Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 21

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 4G9 - 

Прокладка головки цилиндров

11B-18

ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительные (перед снятием) операции

 

Стравливание давления топлива (см. ГЛАВУ
13А – Технические операции на автомобиле).

 

Слив моторного масла (см. ГЛАВУ 12 –
Технические операции на автомобиле)

 

Снятие термостата в сборе (см. ГЛАВУ 14 -
Шланги и трубопроводы).

Заключительные операции

 

Установка термостата в сборе (см. ГЛАВУ 14 –
Шланги и трубопроводы).

 

Заливка моторного масла (см. ГЛАВУ 12 –
Технические операции на автомобиле)

 

Регулировка троса педали акселератора
(см. ГЛАВУ 17 – Технические операции на
автомобиле)

Последовательность снятия

1. Трос педали акселератора
2. Вакуумный шланг
3. Шланг вакуумного усилителя тормозов
4. Шланг системы охлаждения
5. Разъем датчика положения дроссельной
заслонки
6. Разъем регулятора оборотов холостого хода
    (ISC)
7. Провод "массы"
8. Разъем датчика положения коленчатого вала
9. Разъем кислородного датчика
(кроме двигателя MVV)
10. Разъем катушек зажигания
11. Катушки зажигания в сборе
12. Разъем форсунки
13. Разъем клапана продувки адсорбера

14. Разъем клапана рециркуляции ОГ (EGR)
15. Разъем клапана добавочного воздуха
(двигатель MVV)
16. Разъем кислородного  датчика
(двигатель MVV)
17. Разъем датчика температуры
охлаждающей жидкости (на указатель
температуры)
18. Разъем датчика температуры
охлаждающей жидкости
19. Разъем датчика положения
распределительного вала
20. Жгут проводов системы управления
двигателем
21. Соединение топливного шланга высокого
давления
22. Соединение шланга возврата топлива
23. Насос гидроусилителя рулевого
управления в сборе с кронштейном

ДВИГАТЕЛЬ 4G9 - 

Прокладка головки цилиндров

11B-19

<Холодный двигатель>

24. Соединение верхнего шланга радиатора
25. Шланг системы принудительной вентиляции
картера PCV
26. Крышка головки цилиндров

    Ремень привода ГРМ (см. стр. 11В - 22)

27. Задняя крышка ремня привода ГРМ
28. Соединение приемной трубы системы
выпуска

29. Кронштейн впускного коллектора
30. Болты крепления головки цилиндров
31. Уплотнительное кольцо направляющей
трубки свечи зажигания
32. Головка цилиндров в сборе
33. Прокладка головки цилиндров

ДВИГАТЕЛЬ 4G9 - 

Прокладка головки цилиндров

11B-20

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 СНЯТИЕ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ С КРОНШТЕЙНОМ

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с
кронштейном вместе с подсоединенными к нему шлангами.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Снятый насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с
кронштейном и шлангами привяжите проволокой и разместите в таком
месте, где он не будет помехой при снятии и установке двигателя в сборе.

 ОТВОРАЧИВАНИЕ БОЛТОВ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на
рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.
Внимание
При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте
осторожны, чтобы не повредить или деформировать направляющие
трубки свечей зажигания, так как они не поставляются отдельно.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

1.

Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.

2.

При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и
головке цилиндров.

 УСТАНОВКА БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ

ЦИЛИНДРОВ

1.

Перед установкой болтов проверьте длину стержня болта (до
головки), которая должна быть в указанных пределах. При
превышении предельно допустимого значения болт подлежит замене.
Предельно допустимое значение (А): 96,4 мм

2.

Шайбу болта следует устанавливать таким образом, чтобы
поверхность шайбы с фаской находилась сверху.

3.

Перед установкой необходимо смазать небольшим количеством
моторного масла верхнюю поверхность шайбы и резьбу болта.

ДВИГАТЕЛЬ 4G9 - 

Прокладка головки цилиндров

11B-21

4.

Затяните болты согласно указанной ниже процедуре.

Этапы

Операция

Примечания

1

Затяните моментом
74 Н

м

Соблюдайте последовательность
затяжки болтов, показанную на
рисунке.

2

Полностью ослабьте

Выполняйте в последовательности,
обратной показанной на рисунке.

3

Затяните моментом
20 Н

м

Последовательность затяжки
показана на рисунке

4

Заверните на 90

°

Нанесите краской метки на головках
болтов и головке цилиндров.
Последовательность затяжки
показана на рисунке.

5

Заверните на 90

°

Последовательность указана на
рисунке. Метки на болтах и головке
цилиндров должны находиться на
одной линии.

Внимание

••••

Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90

°°°°

. В

противном случае болт крепления головки цилиндров может
быть ослаблен (не будет обеспечена надежность газового
стыка)

••••

Если болт довернут на угол больший 90

°°°°

, необходимо

полностью его ослабить и повторить все операции, начиная
с пункта (1).

 УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО ШЛАНГА ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ

1.

Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим
количеством чистого моторного масла.
Внимание
Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора.

2.

Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо - влево
осторожно вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить
повреждения прокладки. После установки проверьте, чтобы шланг
поворачивался в топливном коллекторе плавно.

3.

Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить
повреждение кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините
фланец (в сборе с шлангом) от топливного коллектора и осмотрите
прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и
проверьте плавность поворачивания.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..