Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 98

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  96  97  98  99   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 98

 

 

ВАРИАТОР

ВАРИАТОР (CVT)

23-8

ШКИВ И СТАЛЬНОЙ РЕМЕНЬ

M2231000800034

Узел состоит из пары шкивов, у которых ширина 
канавки может свободно меняться в осевом 
направлении, и стального ремня, состоящего из 
непрерывного набора стальных элементов, 
скрепленных с обеих сторон многослойными 
стальными кольцами. Ширина канавки 
контролируется гидравлически посредством 
ведущего и ведомого шкивов, и непрерывно 
меняется от небольшой (передаточное число: 
2,349) до самой широкой (передаточное 
соотношение: 0,394) в зависимости от радиуса 
изгиба стального ремня на шкиве.

СТАЛЬНОЙ РЕМЕНЬ

Ремень состоит приблизительно из 400 стальных 
элементов и двух 12-слойных стальных колец. 
Стальной ремень обладает следующими 
характеристиками: другие ремни, например, 
резиновые, передают приводное усилие 
посредством эффекта натягивания, с другой 
стороны, стальной ремень передает приводное 
усилие посредством эффекта сжатия стальных 
элементов. Для передачи приводного усилия 
стальным элементам требуется сила трения о 
наклонную поверхность шкива. Этот механизм 

AC504739

AC504740

ВАРИАТОР

ВАРИАТОР (CVT)

23-9

работает следующим образом: вторичный шкив 
гидравлически активируется для сдавливания 
элементов. 

→  Элементы выдавливаются наружу, 

расширяясь. 

→ Стальные кольца сопротивляются 

усилию. 

→ В стальных кольцах создается 

напряжение. 

→ Элементы со стороны ведущего 

шкива зажимаются между щеками шкива. 

→ 

Между стальным ремнем и шкивом возникает 
сила трения. Это означает, что стальные 

элементы, передающие приводное усилие 
посредством сжатия и стальные кольца, 
обеспечивающие необходимую силу трения, 
выполняют работу совместно. Далее, усилие 
стальных колец распределяется по всему узлу с 
небольшими отклонениями в напряжениях, 
обеспечивая превосходную долговечность.

ШКИВ

Ведущий и ведомый шкивы состоят из 
неподвижной щеки с 11-градусным наклоном и 
подвижной щеки. У каждого из них за 
подвижными щеками находятся гидравлические 
камеры (первичная или вторичная камеры). 
Подвижная щека может перемещаться по оси с 
шариковыми канавками, изменяя ширину паза 

шкива. Управление шириной паза шкива 
осуществляется изменением рабочего давления 
на ведущем и ведомом шкивах с использованием 
нагрузки на двигатель (угол нажатия педали 
акселератора), скорости ведущего шкива и 
скорости ведомого шкива (скорости автомобиля) 
в качестве входных сигналов.

AC504741

ВАРИАТОР

ВАРИАТОР (CVT)

23-10

ОХЛАДИТЕЛЬ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ 
ВАРИАТОРА

M2231000900042

В охладителе рабочей жидкости вариатора 
используется жидкостное охлаждение. Для 
сокращения длины масляного канала охладитель 
рабочей жидкости вариатора установлен 
непосредственно в передней части трансмиссии.

ФИЛЬТР РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ 
ВАРИАТОРА

Фильтр рабочей жидкости вариатора встроен в 
блок трансмиссии. Для повышения надежности 
работы автоматической трансмиссии все 
примеси удаляются из рабочей жидкости 
вариатора.

ПЕРЕТОК МОЩНОСТИ

M2231001100038

ДИАПАЗОН P

• Тяговое усилие от двигателя не передается на 

ведущий шкив, поскольку отключены муфта 
переднего хода и тормоз заднего хода.

• Крутящий момент от шин не передается в 

обратном направлении на компоненты 
ведомого шкива, поскольку парковочная 
передача зафиксирована.

AC507121

ВАРИАТОР

ВАРИАТОР (CVT)

23-11

ДИАПАЗОН R

• Тяговое усилие от двигателя вращает 

солнечную шестерню в обратном 
направлении, поскольку включен тормоз 
заднего хода, а водило планетарной передачи 
зафиксировано.

• Поэтому ведущий шкив вращается в обратном 

направлении и тяговое усилие передается в 
режиме заднего хода.

AC507023

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  96  97  98  99   ..