Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 151

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  149  150  151  152   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 151

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-33

Код № P0037: Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.)

Реле
управления
двигателем

Блок 
управления 
двигателем

К блоку управления 
двигателем

К блоку управления двигателем

Блок реле 
(моторный отсек)

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Кислородный датчик (задн.)

J/C (4)

35

A-11

C-29

2

2

1

3

2

4

1

C-30

ON

OFF

B-08

C-31

22

2

1

3

4

A-33X

20 A

1

19

D-31

AB

W

BR

BR

BR

W

W

W

W

Плавкое соединение 36

Цепь нагревателя заднего кислородного датчика

3

4

1

2

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

4

2

3

1

AK604768

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-34

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание подается на силовой вывод 

нагревателя (вывод № 1) разъема 
кислородного датчика (задн.) с реле 
управления двигателем (вывод № 2).

• Разъем нагревателя (вывод № 2) 

кислородного датчика (задн.) управляется 
силовым транзистором в блоке управления 
двигателем (вывод № 35).

ФУНКЦИЯ

• Подача электропитания к нагревателю 

кислородного датчика (задн.) контролируется 
релейной схемой силового транзистора блока 
управления двигателем.

• Нагрев нагревателем кислородного датчика 

(задн.) позволяет кислородному датчику (задн.) 
обеспечивать хорошую реакцию даже в случае 
низкой температуры выхлопных газов.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

• Когда нагреватель кислородного датчика 

(задн.) включен.

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 11 В и меньше16,5 В.

Критерий оценки

• Ток нагревателя кислородного датчика (задн.) 

меньше 0,17 A на протяжении 2 секунд.

Условия проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

• Когда нагреватель кислородного датчика 

(задн.) выключен.

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 11 В и меньше16,5 В.

Критерий оценки

• Напряжение нагревателя кислородного 

датчика (задн.) меньше 2,0 В на протяжении 
2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой нагревателя кислородного датчика (задн.)

• Обрыв/короткое замыкание цепи или 

повреждена электропроводка в цепи 
нагревателя кислородного датчика (задн.) или 
плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем D-31 
кислородного датчика (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

Разъем: A-33X

A-33X

AC

AK604454

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

Разъем: D-31

 D-31 (B)

Кислородный датчик (задн.)

AB

AK700601

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-35

ШАГ 2. Измерить сопротивление на разъеме 
D-31 кислородного датчика (задн.).

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление на стороне датчика.

• Сопротивление между выводами № 1 и № 2.

OK: 4,5 

 8,0  (при 20 °C)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Заменить кислородный датчик (задн.).

ШАГ 3. Провести измерение на разъеме D-31 
кислородного датчика (задн.).

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Проверить промежуточные разъемы 
C-31, C-30 и отремонтировать при 
необходимости. Если промежуточные 
разъемы исправны, проверить 
и отремонтировать электропроводку 
между разъемом D-31 (вывод № 1) 
кислородного датчика (задн.) и разъемом 
А-33Х (вывод № 2) реле управления 
двигателем.

• Проверить линию электропитания 

на обрыв/короткое замыкание цепи.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Измерить напряжение на разъеме B-08 
блока управления двигателем.

• Отсоединить электропроводку блока 

управления двигателем и присоединить 
комплект измерительных кабелей 
специального инструмента для проверки 
силовых блоков (MB992110) для выполнения 
измерений с целью проверки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 35 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Проверить промежуточные разъемы 
С-29, A-11 и отремонтировать при 
необходимости. Если промежуточные 
разъемы исправны, проверить 
и отремонтировать электропроводку 
между разъемом D-31 (вывод № 2) 
кислородного датчика (задн.) и разъемом 
B-08 (вывод № 35) блока управления 
двигателем.

• Проверить линию заземления на 

обрыв/короткое замыкание.

ШАГ 7. Проверить электропроводку между 
разъемом D-31 (вывод № 2) кислородного 
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 35) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточные 
разъемы С-29, A-11 и при необходимости 
произвести ремонт.

• Проверить линии заземления на массу на 

наличие повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-36

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом D-31 (вывод № 1) кислородного 
датчика (задн.) и разъемом A-33X (вывод № 2) 
реле управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку, 
проверьте промежуточные разъемы C-31, С-30 
и отремонтируйте их при необходимости.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 9. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  149  150  151  152   ..