Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 790

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  788  789  790  791   ..

 

 

Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 790

 

 

13A

-444

ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G1>

1. Отсоедините разъём от кислородного 

датчика и присоедините к датчику 
специальный жгут MD998464.

2. Проверьте, чтобы между контактами № 1 

(красный зажим) и № 3 (голубой зажим) 
кислородного датчика было сопротивление 
4,5 

 8,0 

 при 20

°

C.

3. Если будет обнаружен разрыв цепи,

то замените кислородный датчик.

4. Прогрейте двигатель до температуры

не менее  80

°

C.

5. Удерживайте двигатель на 4 500 об/мин/

не менее 5Kти минут. 

6. Присоедините вольтметр между контактами 

№ 2 (чёрный зажим) и № 4 (белый зажим).

7. Периодически увеличивая обороты, 

измерьте напряжение выхода на датчике.

Номинальное значение:

ВНИМАНИЕ

Будьте внимательны, присоединяя 
провода к аккумуляторной батарее: 
неправильное присоединение может 
повредить кислородный датчик.

Нагреватель кислородного датчика 
может быть повреждён, если на него 
подать напряжение, превышающее 8 В.

NOTE: Если кислородный датчик не достигнет 
рабочей температуры (приблизительно 
400

°

C), то напряжение выхода может быть 

пониженным, несмотря на достаточно 
богатую рабочую смесь. Поэтому, если 
напряжения выхода низкое, то соедините 
перемычкой контакты № 1 (красный зажим)
и № 3 (голубой зажим) с "положительной"
и "отрицательной" клеммами источника 
напряжения 8 В, соответственно, 
и проведите повторную проверку.

8. Если датчик неисправен, то замените его.

NOTE: Инструкции по снятию и установке 
кислородного датчика (См. главу 15, 
"Выпускной коллектор", 

CTP.15-9

).

Задний кислородный датчик

1. Отсоедините разъём от кислородного 

датчика и присоедините к датчику 
специальный жгут MB991658.

2. Проверьте, чтобы между контактами № 1 

(красный зажим) и № 3 (голубой зажим) 
кислородного датчика было сопротивление 
4,5 

 8,0 Ом при 20

°

C.

Двигатель НапряQ 

жение 
выхода 
кислороQ
дного 
датчика

Комментарии

При 
разгоне 
двигателя

0,6 K 1,0 В Если обогатить рабочую 

смесь периодическим 
увеличением оборотов 
двигателя,
то на исправном 
кислородном датчике 
напряжение будет
в диапазоне 0,6 

 1,0 В. 

AKX01624

Чёрный

Белый

MD998464

Разъём
вспомогательного
жгута для проверки
кислородного
датчика

AF

AK301391

2

1

3

4

3

4

2

1

Задний
кислородный датчик

AB

Разъём вспомогательного жгута

Разъём заднего
кислородного датчика

3

4

2

1

13A

-445

ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G1>

3. Если будет обнаружен разрыв цепи,

то замените кислородный датчик.

4. Прогрейте двигатель до температуры

не менее  80

°

C.

5. При помощи проводов соедините контакт

№ 2 датчика с "положительным" 
наконечником аккумуляторной батареи и 
контакт № 1 K с "отрицательным"(

).

6. Между контактами № 3 и № 4 включите 

цифровой вольтметр.

7. Периодически увеличивая обороты, 

измерьте напряжение выхода на датчике.

Номинальное значение:

ВНИМАНИЕ

Будьте внимательны, присоединяя 
провода к аккумуляторной батарее: 
неправильное присоединение может 
повредить кислородный датчик.

Нагреватель кислородного датчика 
может быть повреждён, если на него 
подать напряжение, превышающее 12 В.

NOTE: Если кислородный датчик не достигнет 
рабочей температуры (приблизительно 
400

°

C), то напряжение выхода может быть 

пониженным, несмотря на достаточно 
богатую рабочую смесь. Поэтому, если 

напряжения выхода низкое, то соедините 
перемычкой контакты № 1 (красный зажим)
и № 3 (голубой зажим) с "положительной"
и "отрицательной" клеммами источника 
напряжения 12 В, соответственно,
и проведите повторную проверку.

8. Если датчик неисправен, то замените его.

NOTE: Инструкции по снятию и установке 
кислородного датчика (См. главу 15, 
"Выпускная труба и глушитель" , 

CTP.15-13

).

ПРОВЕРКА ФОРСУНОК

M1131005200468

Проверьте звук работающего 
привода

1. В режиме холостого хода или при 

прокручивании, используя стетоскоп, 
прослушайте "щелчки" работающих 
форсунок.

