Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 48

 

 

(MPI) <4G1> - 

Корпус дроссельной заслонки

13А-94

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СБОРКЕ

 УСТАНОВКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКИ (TPS)

1.

Установите датчик положения дроссельной заслонки (TPS), как
показано на рисунке и заверните винты его крепления.

2.

Подсоедините мультиметр между выводом 1 (электропитание) и
выводом 2 (выходной сигнал) разъема датчика положения
дроссельной заслонки, и проверьте, чтобы при медленном открытии
дроссельной заслонки (до полного ее открытия), сопротивление
постепенно увеличивалось.

3.

Проверьте цепь между выводом 3 (датчик-выключатель полностью
закрытого положения дроссельной заслонки) и выводом 4 ("масса")
при полностью закрытой и открытой дроссельной заслонке.
Исправное состояние:

Положение дроссельной заслонки

Цепь

Полностью закрыта

Замкнута

Полностью открыта

Разомкнута

Если при полностью закрытой дроссельной заслонке цепь разомкнута,
то поверните корпус датчика положения дроссельной заслонки против
часовой стрелки и повторите проверку.

4.

Если есть неисправность в работе датчика, то замените датчик
положения дроссельной заслонки.

(MPI) <4G9> - 

Общая информация

13А-95

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА (MPI) <4G9>

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система распределенного впрыска топлива состоит из
датчиков, при помощи которых регистрируется
состояние двигателя, электронного блока управления
двигателем (engine-ECU), осуществляющего функции
управления, и исполнительных устройств, работающих
по командам блока управления.

Блок управления производит управление впрыском
топлива, частотой вращения на холостом ходу и углом
опережения зажигания. Кроме того, блок управления
имеет ряд диагностических режимов работы,
позволяющих упростить поиск неисправностей.

УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
(ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ)

Момент начала открытия форсунки и продолжительность ее
открытого состояния задаются таким образом, чтобы в
двигатель поступала топливовоздушная смесь
оптимального состава, соответствующая непрерывно
изменяющимся условиям работы двигателя.
Форсунка устанавливается на впускном патрубке каждого
цилиндра. Топливо подается топливным насосом из
топливного бака в топливный коллектор под давлением,
величина которого поддерживается регулятором давления.
В топливном коллекторе топливо, под определённым
давлением, распределяется к каждой форсунке.
В нормальных условиях впрыск топлива осуществляется
один раз за два оборота коленчатого вала для каждого
цилиндра.
Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2. Данный режим
называется последовательным впрыском топлива.
<Кроме двигателей MVV>
Электронный блок управления обеспечивает обогащение
топливовоздушной смеси при прогреве двигателя, а также
при работе с максимальной нагрузкой, осуществляя
управление без обратной связи по составу смеси ("open-
loop control").

Если двигатель прогрет или работает на частичных
режимах, то блок управления обеспечивает поддержание
стехиометрического (теоретически необходимого для
полного сгорания топлива) состава топливо-воздушной
смеси, осуществляя управление с обратной связью
("closed-loop control") по составу смеси. Благодаря этому
обеспечивается максимальная эффективность работы
трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.
<Двигатель MVV>
Электронный блок управления обеспечивает обогащение
топливовоздушной смеси при прогреве двигателя, а
также при работе с максимальной нагрузкой, осуществляя
управление без обратной связи по составу смеси ("open-
loop control").
Если двигатель прогрет или работает на частичных
режимах, то блок управления обеспечивает поддержание
стехиометрического (теоретически необходимого для
полного сгорания топлива) состава топливо-воздушной
смеси, осуществляя управление с обратной связью
("closed-loop control") по составу смеси. Благодаря этому
обеспечивается максимальная эффективность работы
трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОБАВОЧНОГО ВОЗДУХА
(управление частотой вращения холостого
хода)

Электронный блок управления двигателем поддерживает
оптимальные обороты холостого хода в зависимости от
внешних условий и нагрузки на двигатель, регулируя
количества воздуха, поступающего в двигатель через
байпасный канал в обход дроссельной заслонки. Блок
управления двигателем управляет электродвигателем
регулятора холостого хода (ISC), обеспечивая

поддержание заданной частоты вращения в зависимости
от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки от
кондиционера. Кроме того, при включении и выключении
кондиционера, производимом на режиме холостого хода,
шаговый электродвигатель регулятора холостого хода
(ISC) дозирует количество добавочного воздуха таким
образом, чтобы исключить колебания частоты вращения
коленчатого вала.

РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ
ЗАЖИГАНИЯ

Подключенный к первичной цепи катушки зажигания
силовой транзистор замыкает и размыкает цепь. Таким
образом, осуществляется оптимальное управление
углом опережения зажигания в соответствии с
режимом работы двигателя.

