕРЕНИЕ»).

(7) Слегка постучать пальцем по средней 

части ремня между шкивами (место, 
указанное стрелкой), как указано на 
иллюстрации, и убедиться в том, что 
частота вибрации ремня в пределах 
стандартного значения.

Стандартное значение: 102 

 129 Гц

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы продублировать 
замер, щелкните по ремню еще раз.

(8) Выключить электропитание, нажав 

и удерживая кнопку «POWER».

3. Если значение не соответствует стандартному, 

заменить автоматический натяжитель ремня 
привода генератора (см. 

Стр.11A-53

).

После измерения натяжения

1. Проверить натяжение ремня привода 

генератора (см. 

Стр.11A-7

).

2. При помощи датчика натяжения, 

установленного в средней части ремня между 
шкивами, как показано на рисунке (в месте, 
указанном стрелкой), убедиться 
в номинальном значении натяжения ремня.

Стандартное значение: 248 

 400 Н

3. Если значение не соответствует стандартному, 

заменить автоматический натяжитель ремня 
привода генератора (см. 

Стр.11A-53

).

Шкив насоса 

гидроусилителя

рулевого управления

Шкив 

коленчатого вала

Промежуточный шкив

Промежуточ-

ный шкив

Шкив

генератора

10 – 15 мм

15°

15°

MB992080

AB

AC607321

Осторожно постучите 

пальцем

Датчик 

натяжения 

ремня 

Шкив насоса 

гидроусилителя

рулевого 

управления

Шкив 

коленчатого 

вала

Промежуточный шкив

Промежуточный 

шкив

Шкив

генератора

AB

AC506733

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-10

ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ 
ЗАЖИГАНИЯ

M1111001701774

1. Перед проверкой подготовить автомобиль 

к обследованию.

2. Повернуть ключ зажигания в положение 

«LOCK» (ВЫКЛ.), затем подключить M.U.T.-III 
к диагностическому разъему.

3. Подключить к сети электропитания (клемма 

№3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

4. Запустить двигатель и дать ему поработать 

в режиме холостого хода.

5. Для измерения оборотов холостого хода 

включить поз. 2 сканера M.U.T.-III - обороты 
холостого хода должны составлять 
приблизительно 700 об/мин.

6. Включить поз. 11 (функция проверки привода) 

M.U.T.-III и установить угол опережения 
зажигания на базовое значение.

7. Убедиться в том, что базовый угол опережения 

зажигания соответствует стандартному значению.

Стандартное значение: 5

° До ВМТ ± 3° 

8. Если базовый угол опережения зажигания 

находится за пределами стандартного 
значения, проверить систему распределенного 
впрыска MPI (см. карту проверки для 
диагностических кодов 

Стр.13A-20

, ГРУППУ 

13А 

− Устранение неисправностей −).

!

ОСТОРОЖНО

Если тестирование не прекратить, 
принудительная работа будет продолжаться 
27 минут. Работа в таких условиях может 
привести к поломке двигателя.
9. Отменить поз. 11 функции тестирования 

привода, режим установки базового угла 
опережения зажигания на сканере M.U.T.-III.

10.Убедиться в том, что угол опережения зажигания 

соответствует стандартному значению.

Стандартное значение: приблизительно 
10

° до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ: .

Угол опережения зажигания может 
колебаться в пределах 

±

 7

°

 до ВМТ. Это 

считается нормальным.

В районах, расположенных высоко над 
уровнем моря, угол опережения зажигания 
превышает стандартный примерно на 5

°

.

11.Снять стробоскоп.
12.Повернуть ключ зажигания в положение 

«LOCK» (ВЫКЛ.), затем отключить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

M1111003501657

Диагностический разъем

AC

MB991910

MB991824

MB991827

AC608435

Разъем со стороны оборудования

Катушка зажигания № 1

Линия электропитания

(клемма № 3)

AC

1 2 3

1 2 3

AK604618

Диагностический разъем

AC

MB991910

MB991824

MB991827

AC608435

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  223  224  225  226   ..