Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 87

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  85  86  87  88   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 87

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания

16-35

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
<4G1>,

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
И ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
<4G9>

Смотрите ГЛАВУ 13А – Поиск неисправностей.

ПРОВЕРКА ФОРМЫ СИГНАЛА НА МОТОР-ТЕСТЕРЕ
(ОСЦИЛОГРАФЕ)

Проверка вторичного напряжения катушки зажигания
<4G1>

Методика измерения

1.

Подсоедините к проводу высокого напряжения цилиндра №1 датчик
мотор-тестера для снятия сигнала вторичного напряжения и
проверьте форму сигнала вторичного напряжения.

2.

Наденьте датчик мотор-тестера для снятия сигналов вторичного
напряжения последовательно на свечные провода каждого цилиндра
и проверьте форму сигнала вторичного напряжения для каждого
цилиндра.

НОРМАЛЬНАЯ ФОРМА СИГНАЛА
Условия наблюдения

Функция (FUNCTION)

ВТОРИЧНАЯ ЦЕПЬ
(SECONDARY)

Высота сигнала (PATTERN
HEIGHT)

Высокая [или низкая]

(HIGH [LOW])

Вид сигнала (PATTERN
SELECTOR)

Растр (RASTER)

Частота вращения коленчатого
вала двигателя (Engine speed)

Базовая частота вращения
холостого хода

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания

16-36

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ НАБЛЮДЕНИИ СИГНАЛА

Точка А: Высота, длина и наклон линии искрового (тлеющего) разряда указывают на следующие тенденции
(Смотрите примеры отклонений от нормальной формы сигнала № 1, 2, 3 и 4)

Линия (участок)
горения искры

Зазор между
электродами
свечи

Состояние
электродов
свечи

Компрессия

Состав
топливо-
воздушной
смеси

Угол
опережения
зажигания

Провод высокого
напряжения

Длинная

Малый

Нормальное

Низкая

Богатая смесь

Ранний

Утечки высокого
напряжения

Длина

Короткая

Большой

Большое
выгорание
электрода

Высокая

Бедная смесь

Поздний

Высокое
сопротивление

Высокая

Большой

Большое
выгорание
электрода

Высокая

Бедная

Поздний

Высокое
сопротивление

Высота

Низкая

Малый

Нормальное

Низкая

Богатая

Ранний

Утечки высокого
напряжения

Наклон

Большой

Загрязнение
свечи

-

-

-

-

Точка В: Количество колебаний на участке затухающих колебаний (смотрите пример №5 отклонения от нормальной формы
сигнала)

Количество колебаний

Катушка и конденсатор

Три или более

Исправны

Меньше трех

Неисправны

Точка С: Количество колебаний в начале периода накопления энергии (смотрите пример №5 отклонения от нормальной
формы сигнала)

Количество колебаний

Катушка

5 – 6 или более

Исправна

Меньше пяти

Неисправна

Точка D: Величина напряжения пробоя (образование искры, их распределение по цилиндрам) указывает на следующие
тенденции.

Напряжение
пробоя
(образовани
е искры)

Зазор между
электродами
свечи

Состояние
электродов
свечи

Компрессия

Состав
топливо-
воздушной
смеси

Угол опережения
зажигания

Провод высокого
напряжения

Высокая

Большой

Большое
выгорание
электрода

Высокая

Бедная

Поздний

Высокое
сопротивление

Низкая

Малый

Нормальное

Низкая

Богатая

Ранний

Утечки высокого
напряжения

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания

16-37

ПРИМЕРЫ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ НОРМАЛЬНОЙ ФОРМЫ СИГНАЛА

Отклонение формы сигнала

Характеристика сигнала

Причина неисправности

Пример 1

Линия горения искры высокая и
короткая

Увеличенный зазор между электродами
свечи

Пример 2

Линия горения искры низкая, длинная,
с наклоном.
Кроме этого, есть искажения
(колебания) во второй половине
участка линии горения искры.
Причиной могут быть неисправности в
системе зажигания (пропуски, перебои
в зажигании)

Слишком мал зазор между электродами
свечи

Пример 3

Линия горения искры низкая, длинная,
с наклоном. Однако при этом почти не
наблюдаются искажения (колебания)
этой линии.

Отложения, загрязнение на электродах и
изоляторе свечи зажигания
(ненормальное искрообразование в
промежутке между электродами свечей
зажигания)

Пример 4

Линия горения искры короткая и очень
высокая

Плохой контакт свечного провода высокого
напряжения (вызывает двойное
проскакивание искры)

Пример 5

Отсутствие колебаний на участке
затухающих колебаний

Межвитковое замыкание в обмотке
катушки зажигания

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания

16-38

Двигатель <4G9>
Методика измерений

1.

Установите датчик для снятия сигнала вторичного напряжения мотор-
тестера для измерения вторичного напряжения на свечной провод
высокого напряжения.
ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Максимальный импульс вторичного напряжения (напряжение
пробоя / образования искры) будет менять свою полярность при
подсоединении датчика мотор-тестера к свечным проводам
цилиндров 2 и 4, или цилиндров 1 и 3.

2.

Поскольку в данной системе зажигания образование искры
происходит одновременно на электродах двух цилиндров, то на
дисплее появляются импульсы вторичного напряжения для
каждой пары цилиндров (цилиндры 1 – 4 и 2 – 3, соответственно).
Однако приемлема для наблюдения форма сигнала вторичного
напряжения только того цилиндра, к свечному проводу которого
подсоединен датчик мотор-тестера.

3.

При этом определение, который из сигналов вторичного
напряжения принадлежит проверяемому цилиндру, может быть
затруднено. Для сведения запомните, что сигнал вторичного
напряжения проверяемого цилиндра (к свечному проводу
которого подсоединен датчик) будет устойчивым.

2.

Подсоедините к свечному проводу высокого напряжения
синхронизирующий датчик мотор-тестера.

ПРИМЕЧАНИЕ
Подсоединение синхронизирующего датчика мотор-тестера
производится к тому же свечному проводу, к которому подсоединен
датчик мотор-тестера для измерения вторичного напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  85  86  87  88   ..