Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 136

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  134  135  136  137   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 136

 

 

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Технические операции на
автомобиле

35A-11

1.

Проверьте толщину накладок тормозных колодок через специальное
отверстие в корпусе суппорта.
Номинальная величина: 10 мм
Предельно допустимая величина: 2 мм
Внимание:
1.

При уменьшении толщины накладки тормозной колодки
ниже предельно допустимого значения, замените все
тормозные колодки дисковых тормозов на обоих колесах.

2.

Если имеется значительная разница между толщиной
накладок правой и левой тормозных колодок, проверьте
работу поршня рабочего тормозного цилиндра и
направляющие пальцы.

2.

Снимите нижний направляющий палец (М14). Поднимите суппорт в
сборе и закрепите его проволокой.

Внимание:
Не стирайте специальную смазку с поверхности направляющего
пальца и не допускайте его загрязнения.

3.

Снимите следующие детали:
1.

Внешнюю тормозную колодку и индикатор износа (левая сторона)
и внешнюю тормозную колодку (правая сторона).

2.

Тормозную колодку в сборе.

3.

Направляющие колодок.

4.

Наружную прокладку.

4.

Для измерения усилия сопротивления вращению после установки
новых тормозных колодок, измерьте сопротивление вращению
подшипника ступицы колеса без тормозных колодок (стр. 35А-20).

5.

Установите тормозные колодки и суппорт в сборе, и затем измерьте
усилие сопротивления вращению (см. стр. 35А-20).

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Технические операции на
автомобиле

35A-12

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА

ВНИМАНИЕ:
При обслуживании дисковых тормозов необходимо уделять особое внимание соблюдению предъявляемых к
дисковым тормозам технических требований, которые обеспечивают нормальную работу дисковых тормозов.
Перед восстановительными операциями по механической обработке или шлифовке тормозного диска необходимо проверить
следующие параметры.

Параметры для проверки

Примечания

Царапины, ржавчина, износ и пропитка
поверхности диска продуктами износа накладок

Если автомобиль некоторое время не эксплуатировался, то часть
поверхности диска, не контактировавшая с накладками тормозных колодок,
покроется ржавчиной, что приведет к повышенному шуму и вибрации.

Если перед установкой новых тормозных колодок не удалить канавки и
царапины, появившиеся на поверхности диска в результате интенсивного
износа, то нормальный контакт между диском и накладками тормозных
колодок обеспечен не будет.

Биение или выработка

Повышенное биение или выработка диска приведет к увеличению
сопротивления нажатию на педаль тормоза из-за пульсации поршня
колесного тормозного цилиндра.

Изменение толщины (непараллельность)

Если толщина диска не одинакова по периметру, это приведет к вибрации
педали тормоза.

Коробление (неплоскостность) диска

Неправильное обслуживание либо перегрев приведет к короблению диска
(неплоскостности).

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

1.

Используя микрометр, измерьте толщину диска в восьми точках
приблизительно через каждые 45

°

 на расстоянии 10 мм от наружного

края диска.
Толщина тормозного диска:

Номинальная величина ............................................. 18,0 мм
Минимальная величина............................................. 16,4 мм

Разница между значениями толщины диска (измеренными по

меньшей мере в 8 точках)
Разница толщины диска между любыми измеренными точками не
должна превышать 0,015 мм

2.

Тормозной диск подлежит замене, если его толщина стала меньше
минимально допустимой. Если разница толщины диска превышает
допустимую, то необходимо заменить диск, либо проточить его на
специальном токарном станке (типа "MAD, DL-8700PF" или
аналогичном).

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Технические операции на
автомобиле

35A-13

ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

1.

Снимите суппорт дискового тормоза в сборе с оправкой, поднимите
его и закрепите проволокой.

2.

Осмотрите поверхность диска для выявления раковин, ржавчины и
трещин.
Тщательно очистите диск и удалите всю ржавчину.

3.

Установите стрелочный индикатор на расстоянии примерно 5 мм от
наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.
Предельное значение: 0,06 мм или менее.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для закрепления тормозного диска на ступице затяните колесные
гайки.

КОРРЕКЦИЯ БИЕНИЯ

1.

Если величина биения тормозного диска соответствует предельному
значению или превышает его, необходимо изменить взаимное
расположение диска и ступицы, и затем снова измерить биение.
(1) Перед снятием тормозного диска в точке максимального биения

нанесите мелом метки по обе стороны колесной шпильки.

(2) Снимите тормозной диск и установите стрелочный индикатор как

показано на рисунке. Передвигая ступицу в осевом направлении,
измерьте осевой зазор в подшипнике ступицы.
Предельная величина: 0,05 мм
Если осевой зазор равен или более предельного значения, то
снимите ступицу и проверьте поворотный кулак и ступицу.

(3) Если осевой зазор в подшипнике ступицы не превышает

предельного значения, то поверните тормозной диск на 180

°

 от

меловой линии, установите его на ступицу, и опять повторите
измерение биения тормозного диска.

2.

Если проделанные операции не устранили повышенное биение диска,
то необходимо заменить тормозной диск либо обработать его на
специальном токарном станке (типа "MAD, DL-8700PF" или
аналогичном).

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Технические операции на
автомобиле

35A-14

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ НАКЛАДОК
ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ
ТОРМОЗОВ

1.

Снимите тормозной барабан.

2.

Измерьте толщину накладки в месте наибольшего износа.
Номинальная величина: 4,3 мм
Минимальная величина: 1,0 мм

Если толщина накладки меньше минимальной или наблюдается
неравномерный износ, необходимо заменить тормозные колодки.
Методика замены тормозных колодок описана на стр. 35А-25.

Внимание:
1.

При замене тормозных колодок необходимо их менять как с
левой, так и с правой стороны автомобиля, с целью
предупреждения неравномерного торможения правого и
левого колеса.

2.

Если наблюдается значительная разница степени износа
(толщины) тормозных накладок на левом и правом колесах,
то необходимо проверить работу поршня рабочего
тормозного цилиндра.

ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ДИАМЕТРА
ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА

1.

Снимите тормозной барабан

2.

Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана в двух или более
местах.
Номинальная величина: 180 мм

Предельно допустимая величина: 182 мм

3.

Если износ тормозного барабана превышает предельную величину
либо тормозной барабан имеет значительный дисбаланс, то
необходимо заменить тормозной барабан и тормозные колодки.

ПРОВЕРКА ПРИЛЕГАНИЯ ТОРМОЗНЫХ
КОЛОДОК К ПОВЕРХНОСТИ ТОРМОЗНОГО
БАРАБАНА

1.

Снимите тормозной барабан

2.

Снимите тормозные колодки (см. стр. 35А-25).

3.

Натрите мелом внутреннюю поверхность барабана и проведите по
ней тормозной колодкой.

4.

Если пятно контакта неравномерное, замените тормозной барабан
или тормозную колодку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После проверки сотрите мел с поверхности тормозного барабана и
накладки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  134  135  136  137   ..