Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 57

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 57

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-30

Блок-схема управления объемом впрыска топлива (обычный режим)

[Базовое время работы форсунки]

Впрыск топлива для каждого из цилиндров 
осуществляется один раз за цикл. Базовое время 
работы обозначает объем впрыска топлива 
(время работы форсунки), позволяющий достичь 
теоретического значения соотношения 
топливовоздушной смеси для поступающего 
объема воздуха за один цикл в одном цилиндре. 
Объем впрыска топлива изменяется в 

соответствии с разницей (давлением 
впрыскиваемого топлива) между давлением во 
впускном коллекторе и давлением топлива 
(постоянная величина). Поэтому к 
теоретическому значению соотношения 
топливовоздушной смеси, поступающей за 
базовое время работы, добавляется поправка на 
давление впрыскиваемого топлива.

УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-31

На основании сигнала датчика расхода воздуха и 
сигнала датчика угла поворота коленчатого вала 
ЭБУ двигателя вычисляет объем воздуха, 
поступающего за один цикл в один цилиндр. 
Кроме того, при запуске двигателя в качестве 
базового времени работы используется 
предустановленное значение, соответствующее 
сигналу датчика температуры охлаждающей 
жидкости.

[Компенсация времени работы 
форсунки]

После вычисления базового времени работы 
форсунки ЭБУ двигателя вносит следующие 
поправки, определяющие оптимальный объем 
впрыска топлива, соответствующий дорожным 
условиям.

Список основных поправок для управления впрыском топлива

Поправка

Описание

Поправка по сигналам обратной связи от 
кислородного датчика

Сигнал кислородного датчика используется для 
внесения поправки в теоретическое значение 
соотношения топливовоздушной смеси с 
максимальной степенью очистки в 
3-компонентном каталитическом 
нейтрализаторе. Иногда в целях улучшения 
управляемости и в зависимости от условий 
движения поправка может не вноситься. 
(Вносится поправка значения соотношения 
топливовоздушной смеси.)

Поправка значения соотношения 
топливовоздушной смеси

В зависимости от дорожных условий, когда не 
выполняется поправка по сигналам обратной 
связи от кислородного датчика, вносится 
поправка на основании предварительно 
заданных значений, которые зависят от 
скорости работы двигателя и объема 
поступающего воздуха.

Поправка на температуру охлаждающей 
жидкости двигателя

Поправка вносится в соответствии с 
температурой охлаждающей жидкости 
двигателя. Чем ниже температура 
охлаждающей жидкости двигателя, тем больше 
объем впрыска топлива.

Поправка на ускорение/замедление

Поправка вносится в соответствии с 
изменением объема поступающего воздуха.

 

Во время ускорения объем впрыска топлива 
увеличивается. Соответственно, во время 
замедления объем впрыска топлива 
уменьшается.

ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ ГОРЕНИЯ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-32

[Управление ограничением подачи 
топлива во время замедления]

Для предотвращения чрезмерного повышения 
температуры каталитического нейтрализатора и 
улучшения эффективности сгорания топлива при 
движении накатом ЭБУ двигателя ограничивает 
подачу топлива.

[Управление прерыванием подачи 
топлива при превышении оборотов]

Когда скорость работы двигателя превышает 
заданный предел (6600 об/мин), ЭБУ двигателя 
прекращает подачу топлива, предотвращая 
перегрузку и сохраняя двигатель. Также в 
случаях, когда обороты двигателя в течение

 

30 секунд превышают 4000 об/мин 
<механическая коробка передач> или

 

2400 об/мин <автоматическая коробка передач>, 
в то время как автомобиль неподвижен (нагрузка 
отсутствует), он также прекращает подачу 
топлива в целях защиты двигателя.

ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ 

ГОРЕНИЯ

M2132027100090

Опережение зажигания устанавливается 
предварительно в соответствии с условиями 
работы двигателя. В зависимости от условий, 
таких как температура охлаждающей жидкости 
двигателя, напряжение аккумулятора и др., 
вносятся предварительно заданные поправки, 

что обеспечивает оптимальный угол опережения 
зажигания. Для управления опережением 
зажигания на силовой транзистор посылается 
сигнал включения/выключения первичной цепи. 
Зажигание осуществляется в цилиндрах в 
последовательности 1, 3, 4, 2.

Компенсация впрыска топлива

Поправка вносится в соответствии с разностью 
между атмосферным давлением и абсолютным 
давлением в коллекторе. Чем больше разность 
давлений, тем меньше время работы форсунки.

Компенсация напряжения аккумулятора

Поправка вносится в зависимости от 
напряжения аккумулятора. Чем ниже 
напряжение аккумулятора, тем длительнее 
сигнал работы форсунки.

Сохранение значения компенсации впрыска

Значение поправки запоминается для 
компенсации по сигналу обратной связи от 
кислородного датчика. Это позволяет системе 
вносить поправки в соответствии с 
характеристиками двигателя.

Поправка

Описание

ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ ГОРЕНИЯ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-33

Схематическое устройство системы

1. Управление питанием зажигания

ЭБУ двигателя на основании сигнала датчика 
угла поворота коленчатого вала и сигнала 
датчика положения распределительного вала 
определяет цилиндр, в котором будет 
осуществляться зажигание, определяет угол 

опережения зажигания и посылает в указанной 
последовательности на силовой транзистор 
каждого из цилиндров сигнал 
включения/выключения первичной цепи катушки 
зажигания.

AK502722

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..