Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 43

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 43

 

 

(MPI) <4G1> -

 Поиск неисправностей

13A-74

На что следует обращать внимание при анализе формы сигнала

Точка: состояние участка роста напряжения и максимального напряжения (смотрите примеры отклонений сигнала от
нормальной формы №1 и №2)

Формы сигнала (участок роста напряжения и максимальное напряжение)

Вероятные причины

Возрастает примерно от 2 В до 4,5 В (в правом верхнем углу)

Норма

Сигналы прямоугольной формы [2 В]

Обрыв цепи в цепи первичной обмотки
катушки зажигания

Сигнал прямоугольной формы, достигающий напряжения питания

Неисправность силового транзистора

Примеры отклонений от нормальной формы сигнала

Пример 1.
Форма сигнала при проворачивании коленчатого вала двигателя
стартером.
Причина неисправности
Обрыв в первичной цепи катушки зажигания.
Данные по форме сигнала
Не виден участок роста напряжения (вправо), и максимальное
напряжение достигает величины всего 2 В.

Пример 2.
Форма сигнала при проворачивании коленчатого вала двигателя
стартером.
Причина неисправности
Неисправность силового транзистора.
Данные по форме сигнала
Напряжение питания возникает, когда силовой транзистор включен.

(MPI) <4G1> - 

Технические операции на автомобиле

13А-75

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ОЧИСТКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ (ЗОНЫ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ)

1.

Заведите двигатель, прогрейте его до температуры охлаждающей
жидкости, равной 80

°

С или выше, а затем заглушите двигатель.

2.

Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки впускной шланг.

3)

Заткните входные отверстия байпасного канала в корпусе
дроссельной заслонки.

Предупреждение
Не допускайте попадание моющего растворителя внутрь
обводного канала.

4.

Распылите моющий растворитель внутрь корпуса дроссельной
заслонки через впускной патрубок и подождите около 5 минут.

5.

Запустите двигатель и несколько раз в течение 1 минуты нажимайте
на педаль акселератора и полностью отпускайте ее. Если работа
двигателя на холостом ходу становится нестабильной (или если он
глохнет) вследствие закрытого байпасного канала, то для
поддержания устойчивой работы двигателя на холостом ходу слегка
приоткройте дроссельную заслонку (слегка нажмите на педаль
акселератора).

6.

Если отложения в корпусе дроссельной заслонке не удалены, то
повторите пункты 4 и 5.

7.

Откройте входные отверстия байпасного канала.

8.

Подсоедините впускной шланг.

9.

Используйте MUT-II для стирания из памяти кода неисправности.

10. Отрегулируйте базовую частоту вращения холостого хода

(см. стр. 13А – 76)
ПРИМЕЧАНИЕ
Если после регулировки базовой частоты вращения холостого хода
обороты двигателя на режиме холостого хода "плавают", то
отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной
батареи на 10 секунд или более. Затем подсоедините кабель к
отрицательной клемме аккумулятора, заведите двигатель и дайте ему
поработать на режиме холостого хода в течении 10 минут.

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА-ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (IDLE POSITION
SWITCH) И ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

1.

Подсоедините к диагностическому разъему MUT-II.

2.

Вставьте плоский щуп толщиной 0,45 мм между винтом заводской
регулировки оборотов холостого хода (Fixed SAS) и рычагом
дроссельной заслонки.

3.

Поверните ключ зажигания в положение ON (ВКЛ.), но не заводите
двигатель.

(MPI) <4G1> - 

Технические операции на автомобиле

13А-76

4.

Ослабьте болт крепления датчика положения дроссельной заслонки и
поверните датчик против часовой стрелки до упора.

5.

Проверьте, что в этом положении датчик-выключатель полностью
закрытого положения дроссельной заслонки включен.

6.

Медленно поворачивая датчик по часовой стрелке, найдите
положение, при котором датчик-выключатель полностью закрытого
положения дроссельной заслонки выключается. После этого надежно
затяните болт крепления датчика положения дроссельной заслонки в
данном положении.

7.

Проверьте выходное напряжение датчика положения дроссельной
заслонки (TPS).
Номинальное значение: 400 – 1000 мВ

8.

В случае отклонений напряжения от номинального значения
проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и его цепи
(жгут проводов).

9.

