Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 78

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  76  77  78  79   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 78

 

 

КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА

АКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ (ASC)

35C-8

ИНДИКАТОР РАБОТЫ ASC, 
СИГНАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ASC, 
ИНДИКАТОР ВЫКЛЮЧЕНИЯ ASC

Система ASC инициирует включение или мигание 
индикатора работы ASC, сигнального индикатора 
ASC или индикатора выключения ASC по 
описанной ниже схеме и информирует водителя о 
состоянии системы ASC.

Индикатор работы ASC

• Мигает с частотой 2 Гц при включенной 

системе ASC.

• Мигает с частотой 2 Гц при включении 

антипробуксовочной системы.

Сигнальный индикатор ASC

• Загорается при возникновении неисправности 

системы.

Индикатор выключения ASC

• ЭБУ ASC обнаруживает перегрев тормозных 

колодок. Когда антипробуксовочная система 
не осуществляет управляет тормозами, 
индикатор выключения ASC мигает с частотой 
около 2 Гц.

Схемы включения и мигания индикатора работы ASC, сигнального индикатора ASC, 
индикатора выключения ASC

Состояние

Индикатор работы 
ASC

Сигнальный 
индикатор ASC

Индикатор 
выключения ASC

Нормальное

Нормальное

Срабатывание 
ASC

Мигает (2 Гц)

Срабатывание 
антипробуксовоч-
ной системы

Мигает (2 Гц)

Функции ASC и 
антипробуксо-
вочной систе-
мы отключены 
при помощи 
выключателя 
ASC

Функции ASC и 
антипробуксовоч-
ной системы от-
ключены

Горит

Высокая 
температура 
тормозных 
колодок

ЭБУ ASC сообща-
ет водителю о 
том, что антипро-
буксовочная сис-
тема не 
осуществляет уп-
равление тормо-
зами.

Мигает (2 Гц)

Неисправность Неисправность 

ASC

Горит

Горит

Неисправность 
антипробуксовоч
ной системы

Горит

Горит

Подключение 
M.U.T.-III

Исполнительный 
механизм не 
задействован

Исполнительный 
механизм 
задействован

Горит

Горит

КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА

АКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ (ASC)

35C-9

ЭБУ ASC

M2357000100106

Данный ЭБУ сочетает функции ABS, функции 
EBD, функции ASC и функции 
антипробуксовочной системы.

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ

В гидравлических блоках системы ASC и 
антипробуксовочной системы используется 
функция автоматического повышения давления. 
Эти системы также содержат датчики ускорения и 
угловой скорости, датчик рулевого колеса и 
датчик давления в главном цилиндре (встроен в 
гидравлический блок).

ОПИСАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

ЭБУ ASC определяет движение автомобиля на 
основании информации от различных датчиков и 
рассчитывает модель идеального движения 
автомобиля. ЭБУ ASC сравнивает текущее 
движение автомобиля с моделью идеального 
автомобиля и управляет тормозами отдельных 
колес так, чтобы приблизить текущее движение 
автомобиля к модели движения идеального 
автомобиля. Он также контролирует занос 
(вращение и увод) по возникновению в 
автомобиле углового момента.

Пример работы системы активного управления курсовой устойчивостью

Система активного управления курсовой 
устойчивостью управляет положением 
автомобиля по создаваемому угловому моменту, 
возникающему вследствие изменения баланса 
между боковой реакцией колес и тормозными 
механизмами каждого из колес.
Например, на скользкой поверхности, если 
возникает увод автомобиля с траектории, 
задаваемой водителем, возникает угловой 
момент (вращательный момент), 
ограничивающий увод посредством увеличения 

тормозного усилия заднего внутреннего колеса. С 
другой стороны, когда автомобиль стремится 
развернуться, создается угловой момент 
(восстанавливающий момент), ограничивающий 
разворачивание посредством увеличения 
тормозного усилия переднего внешнего колеса. 
Кроме того, при обнаружении разворачивания 
автомобиля включается безопасное и стабильное 
вхождение в поворот посредством замедления 
при уменьшении эффективной мощности 
двигателя.

