Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 41

 

 

(MPI) <4G1> -

 Поиск неисправностей

13A-66

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ СОПРОТИВЛЕНИЙ И ЦЕПЕЙ
МЕЖДУ ВЫВОДАМИ

1.

Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.).

2.

Отсоедините разъем блока управления двигателем.

3.

Измерьте сопротивления и проверьте цепи между выводами разъема
(со стороны жгута проводов блока управления двигателем), сверяясь
с проверочной таблицей.
ПРИМЕЧАНИЕ
1.

При измерениях сопротивлении и проверке цепи должен
использоваться жгут тестовых проводов для проверки
надежности контактов в разъеме (вместо использования
игольчатого пробника).

2.

Измерения допускается проводить в иной последовательности,
чем указана в проверочной таблице.

Предупреждение
Если Вы перепутали номера проверяемых выводов, либо
неправильно соединили выводы с "массой", то это может
вызвать повреждение электропроводки автомобиля, датчиков,
электронного блока управления двигателем и/или омметра.
БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

4.

Если показания омметра отличаются от номинального значения, то
проверьте соответствующий датчик, исполнительное устройство
(привод) и соответствующие цепи, а затем отремонтируйте или
замените неисправный элемент.

5.

После ремонта или замены неисправной детали произведите
повторную проверку омметром, чтобы убедиться, что неисправность
устранена.

Схема расположения выводов разъема электронного блока управления двигателем со стороны
жгута проводов

Выводы №

Объект проверки

Исправное состояние (Условия проверки)

1 – 12

Форсунка №1

14 – 12

Форсунка №2

2 – 12

Форсунка №3

15 – 12

Форсунка №4

13 – 16 Ом (при 20

°

С)

(MPI) <4G1> -

 Поиск неисправностей

13A-67

Выводы №

Объект проверки

Исправное состояние (Условия проверки)

4 – 12

Обмотка шагового электродвигателя (А1)

17 – 12

Обмотка шагового электродвигателя (А2)

5 – 12

Обмотка шагового электродвигателя (В1)

18 – 12

Обмотка шагового электродвигателя (В2)

28 – 33 Ом (при 20

°

С)

6 – 12

Электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ
(EGR)

36 – 44 Ом (при 20

°

С)

9 – 12

Электромагнитный клапан продувки адсорбера

36 – 44 Ом (при 20

°

С)

13 – "масса" кузова

"Масса" электронного блока управления двигателем

26 – "масса" кузова

"Масса" электронного блока управления двигателем

Цепь замкнута (0 Ом)

54 – 12

Кислородный датчик (задний)

7 – 40 Ом (при 20

°

С)

60 – 12

Кислородный датчик (передний)

7 – 40 Ом (при 20

°

С)

5,3 – 6,7 кОм (температура воздуха 0

°

С)

2,3 – 3,0 кОм (температура воздуха 20

°

С)

1,0 – 1,5 кОм (температура воздуха 40

°

С)

72 – 92

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

0,30 – 0,42 кОм (температура воздуха 80

°

С)

5,1 – 6,5 кОм
(температура охлаждающей жидкости 0

°

С)

2,1 – 2,7 кОм
(температура охлаждающей жидкости 20

°

С)

0,9 – 1,3 кОм
(температура охлаждающей жидкости 40

°

С)

83 – 92

Датчик температуры охлаждающей жидкости

0,26 – 0,36 кОм
(температура охлаждающей жидкости 80

°

С)

Цепь замкнута (Дроссельная заслонка
полностью закрыта)

87 – 92

Датчик-выключатель полностью закрытого положения
дроссельной заслонки

Цепь разомкнута (Дроссельная заслонка
слегка открыта)

Цепь замкнута
(селектор АКПП в положении Р или N)

91 – "масса" кузова

Выключатель блокировки стартера (переключатель
селектора АКПП)

Цепь разомкнута
(селектор АКПП в положении D, 2, L или R)

(MPI) <4G1> -

 Поиск неисправностей

13A-68

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОТОР-ТЕСТЕРА
(ОСЦИЛЛОГРАФА)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Метод измерения

1.

Отсоедините разъем распределителя зажигания (датчик положения
коленчатого вала) и подсоедините специальный инструмент (жгут
тестовых проводов МВ991348) между ними. (Должны быть
подсоединены все выводы).

2.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы (special patterns pickup) к выводу 5 разъема
распределителя зажигания.

Альтернативный метод (отсутствует жгут тестовых
проводов)

1.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 89 блока управления двигателем.

Стандартная форма сигнала
Условия наблюдения

Функция (Function)

Сигналы специальной формы (Special patterns)

Высота (амплитуда) сигнала (Pattern height)

Низкая (Low)

Режим работы (Pattern selector)

Дисплей (Display)

Двигатель, об/мин

Холостой ход

Стандартная (нормальная) форма сигнала

На что следует обратить внимание при анализе формы сигнала

Проверьте, происходит ли сокращение периода Т при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Период Т сокращается при
увеличении частоты
вращения коленчатого вала
двигателя.

(MPI) <4G1> -

 Поиск неисправностей

13A-69

Примеры отклонений сигнала от нормальной формы

Пример 1
Причина неисправности
Неисправность цепей между датчиком и электронным блоком
управления.

Данные по форме сигнала
Появляется сигнал в виде прямоугольных импульсов даже если
двигатель не завелся (при проворачивании коленчатого вала
стартером).

Пример 2
Причина неисправности
Ослабление натяжения ремня привода ГРМ.
Неисправность ротора датчика.

Данные по форме сигнала
Смещение прямоугольных импульсов вправо или влево.

ФОРСУНКА
Измерительный метод

1.

Отсоедините разъем форсунки и подсоедините специальный
инструмент (жгут тестовых проводов МВ991348) между ними (должны
быть соединены разъемы со стороны линии питания и со стороны
электронного блока управления двигателем).

2.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 2 разъема форсунки.

Альтернативный метод (отсутствует жгут тестовых
проводов)

1.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 1 разъема блока управления
двигателем
(при проверке цилиндра №1).

2.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 14 разъема блока управления
двигателем
(при проверке цилиндра №2).

3.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 2 разъема блока управления
двигателем
(при проверке цилиндра №3).

4.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 15 разъема блока управления
двигателем
(при проверке цилиндра №4).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..