Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 85

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  83  84  85  86   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 85

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска

16-27

ПРОВЕРКА

КОЛЛЕКТОР

1.

Положите якорь стартера на два V-образных блока и измерьте
радиальное биение коллектора стрелочным индикатором.
Предельно допустимое значение: 0,05 мм

2.

Измерьте наружный диаметр коллектора.
Номинальное значение: 29,4 мм
Предельное значение: 28,8 мм

3.

Проверьте выступание ламелей коллектора над изолятором.
Номинальное значение: 0,5 мм
Предельное значение: 0,2 мм

ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ

Используя омметр, измерьте сопротивление между пластиной
щеткодержателя и щеткодержателем, как это указано на рис. Если
сопротивление стремиться к бесконечности, то щеткодержатель исправен.

ОБГОННАЯ МУФТА

1.

Удерживая рукой корпус муфты, вращайте шестерню привода.
Шестерня должна вращаться плавно, без заеданий в одном
направлении, и не вращаться в противоположном. Если шестерня
заедает или вращается в обоих направлениях, то замените обгонную
муфту в сборе.

2.

Проверьте шестерню привода на предмет отсутствия повышенного
износа или задиров. При их обнаружении замените обгонную муфту в
сборе. Если шестерня привода повреждена, также проверьте
зубчатый венец маховика (/гидротрансформатора, АКПП) на предмет
отсутствия задиров или повышенного износа.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска

16-28

ВТУЛКИ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ КРЫШЕК

Проверьте отсутствие повышенного износа и задиров на втулках. При их
обнаружении замените переднюю или заднюю крышку стартера в сборе.

ЗАМЕНА ЩЕТОК

Изношенные ниже предельной линии или замасленные щетки следует
заменить (прим. ред-ра: смотри аналогичную процедуру для стартера с
прямой передачей на стр.16-23).

ПРОВЕРКА ЯКОРЯ СТАРТЕРА

ПРОВЕРКА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ КОРОТКОГО
ЗАМЫКАНИЯ ОБМОТКИ ЯКОРЯ

1.

Установите якорь в граулер (прибор для проверки обмотки стартера и
генератора).

2.

Медленно вращая якорь в граулере, держите параллельно и чуть
выше якоря тонкую стальную пластинку. Коротко замкнутая обмотка
якоря вызовет вибрацию пластинки и ее притягивание к сердечнику.
Замените неисправный якорь.

ПРОВЕРКА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ЗАМЫКАНИЯ
ОБМОТКИ ЯКОРЯ НА "МАССУ"

Используя омметр, измерьте сопротивление между каждой ламелью
коллектора и сердечником якоря. Если сопротивление стремиться к
бесконечности, то изоляция исправна.

ПРОВЕРКА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ОБРЫВА В
ОБМОТКЕ ЯКОРЯ

Используя омметр, измерьте сопротивление между ламелями коллектора.
Если сопротивление мало (цепь замкнута), то обмотка якоря (изоляция)
исправна.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания

16-29

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Двигатель <4G1>

Прерывание цепи первичной обмотки катушки
зажигания создает во вторичной обмотке катушки
зажигания ЭДС самоиндукции. Вырабатываемое
таким образом высокое напряжение через
распределитель зажигания подается к
соответствующей свече зажигания.
Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2.
При подаче высокого напряжения на электроды свечи
зажигания происходит искровой разряд, который
воспламеняет в камере сгорания сжатую
топливовоздушную смесь.
Электронный блок управления двигателем управляет
силовым транзистором (который разрывает цепь
первичной обмотки катушки зажигания), регулируя
тем самым угол опережения зажигания.

Электронный блок управления двигателем при помощи
встроенного в распределитель зажигания датчика положения
коленчатого вала (Crank Angle Sensor) определяет угловое
положение коленчатого вала и обеспечивает оптимальный угол
опережения зажигания в зависимости от режима работы
двигателя.
При эксплуатации автомобиля в высокогорье (на большой высоте
над уровнем моря) или езде на непрогретом двигателе
происходит небольшое увеличение угла опережения зажигания
для обеспечения оптимального режима работы двигателя.
Более того, при возникновении детонации угол опережения
зажигания постепенно уменьшается до тех пор, пока детонация не
прекратится.
Когда автоматическая КПП переключает передачи, то угол
опережения зажигания уменьшается для снижения крутящего
момента двигателя, таким образом устраняя толчки автомобиля
при переключении передач.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания

16-30

<4G9>

В данной системе зажигания установлены две катушки
зажигания (А и В) со встроенными силовыми
транзисторами, которые подают высокое напряжение к
свечам зажигания цилиндров 1, 4 и 2, 3, соответственно.
Прерывание первичной цепи обмотки катушки зажигания
А индуцирует ЭДС самоиндукции (высокое напряжение)
во вторичной обмотке катушки А. Созданное таким
образом высокое напряжение подается к свечам
зажигания цилиндров №1 и 4. В этом момент
Искрообразование происходит одновременно на
электродах обеих свечей зажигания [поршень одного из
цилиндров находится на такте сжатия, поршень другого
цилиндра находится на такте выпуска). Соответственно
воспламенение сжатой топливовоздушной смеси
происходит только в том цилиндре, поршень которого
находится в конце такта сжатия.
Аналогичным образом, когда прерывается цепь
первичной обмотки катушки зажигания В, подавая
высокое напряжение на электроды свечей зажигания
цилиндров №2 и 3.

Электронный блок управления двигателем последовательно
включает и выключает встроенные в катушки зажигания
силовые транзисторы. Таким образом, высокое напряжение
подается к свечам зажигания цилиндров в порядке 1 – 3 – 4 – 2.
Электронный блок управления двигателем, получая сигналы от
датчика положения распределительного вала и датчика
положения коленчатого вала, определяет на какой из силовых
транзисторов катушек зажигания подать управляющий импульс
(прерывая тем самым первичную цепь катушки). Электронный
блок, получая сигнал от датчика положения коленчатого вала,
определяет угловое положение последнего, определяет
оптимальный для данного режима работы двигателя угол
опережения зажигания.
Когда двигатель не прогрет или при его эксплуатации в
высокогорье или езде на непрогретом двигателе происходит
некоторое увеличение угла опережения зажигания обеспечения
оптимального режима работы двигателя.
Более того, при возникновении детонации угол опережения
зажигания постепенно уменьшается до тех пор, пока детонация
не прекратится.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  83  84  85  86   ..