Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 107

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  105  106  107  108   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 107

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - 

Поиск неисправностей

23-29

МЕТОДИКА №8

При переводе рычага селектора АКПП  из положения «N»
в «R» ощущаются толчки, и имеется задержка включения
передачи

Вероятная причина

Если при переводе рычага селектора АКПП  из положения «N» в «R» (при двигателе,
работающем на холостом ходу) ощущаются нештатные толчки или задержка включе-
ния передачи составляет 2 секунды и более, то, вероятно, причиной этого может
быть:
не соответствующее  в магистрали муфты заднего хода или тормозе первой переда-
чи и передачи заднего хода либо неисправность муфты заднего хода, тормоза пер-
вой передачи и передачи заднего хода, электромагнитного клапана управления тор-
мозом первой передачи и передачи заднего хода или датчика-выключателя полно-
стью закрытого положения дроссельной заслонки.

  Не соответствующее давление в магистрали муф-

тыпередачи заднего хода

  Не соответствующее давление в магистрали тор-

мозапервой передачи и передаче заднего хода

  Неисправность электромагнитного клапана управ-

ления тормозом первой передачи и передачи зад-
него хода

  Неисправность муфты заднего хода

  Неисправность тормоза первой передачи и пере-

дачи заднего хода

  Неисправность блока управляющих клапанов

  Неисправность датчика-выключателя полностью

закрытого положения дроссельной заслонки

«

: Смотрите TRANSMISSION WORKSHOP MANUAL (Руководство по ремонту коробки передач).

MUT-II Actuator test (Проверка исполн-ых устройств)
No. 1 Low and reverse solenoid valve
(№1 Электромагнитный клапан управления тормозом
первой передачи и передачи заднего хода.)

Норма: Должен быть слышен звук срабатывания
              (щелчок) клапана.

Когда ощущаются толчки?

OK

Проверка давления (стр. 23 – 51).

  Установите рычаг селектора АКПП  в положение «R»,

и измерьте давление в магистрали муфты заднего хо-
да.

Номинальная величина: Смотрите стр. 23 – 51.

Толчки иногда происходят.

NG

Проверка давления (стр. 23 – 51).

  Установите рычаг селектора АКПП  в положение «R»,

и измерьте давление в магистрали тормозапервой пе-
редачи и передаче заднего хода.

Номинальная величина: Смотрите стр. 23 – 51.

OK

Замените электромагнитный клапан управления тормозом первой пе-

редачи и передачи заднего хода 

«

.

Да

MUT-II Data list (Таблица данных).

  No. 64 Idle position switch (№64 Датчик-выключатель полностью за-

крытого положения дроссельной заслонки)

Норма: При легком нажатии на педаль акселератора датчик-
выключатель полностью закрытого положения дроссельной

заслонки должен переключиться из положения Вкл. в Выкл.

NG

Проверка датчика полного закрытия дроссельной заслонки.

Методика проверки №17 (см. стр. 23 – 34).

Разборка блока управляющих клапанов, промывка всех деталей очи-
стка и сборка 

«

.

  Обратите особое внимание на  моменты затяжки  болтов, повреж-

дение или смещение со своих мест уплотнительных колец, клапа-
нов и их втулок.

  Если возникшие повреждения исправить невозможно, то замените

весь блок управляющих  клапанов.

NG

OK

NG

NG

Нет

Проверка муфты заднего хода и тормоза первой переда-
чи и передачи заднего хода 

«

.

  Снимите коробку передач, крышку блока управляющих

клапанов и сам блок управляющих клапанов.

  При подаче сжатого воздуха в отверстие контура

управления муфты заднего хода и отверстие контура
управления тормоза первой передачи и передачи зад-
него хода в картере коробки передач должен быть
слышан звук перемещения поршней.

NG

OK

Проверка муфты заднего хода и тормоза первой переда-
чи и передачи заднего хода 

«

.

  Проверьте на предмет отсутствия пригорания накла-

док фрикционных дисков, повреждения уплотнитель-
ных колец поршня и соприкосновения с барабаном
муфты (clutch retainer).

При трогании с места

При переключении

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - 

Поиск неисправностей

23-30

МЕТОДИКА №9

При переводе рычага селектора АКПП  из положения «N» в
«R» и из «N» в «D» ощущаются толчки, и имеется задержка
включения передачи

Вероятная причина

Если при переключении рычага селектора АКПП  из положения «N» в «R» и из «N» в «D»
ощущаются толчки, и задержка включения передачи составляет 2 секунды и более, то,
вероятно, причиной неисправности может быть: не соответствующее давление в гидро-
системе, неисправность масляного насоса или блока управляющих клапанов.

