Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 158

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  156  157  158  159   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 158

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-61

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания в 5 В подается 

к выходному разъему датчика охлаждающей 
жидкости двигателя (вывод № 1) от блока 
управления двигателем (вывод № 26).

• Напряжение питания заземляется на блок 

управления двигателем (вывод № 27) от 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя (вывод № 2).

ФУНКЦИЯ

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

двигателя преобразует температуру 
охлаждающей жидкости двигателя в сигнал 
напряжения и выдает сигнал напряжения на 
блок управления двигателем.

• В ответ на поступивший сигнал блок 

управления двигателем регулирует 
количество впрыскиваемого топлива 
и высокое число оборотов холостого хода, 
когда двигатель находится в холодном 
состоянии.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

двигателя - это резистор, сопротивление 
которого уменьшается при увеличении 
температуры охлаждающей жидкости 
двигателя. Следовательно, выдаваемое 
датчиком напряжение изменяется при 
изменении температуры охлаждающей 
жидкости двигателя и уменьшается по мере 
увеличения температуры охлаждающей 
жидкости двигателя.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика температуры 

охлаждающей жидкости двигателя превышает 
4,6 В [соответствует температуре 
охлаждающей жидкости двигателя 

−45°C или 

менее] на протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой в датчике температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

• Обрыв цепи или повреждение 

электропроводки цепи датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя, или 
плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

OK:

Двигатель в холодном состоянии: При 

температуре окружающего воздуха 
(атмосферная температура) или 
эквивалентной.

Двигатель в горячем состоянии: при 

80 

 120 °C

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-10 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить сопротивление на разъеме 
B-10 датчика температуры охлаждающей 
жидкости двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление на стороне датчика.

• Сопротивление между выводами № 1 и № 2.

OK:

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 

20 °C: 14  17 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 0 

°C: 5,1  6,5 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 20 

°C: 2,1  2,7 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 40 

°C: 0,9  1,3 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 60 

°C: 0,48  0,68 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 80 

°C: 0,26  0,36 k

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Заменить датчик температуры 
охлаждающей жидкости двигателя.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-62

ШАГ 4. Измерить напряжение на разъеме B-10 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: 4,5 

 4,9 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Переход к шагу 5.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить электропроводку между 
разъемом B-10 датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя (вывод 
№ 1) и разъемом B-08 (вывод № 26) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

OK:

Двигатель в холодном состоянии: При 

температуре окружающего воздуха 
(атмосферная температура) или 
эквивалентной.

Двигатель в горячем состоянии: при 

80 

 120 °C

Q: Результаты проверки в норме? 

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем. 

ШАГ 8. Измерить сопротивление на разъеме 
B-10 датчика температуры охлаждающей 
жидкости двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 2 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Переход к шагу 9.

ШАГ 9. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме? 

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 10. Проверить электропроводку между 
разъемом B-10 датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя (вывод 
№ 2) и разъемом B-08 (вывод № 27) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию заземления на обрыв или 

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 11. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 12.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 12. Проверить электропроводку между 
разъемом B-10 датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя (вывод 
№ 1) и разъемом B-08 (вывод № 26) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-63

Код № P0122: Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки (главн.)

Y-GR

GR-R

Y-R

(главный)

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

(MU805200)

B-11

AB

Датчик 
Холла

B-08

Датчик положения 
дроссельной 
заслонки (главн.)

Цепь датчика положения дроссельной заслонки (главн.)

3

4

13

10

5

12

5 В

5

4

3

2

1

6

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604773

Разъем: B-11

B-11 (B)

AC

AK604376

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-64

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания в 5 В подается 

к электронно-управляемому дроссельному 
клапану (вывод № 5) от блока управления 
двигателем (вывод № 12).

• Напряжение питания заземляется на блок 

управления двигателем (вывод № 13) от 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана (вывод № 3).

• Сигнал датчика подается на блок управления 

двигателем (вывод № 10) от выходного 
разъема электронно-управляемого 
дроссельного клапана (вывод № 4).

ФУНКЦИЯ

• Датчик положения дроссельной заслонки 

преобразует положение дроссельного клапана 
в напряжение и выдает его на блок 
управления двигателем.

• Блок управления двигателем регулирует угол 

положения дроссельной заслонки.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика положения 

дроссельной заслонки (главн.) меньше 0,2 В.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчик положения дроссельной заслонки 

(главн.)

• Короткое замыкание или повреждение элект- 

ропроводки датчика положения дроссельной 
заслонки, или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной 

заслонки (главн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-11 элект-

 

ронно-управляемого дроссельного клапана 
и разъем B-08 блока управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Проверить электропроводку между 
разъемом B-11 (вывод № 5) электронно-управ-

 

ляемого дроссельного клапана и разъемом B-08 
(вывод № 12) блока управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между 
разъемом B-11 (вывод № 4) электронно-управ-

 

ляемого дроссельного клапана и разъемом B-08 
(вывод № 10) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

краткого замыкания.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 5. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной 

заслонки (главн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 6.

ШАГ 6. Заменить электронно-управляемый 
дроссельный клапан

• После замены электронно-управляемого 

дроссельного клапана перепроверить наличие 
неисправностей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Окончание проверки.

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  156  157  158  159   ..