Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 159

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  157  158  159  160   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 159

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-65

Код № P0123: Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки 
(главн.) 

Y-GR

GR-R

Y-R

(главный)

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

(MU805200)

B-11

AB

Датчик 
Холла

B-08

Датчик положения 
дроссельной 
заслонки (главн.)

Цепь датчика положения дроссельной заслонки (главн.)

3

4

13

10

5

12

5 В

5

4

3

2

1

6

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604773

Разъем: B-11

B-11 (B)

AC

AK604376

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-66

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания в 5 В подается 

к электронно-управляемому дроссельному 
клапану (вывод № 5) от блока управления 
двигателем (вывод № 12).

• Напряжение питания заземляется на блок 

управления двигателем (вывод № 13) от 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана (вывод № 3).

• Сигнал датчика подается на блок управления 

двигателем (вывод № 10) от выходного 
разъема электронно-управляемого 
дроссельного клапана (вывод № 4).

ФУНКЦИЯ

• Датчик положения дроссельной заслонки 

преобразует положение дроссельного клапана 
в напряжение и выдает его на блок 
управления двигателем.

• Блок управления двигателем регулирует угол 

положения дроссельной заслонки.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика положения 

дроссельной заслонки (главн.) превышает 
4,8 В.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчик положения дроссельной заслонки 

(главн.)

• Обрыв/короткое замыкание цепи или 

повреждение электропроводка в цепи датчика 
положения дроссельной заслонки, или плохой 
контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной 

заслонки (главн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-11 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить напряжение на разъеме B-11 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 5 и землей.

OK: 4,9 

 5,1 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между 
разъемом B-11 (вывод № 5) 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана и разъемом B-08 (вывод № 12) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на 

обрыв/короткое замыкание цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-67

ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной 

заслонки (главн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

ШАГ 7. Измерить сопротивление на разъеме 
B-11 электронно-управляемого дроссельного 
клапана.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 3 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Переход к шагу 8.

ШАГ 8. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 9. Проверить электропроводку между 
разъемом B-11 (вывод № 3) 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана и разъемом B-08 (вывод № 13) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию заземления на обрыв или 

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 10. Проверить разъем: Разъем B-08 
блока управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 11. Проверить электропроводку между 
разъемом B-11 (вывод № 5) 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана и разъемом B-08 (вывод № 12) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 12.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 12. Проверить электропроводку между 
разъемом B-11 (вывод № 4) 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана и разъемом B-08 (вывод № 10) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва и повреждения.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 13.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 13. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной 

заслонки (главн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 14.

ШАГ 14. Заменить электронно-управляемый 
дроссельный клапан

• После замены электронно-управляемого 

дроссельного клапана перепроверить наличие 
неисправностей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Окончание проверки.

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-68

Код № P0125: Недостаточная температура охлаждающей жидкости для регулирования подачи 
топлива по замкнутому циклу

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

5 В

AB

26

1

27

2

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

B-08

(MU802406)

B-10

Y-L

Y-G

Датчик температуры
охлаждающей жидкости

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

2

1 2

1

AK604772

B-10 (B)

Разъем: B-10

AC

AK603957

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  157  158  159  160   ..