  Низкое давление в гидросистеме

  Неисправность масляного насоса

  Неисправность блока управляющих клапанов

«

: Смотрите TRANSMISSION WORKSHOP MANUAL (Руководство по ремонту коробки передач).

МЕТОДИКА №10

Ощущаются толчки и увеличение частоты вращения (/разгон;
running up)

Вероятная причина

Если во время движения автомобиля при переключении передач ощущаются толчки и
частота вращения выходного вала коробки передач не соответствует частоте вращения
двигателя, то, вероятными причинами этого могут быть: не нормальное давление в гидро-
системе, неисправность масляного насоса, неисправность электромагнитных клапанов,
неисправность муфт, неисправность тормозов и т.д.

  Не нормальное давление в системе управле-

ния

  Неисправность одного или нескольких элек-

тромагнитных клапанов

  Неисправность масляного насоса

  Неисправность блока управляющих клапанов

  Неисправность муфты или тормозов

«

: Смотрите TRANSMISSION WORKSHOP MANUAL (Руководство по ремонту коробки передач).

Проверка давления (См. стр. 23 – 51)

  Измерьте давление в каждом элементе гидросистемы

управления, когда рычаг селектора АКПП  находится в
положении «D» и «R».

Номинальная величина: См. стр. 23 – 51.

Когда ощущаются толчки?

OK

Замените масляный насос 

«

.

(Масляный насос разборке не подлежит).

NG

Отрегулируйте давление в системе управления (См. стр. 23 – 57)

Разборка, очистка и сборка блока управляющих клапанов

«

.

  Обратите особое внимание на моменты затяжки  болтов, повреж-

дение или смещение со своих мест уплотнительных колец, клапа-
нов и их втулок.

  Если возникшие повреждения исправить невозможно, то замените

весь блок управляющих  клапанов.

NG

MUT-II Actuator test (Проверка исполнительных
устройств).

 No. 

1 Low and reverse solenoid valve

№1. Электромагнитный клапан управления тормозом
первой передачи и передачи заднего хода.

  No. 2. Underdrive solenoid valve

№2. Электромагнитный клапан управления муфтой 
понижающих передач.

 No.3 

Second 

solenoid 

valve

№3. Электромагнитный клапан управления тормозом 
второй передачи.

  No. 4 Overdive solenoid valve

№4. Электромагнитный клапан управления муфтой
повышающей передачи.
Норма: Должен быть слышен звук срабатывания

              клапана (щелчок).

Отрегулируйте давление в системе (См. стр. 23 – 57).

OK

Проверка муфт и тормозов 

«

.

  Проверьте на предмет отсутствия пригорания накла-

док фрикционных дисков, повреждения уплотнитель-
ных колец поршня и соприкосновения с барабаном

(retainer) муфты / тормоза.

NG

Замените электромагнитный клапан.

Замените масляный насос в сборе 

«

.

OK

Разборка, очистка (промывка) и сборка блока управляющих клапанов

«

.

  Обратите особое внимание на  моменты затяжки  болтов, повреж-

дение или смещение со своих мест уплотнительных колец, клапа-
нов и их втулок.

  Если возникшие повреждения исправить невозможно, то замените

весь блок управляющих клапанов в сборе.

NG

NG

При трогании с места

При переключении

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - 

Поиск неисправностей

23-31

МЕТОДИКА №11

Смещение моментов переключения всех передач

Вероятная причина

Если при движении автомобиля все моменты переключения передач смещены (не
соотвествуют диаграммам переключения передач), то вероятно, возникла неисправ-
ность: датчика частоты вращения выходного вала, датчика положения дроссельной
заслонки или электромагнитного клапана.

  Неисправность датчика частоты вращения выход-

ного вала

  Неисправность датчика положения дроссельной

заслонки

  Неисправность одного или нескольких электромаг-

нитных клапанов

  Не нормальное давление в системе управления

  Неисправность блока управляющих клапанов

  Неисправность электронного блока управления

АКПП

«

: Смотрите TRANSMISSION WORKSHOP MANUAL (Руководство по ремонту коробки передач).

№31

№32

№33

№34

Движение с постоянной скоростью на 1-ой передаче

0 %

0 %

0 %

100 %

Движение с постоянной скоростью на 2-ой передаче

100 %

0 %

0 %

100 %

Движение с постоянной скоростью на 3-ей передаче

100 %

0 %

100 %

0 %

Движение с постоянной скоростью на 4-ой передаче

100 %

100 %

0 %

0 %

MUT-II Data List (Таблица данных)
No. 23 Output shaft speed sensor
Датчик частоты вращения выходного вала.

Норма:  возрастает пропорционально скорости авто-

мобиля.