AC604152

КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА

АКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ (ASC)

35C-10

Пример эффекта от управления

Совместное управление

ASC передает данные, необходимые для 
управления ABS и антипробуксовочной системой, 
выполняя совместное управление.

Пример управления, осуществляемого антипробуксовочной системой.

Антипробуксовочная система включает тормоза 
автоматически, посылает в ЭБУ двигателя сигнал 
запроса уменьшения эффективной мощности 
двигателя и предотвращает потерю 
управляемости вследствие проскальзывания 
ведущих колес по поверхности дороги с низким 
коэффициентом сцепления.

ФУНКЦИИ САМООТКЛЮЧЕНИЯ И 
ДИАГНОСТИКИ

ЭБУ ASC постоянно отслеживает входные и 
выходные сигналы. При обнаружении ошибки в 
системе ЭБУ ASC передает сигнал 
неисправности и загорается или начинает мигать 
соответствующая контрольная лампа. Ниже 
описаны устройства управления, 
обрабатываемые в зависимости от причины 
неисправности.
Для облегчения проверки системы ЭБУ ASC 
обладает следующими функциями:

• набор диагностических кодов,

• вывод сервисных данных,

• проверка исполнительных механизмов.

Диагностику описанных выше элементов можно 
выполнить при помощи M.U.T.-III.

AC604154

Система управления

Суть управления

ABS

При работе ASC эффективность ABS даже увеличивается благодаря 
совместной работе с управлением ASC.

Антипробуксовочная 
система

Во время ускорения управление эффективной мощностью двигателя 
осуществляется посредством совместной работы с ASC.

КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА

АКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ (ASC)

35C-11

ФУНКЦИЯ САМООТКЛЮЧЕНИЯ

№ 
диагн. 
кода

Элемент

EBD

ABS

ASC

Антипробуксовоч-
ная система

Управ-
ление 
двигате-
лем

Управ-
ление 
тормоза-
ми

Управ-
ление 
двигате-
лем

Управ-
ление 
тормоза-
ми

C100A

Неисправность в цепи 
датчика скорости переднего 
левого колеса

Выпол-
няется 
(отклю-
чается 
при не-
исправ-
ностях 
в двух и 
более 
коле-
сах)

Отклю-
чено

Отключе-
но

Отключе-
но

Отключе-
но

Отключе-
но

C1015

Неисправность в цепи 
датчика скорости переднего 
правого колеса

C1020

Неисправность в цепи 
датчика скорости заднего 
левого колеса

C102B

Неисправность в цепи 
датчика скорости заднего 
правого колеса

C1011

Сбой сигнала датчика 
скорости переднего левого 
колеса

Выпол-
няется 
(отклю-
чается 
при не-
исправ-
ностях 
в двух и 
более 
коле-
сах)

Отклю-
чено

Отключе-
но

Отключе-
но

Отключе-
но

Отключе-
но

C101C

Сбой сигнала датчика 
скорости переднего правого 
колеса

C1027

Сбой сигнала датчика 
скорости заднего левого 
колеса

C1032

Сбой сигнала датчика 
скорости заднего правого 
колеса

C1014

Совместный контроль 
датчика скорости переднего 
левого колеса

Выпол-
няется 
(отклю-
чается 
при не-
исправ-
ностях 
в двух и 
более 
коле-
сах)

Отклю-
чено

Отключе-
но

Отключе-
но

Отключе-
но

Отключе-
но

C101F

Совместный контроль 
датчика скорости переднего 
правого колеса

C102A

Совместный контроль 
датчика скорости заднего 
левого колеса

C1035

Совместный контроль 
датчика скорости заднего 
правого колеса

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  76  77  78  79   ..