Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 153

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  151  152  153  154   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 153

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-41

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание, которое подается с реле 

управления двигателем (вывод № 2) к датчику 
расхода воздуха (выводы № 2, № 4), 
заземлено через блок управления двигателем 
(вывод № 88).

• Датчик расхода воздуха (вывод № 3) выдает 

сигнал, который поступает на вход блока 
управления двигателем (вывод № 87).

ФУНКЦИЯ

• Датчик расхода воздуха выдает токовый 

сигнал, изменяющийся в соответствии 
с обьемом всасываемого воздуха.

• Блок управления двигателем использует 

значение тока, выдаваемого датчиком 
расхода воздуха, а также сигнал скорости 
двигателя, чтобы определить базовую 
длительность впрыска инжектора.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Прошло более 3 секунд после перевода ключа 

зажигания в положение «ВКЛ».

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика расхода 

воздуха меньше 0,2 В [соответствует расходу 
воздуха 0 г/сек или менее] на протяжении 
2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика расхода воздуха

• Обрыв/короткое замыкание цепи или 

повреждена электропроводка в цепи датчика 
расхода воздуха, или плохой контакт 
в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем A-06 
датчика расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Провести измерение напряжения 
в разъеме A-06 датчика расхода воздуха.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 2 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

Разъем: A-06

A-06 (GR)

AC

AK603955

B-09 (GR)

Разъем: B-09

AC

AK604457

Разъем: A-33X

A-33X

AC

AK604454

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-42

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Проверить и отремонтировать 
электропроводку между разъемом A-33X 
(вывод № 2) реле управления 
двигателем и разъемом A-06 (вывод 
№ 2) датчика расхода воздуха.

• Проверить линию электропитания 

на обрыв/короткое замыкание цепи.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-09 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить электропроводку между 
разъемом A-06 (вывод № 3) датчика расхода 
воздуха и B-09 (вывод № 87) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию подачи сигнала на наличие 

обрыва/краткого замыкания и повреждения.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом A-33X (вывод № 2) реле управления 
двигателем и разъемом A-06 (вывод № 2) 
датчика расхода воздуха.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 9. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 10.

ШАГ 10. Заменить датчик расхода воздуха 

• После замены датчика расхода воздуха 

перепроверить на наличие неисправностей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Окончание проверки.

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-43

Код № P0103: Высокий уровень сигнала в цепи датчика расхода воздуха 

Тепловое
сопротив
ление

Датчик расхода 
воздуха

Реле
управления
двигателем

Блок управления 
двигателем

К блоку управления двигателем

Блок реле 
(моторный отсек)

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

W

B-W

л

W

W

Плавкое соединение

ON

OFF

36

B-09

22

2

1

3

4

A-33X

20 A

4

(MU805110)

A-06

2

3

88

87

Цепь датчика расхода воздуха

AB

1 2

4

3

4

2

3

1

117

118

105

106

116

115

111

110

107

108 109

114

113

112

104

103

102

101

100

99

98

97

96

95

94

93

92

91

90

89

88

87

86

85

84

83

82

81

80

79

78

77

76

75

74

73

72

71

AK604769

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-44

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание, которое подается с реле 

управления двигателем (вывод № 2) к датчику 
расхода воздуха (выводы № 2, № 4), 
заземлено через блок управления двигателем 
(вывод № 88).

• Датчик расхода воздуха (вывод № 3) выдает 

сигнал, который поступает на вход блока 
управления двигателем (вывод № 87).

ФУНКЦИЯ

• Датчик расхода воздуха выдает токовый 

сигнал, изменяющийся в соответствии 
с обьемом всасываемого воздуха.

• Блок управления двигателем использует 

значение тока, выдаваемого датчиком 
расхода воздуха, а также сигнал скорости 
двигателя, чтобы определить базовую 
длительность впрыска инжектора.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Прошло более 3 секунд после перевода ключа 

зажигания в положение «ВКЛ».

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика расхода 

воздуха превышает 4,9 В [соответствует 
расходу воздуха 340 г/сек или более] на 
протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика расхода воздуха

• Обрыв цепи или повреждена электропроводка 

в цепи датчика расхода воздуха, или плохой 
контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем A-06 
датчика расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить сопротивления на разъеме 
A-06 датчика расхода воздуха.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 4 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

Разъем: A-06

A-06 (GR)

AC

AK603955

B-09 (GR)

Разъем: B-09

AC

AK604457

Разъем: A-33X

A-33X

AC

AK604454

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  151  152  153  154   ..