MUT-II Data List (Таблица данных)
No. 11 TPS
Датчик положения дроссельной заслонки.

Норма: возрастает пропорционально углу открытия

дроссельной заслонки.

OK

MUT-II Data List (Таблица данных)

  №31. коэффициент заполнения цикла [%] электромаг-

нитного клапана управления тормозом первой передач
и передачи заднего хода.

  №32. коэффициент заполнения цикла [%] электромаг-

нитного клапана управления муфтой понижающих пе-
редач.

  №33. коэффициент заполнения цикла [%] электромаг-

нитного клапана управления тормозом второй переда-
чи.

  №34. коэффициент заполнения цикла [%] электромаг-

нитного клапана управления муфтой повышающей пе-
редачи.

Норма: Смотрите таблицу ниже.

NG

Код №23 –Датчик частоты вращения выходного вала и его цепи (см.
стр. 23 – 15).

Коды № 11, 12, 14. Проверка датчика положения дроссельной заслон-

ки и его цепей (см. стр. 23 – 12).

OK

Замените электромагнитный клапан 

«

.

NG

Отрегулируйте давление в системе управления (см. стр.

23 – 57)

OK

NG

OK

Замените электронный блок управления АКПП

Разборка блока управляющих клапанов, промывка всех деталей, очи-
стка и сборка 

«

.

  Обратите особое внимание на  моменты затяжки  болтов, повреж-

дение или смещение со своих мест уплотнительных колец, клапа-
нов и их втулок.

  Если возникшие повреждения исправить невозможно, то замените

весь блок управляющих  клапанов.

NG

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - 

Поиск неисправностей

23-32

МЕТОДИКА № 12

Смещение моментов переключения некоторых передач

Вероятная причина

Если при движении автомобиля смещены моменты переключения некоторых передач, то
возможны два варианта: возникла неисправность в блоке управляющих клапанов или это
связано с системой управления, и не является неисправностью

  Неисправность блока управляющих клапанов

«

: Смотрите Transmission Workshop Manual Руководство по ремонту коробки передач.

МЕТОДИКА № 13

Коды неисправности отсутствуют (не происходит переклю-
чения передач)

Вероятная причина

Если во время движения не происходит переключение передач, и отсутствуют коды неис-
правности, то это может быть связано либо с неисправностью выключателя блокировки
стартера (переключатель селектора АКПП , inhibitor switch), либо с неисправностью элек-
тронного блока управления АКПП.

  Неисправность выключателя блокировки

стартера (переключатель селектора АКПП
Inhibitor switch).

  Неисправность электронного блока управле-

ния АКПП.

INVECS-II CANCEL COMMAND
Отключение режима 

INVECS-II

С помощь MUT-II отключите режим
INVECS-II

Моменты переключения передач соответ-
ствуют указанной диагарамме?

Неисправность появляется только, ко-
гда температура ATF ниже 

-

 29

°

С или

выше 125

°

С?

Это не неисправность, а так настроена
система управления коробкой передач

Нет

Да

Нет

Разборка блока управляющих кла-
панов, промывка всех деталей очи-
стка и сборка 

«

.

  Обратите особое внимание на

моменты затяжки  болтов, по-
вреждение или смещение со
своих мест уплотнительных ко-
лец, клапанов и их втулок.

  Если возникшие повреждения

исправить невозможно, то заме-
ните  весь блок управляющих

клапанов.

Да

Остается ли постоянно включенной 3-я
передача, несмотря на то, что рычаг се-
лектора АКПП  находится в положении
«D»?

Подводится ли напряжение по резервной
линии питания к блоку управления короб-
кой передач?

MUT-II Data List (таблица данных)

  No.61 Inhibitor switch (выключатель

блокировки стартера (переключатель
селектора АКПП )
С помощью MUT-II проверьте выклю-
чатель блокировки стартера (пере-
ключатель селектора АКПП ).
ОК: сигнал, поступающий в электрон-
ный блок управления АКПП должен
совпадать с положением рычага се-
лектора АКПП

Замените электронный блок управле-
ния АКПП

Нет

Да

NG

Проверка выключателя блокировки
стартера (переключатель селектора
АКПП , Inhibitor switch)
Методика проверки №16
(См.стр.23-34)

Питание к блоку управления короб-
кой передач подведено?

Да

Проверьте цепь питания электронного
блока управления коробкой передач:

  Обратите особое внимание на предмет

отсутстврия обрыва проводов, плохого
контакта в разъемах и перегоревших пре-
дохранителей.

  Если имеется перегоревший предохра-

нитель, то определите причину возникшего
короткого замыкания и замените предо-
хранитель.

Нет

Нет

Да

ОК

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  105  106  107  108   ..