Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 157

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  155  156  157  158   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 157

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-57

Код № P0117: Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя 

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

5 В

AB

26

1

27

2

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

B-08

(MU802406)

B-10

Y-L

Y-G

Датчик температуры
охлаждающей жидкости

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

2

1 2

1

AK604772

B-10 (B)

Разъем: B-10

AC

AK603957

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-58

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания в 5 В подается 

к выходному разъему датчика охлаждающей 
жидкости двигателя (вывод № 1) от блока 
управления двигателем (вывод № 26).

• Напряжение питания заземляется на блок 

управления двигателем (вывод № 27) от 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя (вывод № 2).

ФУНКЦИЯ

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

двигателя преобразует температуру 
охлаждающей жидкости двигателя в сигнал 
напряжения и выдает сигнал напряжения на 
блок управления двигателем.

• В ответ на поступивший сигнал блок 

управления двигателем регулирует 
количество впрыскиваемого топлива 
и высокое число оборотов холостого хода, 
когда двигатель находится в холодном 
состоянии.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

двигателя - это резистор, сопротивление 
которого уменьшается при увеличении 
температуры охлаждающей жидкости 
двигателя. Следовательно, выдаваемое 
датчиком напряжение изменяется при 
изменении температуры охлаждающей 
жидкости двигателя и уменьшается по мере 
увеличения температуры охлаждающей 
жидкости двигателя.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика температуры 

охлаждающей жидкости двигателя меньше 0,1 
В [соответствует температуре охлаждающей 
жидкости двигателя 140 

°C или более] на 

протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой в датчике температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

• Короткое замыкание в цепи датчика 

температуры охлаждающей жидкости 
двигателя или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

OK:

Двигатель в холодном состоянии: При 

температуре окружающего воздуха 
(атмосферная температура) или 
эквивалентной.

Двигатель в горячем состоянии: при 

80 

 120 °C

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-10 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить сопротивление на разъеме 
B-10 датчика температуры охлаждающей 
жидкости двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление на стороне датчика.

• Сопротивление между выводами № 1 и № 2.

OK:

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 

20 °C: 14  17 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 0 

°C: 5,1  6,5 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 20 

°C: 2,1  2,7 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 40 

°C: 0,9  1,3 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 60 

°C: 0,48  0,68 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 80 

°C: 0,26  0,36 k

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Заменить датчик температуры 
охлаждающей жидкости двигателя.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-59

ШАГ 4. Измерить напряжение на разъеме B-10 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: 4,5 

 4,9 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Переход к шагу 5.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить электропроводку между 
разъемом B-10 датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя (вывод 
№ 1) и разъемом B-08 (вывод № 26) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

краткого замыкания.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

OK:

Двигатель в холодном состоянии: При 

температуре окружающего воздуха 
(атмосферная температура) или 
эквивалентной.

Двигатель в горячем состоянии: при 

80 

 120°C

Q: Результаты проверки в норме? 

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем. 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-60

Код № P0118: Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя 

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

5 В

AB

26

1

27

2

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

B-08

(MU802406)

B-10

Y-L

Y-G

Датчик температуры
охлаждающей жидкости

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

2

1 2

1

AK604772

B-10 (B)

Разъем: B-10

AC

AK603957

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  155  156  157  158   ..