Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 149

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  147  148  149  150   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 149

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-25

ШАГ 7. Проверить фильтр регулирующего 
клапана маслопровода на засорение.

• Если фильтр регулирующего клапана 

маслопровода сломан, проверить 
маслопровод на наличие засорения и при 
необходимости устранить его.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Заменить фильтр регулирующего 
клапана маслопровода.

ШАГ 8. Проверить зондирующую поверхность 
впускного распредвала.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Заменить впускной распредвал.

ШАГ 9. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Код № P0014: Система регулируемых фаз газораспределения выпуска

ФУНКЦИЯ

• Блок управления двигателем управляет 

положением клапана управления выпускным 
маслопроводом в соответствии с рабочим 
состоянием двигателя и непрерывно изменяет 
фазу газораспределения выпускного 
распредвала.

• Сдвиг по фазе выпускного коленвала 

рассчитывается из эпюры сигнала датчика 
угла поворота коленчатого вала и сигнала 
положения выпускного распредвала.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Прошло более 20 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

• Скорость двигателя превышает 1 188 об/мин.

• Температура охлождающей жидкости 

двигателя превышает 76 

°C.

Критерий оценки

• Разница между временем открывания 

впускного клапана и требуемым временем 
открывания выпускного клапана превышает 
10 

°CA на протяжении 25 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой клапана управления выпускным 

маслопроводом

• Повреждена цепь клапана управления 

выпускным маслопроводом или плохой 
контакт в разъеме

Разъем: A-33X

A-33X

AC

AK604454

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

B-17

Разъем: B-17

AC

AK603969

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-26

• Сбой в работе звездочки синхронизации 

выпуска 

• Засоренный маслопровод

• Сбой выпускного распределительного вала

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 39: Сдвиг по фазе V.V.T. (выпуск)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить непосредственно клапан 
управления выпускным маслопроводом.

• Проверить непосредственно клапан 

управления выпускным маслопроводом 
(См. 

Стр.13A-312

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Заменить клапан управления выпускным 
маслопроводом.

ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-17 
клапана управления выпускным 
маслопроводом и разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между 
разъемом В-17 (вывод № 1) клапана 
управления выпускным маслопроводом 
и разъемом B-08 (вывод № 17) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить электропроводку между 
разъемом A-33X (вывод № 2) клапана 
управления выпускным маслопроводом 
и разъемом B-17 (вывод № 2) блока 
управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 7. Проверить фильтр регулирующего 
клапана маслопровода на засорение.

• Если фильтр регулирующего клапана 

маслопровода сломан, проверить 
маслопровод на наличие засорения и при 
необходимости устранить его.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Заменить фильтр регулирующего 
клапана маслопровода.

ШАГ 8. Проверить зондирующую поверхность 
выпускного распредвала.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Заменить выпускной распредвал.

ШАГ 9. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-27

Код № P0031: Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (перед.) 

A-11

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

AB

ON

OFF

3

Плавкое соединение 36

B-08

C-45

34

Блок 
управления 
двигателем

3

2

4

1

Кислородный датчик (передн.)

К блоку управления 
двигателем

К блоку управления двигателем

22

2

1

3

4

Блок реле 
(моторный отсек)

Реле
управления
двигателем

A-33X

л

л

W

W

W

20 A

Цепь нагревателя переднего кислородного датчика

3

4

1

2

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

4

2

3

1

AK604767

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-28

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание подается к выводу питания 

нагревателя (вывод № 1) разъема 
кислородного датчика (передн.) реле 
управления двигателем (вывод № 2).

• Нагреватель (вывод № 2) разъема 

кислородного датчика (передн.) управляется 
силовым транзистором в блоке управления 
двигателем (вывод № 34).

ФУНКЦИЯ

• Подача электропитания к нагревателю 

кислородного датчика (передн.) 
контролируется релейной схемой силового 
транзистора, расположенного в блоке 
управления двигателем.

• Нагрев нагревателем кислородного датчика 

(передн.) позволяет кислородному датчику 
(задн.) обеспечивать хорошую реакцию даже 
в случае низкой температуры выхлопных газов.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

• Когда нагреватель кислородного датчика 

(передн.) включен.

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 11 В и меньше 16,5 В.

Критерий оценки

• Ток нагревателя кислородного датчика 

(передн.) меньше 0,17 A на протяжении 
2 секунд.

Условия проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

• Когда нагреватель кислородного датчика 

(передн.) выключен.

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 11 В и меньше 16,5 В.

Критерий оценки

• Напряжение нагревателя кислородного 

датчика (передн.) меньше 2,0 В на 
протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой нагревателя кислородного датчика 

(передн.)

• Обрыв/короткое замыкание цепи или 

повреждена электропроводка в цепи 
нагревателя кислородного датчика (передн.) 
или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем C-45 
кислородного датчика (передн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

Разъем: A-33X

A-33X

AC

AK604454

Разъем: C-45

AC

C-45 (B)

Центральное 
усиление

Кислородный датчик (передн.)

AK604451

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  147  148  149  150   ..