Выньте плоский щуп.

10. Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.)
11. Отсоедините MUT-II.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ВИНТА
ЗАВОДСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ FIXED SAS
(

ВИНТА-УПОРА РЫЧАГА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

)

ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Не следует без крайней необходимости трогать винт Fixed SAS ,
положение которого отрегулировано с высокой точностью на
заводе-изготовителе.

2.

Если же такая необходимость возникла, то повторная настройка
производится следующим образом:

1.

Ослабьте на достаточную величину натяжение троса привода
дроссельной заслонки.

2.

Отверните контргайку винта Fixed SAS (винт-упора рычага
дроссельной заслонки).

3.

Вращайте винт Fixed SAS против часовой стрелки до тех пор, винт не
выдвинется на достаточную величину, также полностью закройте
дроссельную заслонку.

4.

Заворачивайте винт Fixed SAS до момента его касания рычага
дроссельной заслонки (т.е. до точки начала открытия дроссельной
заслонки).
От данного положения заверните регулировочный винт еще на 1-1/4
оборота.

5.

Удерживая винт Fixed SAS (винт-упор рычага дроссельной заслонки)
от поворота в данном положении, надежно затяните контргайку.

6.

Отрегулируйте натяжение троса привода дроссельной заслонки.

7.

Отрегулируйте базовую частоту вращения холостого хода.

8.

Отрегулируйте положение датчика-выключателя полностью закрытого
положения дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной
заслонки (TPS). (Стр. 13А-75).

РЕГУЛИРОВКА БАЗОВОЙ ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Номинальная частота вращения холостого хода отрегулирована
на заводе-изготовителе винтом регулировки оборотов холостого
хода (SAS) и, обычно, не требует дополнительной регулировки в
процессе эксплуатации.

2.

Если по ошибке заводская регулировка была нарушена, то может
произойти значительное увеличение частоты вращения
холостого хода либо ее падение при включении дополнительной
нагрузки на двигатель (например, компрессора кондиционера).
Если это происходит, то регулировка производится следующим
образом.

(MPI) <4G1> - 

Технические операции на автомобиле

13А-77

3.

Перед регулировкой проверьте, что свечи зажигания, форсунок,
регулятор оборотов холостого хода (ISC) исправны, и, что
компрессия в цилиндрах лежит в диапазоне от номинального до
предельно допустимого значения, и что разница компрессий
между цилиндрами не превышает предельно допустимое
значение.

1.

Перед проверкой и регулировкой подготовьте автомобиль к проверке
(прогрейте двигатель до нормальной температуры охлаждающей
жидкости).

2.

Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему (16-контактному).

3.

Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема регулировки
базового угла опережения зажигания.

4.

При помощи провода с зажимом “крокодил” соедините с "массой
вывод разъема регулировки базового угла опережения зажигания ".

5.

Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

6.

Проверьте частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого
хода.
Номинальное значение: 750

±±±±

50 об/мин

ПРИМЕЧАНИЕ
1.

На новом автомобиле (с пробегом не более 500 км) частота
вращения холостого хода может быть меньше номинальной на
20-100 об/мин, но регулировка в этом случае не требуется.

2.

Если на автомобиле с пробегом более 500 км двигатель глохнет
или слишком низкая частота вращения холостого хода, то,
вероятно, произошло отложение посторонних частиц на
дроссельной заслонке, поэтому ее надо очистить.
(Смотрите стр. 13А-75)

7.

Если частота вращения холостого хода отличается от номинального,
то отрегулируйте ее путем вращения винта регулировки оборотов
холостого хода (SAS).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если частота вращения холостого хода выше номинальной даже при
полностью завернутом винте регулировки оборотов холостого хода
(SAS), то проверьте, повреждена ли краска на винте-упоре рычага
дроссельной заслонки (Fixed SAS, т.е. проводилась ли ранее его
регулировка). Если краска повреждена, то отрегулируйте положение
винта-упора рычага дроссельной заслонки (Fixed SAS).

8.

Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.)

9.

Отсоедините зажим “крокодил" от вывода регулятора угла
опережения зажигания и приведите разъем в исходное состояние.

10. Отсоедините MUT-II.
11. Заведите вновь двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в

течение 10 минут. Проверьте, что двигатель нормально работает на
холостом ходу.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..