Блок управления двигателем определяет оптимальный
угол опережения зажигания в зависимости от частоты
вращения коленчатого вала двигателя, расхода воздуха,
поступающего в двигатель, температуры охлаждающей
жидкости и атмосферного давления.

(MPI) <4G9> - 

Общая информация

13А-96

ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ

При возникновении неисправностей в работе
одного из датчиков или приводов, относящихся к
системам снижения токсичности отработавших
газов, на щитке приборов загорается контрольная
лампа индикации неисправности двигателя
("CHECK ENGINE"), предупреждая водителя о
неисправности.

Если электронный блок управления регистрирует
неисправность в работе одного из датчиков или
приводов, то блок выдает соответствующий код
неисправности.

Записанные в оперативной памяти (RAM)
электронного блока управления данные коды
неисправности, можно считать при помощи
MUT-II. Кроме того на определенном режиме
работы MUT-II, возможно принудительное
управление исполнительными устройствами.

ДРУГИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1.

Управление топливным насосом.
Включает реле топливного насоса, которое подает ток к
электродвигателю насоса.

2.

Управление реле кондиционера.
Включает и выключает реле электромагнитной муфты
компрессора кондиционера.

3.

Управление реле вентилятора
Частота вращения вентилятора радиатора системы
охлаждения и вентилятора конденсора кондиционера
регулируется в зависимости от температуры
охлаждающей жидкости и скорости автомобиля.

4.

Управление электромагнитным клапаном
добавочного воздуха <двигатель MVV>
При работе двигателя на обедненной
топливовоздушной смеси:
на основании управляющего сигнала от блока
управления двигателем осуществляет подачу
добавочного воздуха через дополнительный
обводной канал минуя дроссельную заслонку.

5.

Управление электромагнитным клапаном продувки
адсорбера.
Смотрите ГЛАВУ 17.

6.

Управление электромагнитным клапаном
рециркуляции отработавших газов (EGR)
Смотрите ГЛАВУ 17.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование

Характеристика

Диаметр внутреннего отверстия корпуса
дроссельной заслонки, мм

46 <Двигатели MVV>

50 <Кроме двигателей MVV>

Датчик положения дроссельной заслонки

С переменным сопротивлением

Сервопривод регулятора холостого хода

(ISC)

Шаговый электродвигатель
(система регулирования добавочного воздуха с шаговым
электродвигателем и ограничителем объемного расхода
добавочного воздуха)

Корпус
дроссельной
заслонки

Датчик-выключатель полностью закрытого
положения дроссельной заслонки (TPS)

Тип со скользящим контактом, встроен в датчик положения
дроссельной заслонки

(MPI) <4G9> - 

Общая информация

13А-97

Наименование

Характеристика

Блок
управления
двигателем

Идентификационный номер модели

Е2Т65679 <MVV (автомобили без иммобилайзера)>

Е2Е65681 <MVV (автомобили с иммобилайзером)>

Е2Т65678 <Кроме MVV (автомобили без иммобилайзера)>

Е2Т65680 <Кроме MVV (автомобили с иммобилайзером)>

Датчик расхода воздуха

Тип - вихревой (Кармана)

Датчик абсолютного (барометрического)
давления

Полупроводниковый

Датчик температуры воздуха во впускном
коллекторе

Термисторный

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Термисторный

Кислородный датчик

Циркониевый

Датчик скорости автомобиля

Магнито-резистивный

Выключатель блокировки стартера
(переключатель селектора АКПП)

Контактный переключатель

Датчик положения распределительного вала

Датчик Холла

Датчик положения коленчатого вала

Датчик Холла

Датчик детонации

Пьезоэлектрический элемент

Датчики

Датчик давления рабочей жидкости в системе
гидроусилителя рулевого управления

Контактный выключатель

Тип управляющего реле

Контактный переключатель

Тип реле топливного насоса

Контактный переключатель

Тип форсунок, количество

Электромагнитный тип, 4

Идентификационный номер форсунки

CDH210 (Кроме MVV)

CDH210N (MVV)

Электромагнитный клапан системы
рециркуляции ОГ (EGR)

С широтно-импульсным режимом управления

Электромагнитный клапан продувки адсорбера
(система улавливания паров топлива)

Электромагнитный клапан типа ВКЛ/ВЫКЛ

Приводы

Электромагнитный клапан регулирования
добавочного воздуха

Электромагнитный клапан типа ВКЛ/ВЫКЛ

Регулятор
давления
топлива

Номинальное давление [регулятора давления]
топлива, кПа

329

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..