ВНИМАНИЕ

Нужно иметь ввиду, что даже
на неработающей форсунке могут
быть слышны "щелчки" от работающих, 
соседних, форсунок. 
2. Убедитесь в том, что при увеличении 

оборотов двигателя звук "щелчка" становится 
громче.

NOTE: Если звук работы форсунки
не прослушивается, то проверьте цепь 
питания обмотки форсунки.

Измерение сопротивления между 
контактами

1. Отсоедините разъём от форсунки.
2. Измерьте сопротивление между контактами.

Номинальное значение:
13 

 16 

 (при 20

°

C)

3. Присоедините разъём к форсунке.

Двигатель НапряQ 

жение 
выхода 
кислороQ
дного 
датчика

Комментарии

При 
разгоне 
двигателя

0.6 K 1,0 В Если обогатить 

рабочую смесь 
перидическим 
увеличением оборотов 
двигателя,
то на исправном 
кислородном датчике 
напряжение будет
в диапазоне 0,6 K 1,0 В. 

AK000121

Кислородный датчик

MB991658

AC

AK301393 AB

Форсунка

13A

-446

ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G1>

Проверьте качество распыла

1. Перед началом проверки стравите давление 

в топливной магистрали, чтобы не допустить 
разлива топлива (См. 

CTP.13A-439

).

2. Снимите форсунку.
3. Соберите проверочное приспособление, 

как показано на рисунке.

Комплект для проверки форсунок 
(MD998706).

Жгут проводов для проверки форсунок 
(MB991607).

Переходник для проверки форсунок 
(MD998741).

Струбцина для проверки форсунок 
(MB991976).

4. Подсоедините тестер MUTKII

к диагностическому разъёму.

5. Установите ключ зажигания в положение 

"ON" (но не запускайте двигатель).

6. Выберите режим № 07 прибора MUTKII/III

для включения электробензонасоса 
(проверка исполнительных устройств 
системы управления).

7. Приведите форсунку в действие и проверьте 

факел распыла топлива.

Качество распыла можно считать 
удовлетворительным, если нет явных 
отклонений от нормы.

8. Прекратите подачу напряжения на форсунку 

и проверьте гидравлическую плотность 
распылителя.

Номинальное значение: Не более одной 
капли в минуту

9. Не включая электробензонасос, подайте 

питание на обмотку форсунки и, когда 
прекратится истечение топлива
из распылителя, разберите приспособление 
и верните всё в исходное состояние.

10.Отсоедините прибор MUTKII/III.

ПРОВЕРКА ПРИВОДА РЕГУЛЯТОРА 
ХОЛОСТОГО ХОДА
(ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ)

M1131005400547

Проверьте звук работающего 
привода

1. Температура охлаждающей жидкости  

должна быть не выше 20

°

C.

NOTE: Можно также отсоединить жгут
от датчика температуры охлаждающей 
жидкости и присоединить жгут к датчику 
температуры на другом автомобиле, где 
температура охлаждающей жидкости
не выше 20

°

C.

2. При включении зажигания (без запуска 

двигателя) должен быть слышен звук 
работающего шагового двигателя.

3. Если звук работы шагового двигателя

не прослушивается, то проверьте цепь
его питания.

Если цепь исправна, то неполадки возникли 
или в шаговом двигателе или в блоке 
управления двигателем <МКП> или в блоке 
управления двигателем/коробкой 
передач<АКП>.

AK301464

MD998741

MD998706

MB991976

MB991607

AC

Нагнетательная
(подающая) топливная
магистраль

Регулятор давления
топливаr

Шланг 
обратного слива

Аккумуляторная

батарея

Форсунка

AK301465AC

Нагнетательная
(подающая) топливная
магистраль

Регулятор
давления топлива

Шланг
обратного слива

Аккумуляторная

батарея

Форсунка

AK301392

1

2

3

4

5

6

AB

Привод регулятора
холостого хода

Разъём вспомогательного жгута

13A

-447

ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G1>

Измерьте сопротивление обмотки

1. Отсоедините разъём привода регулятора 

холостого хода.

2. Измерьте сопротивление между контактом

№ 2 и либо контактом № 1 либо контактом
№ 3 разъёма со стороны привода.

Номинальное значение:
28 

 33 Ом (при 20

°

C)

3. Измерьте сопротивление между контактом

№ 5 и либо контактом № 6 либо контактом
№ 4 разъёма со стороны привода.

Номинальное значение
 28 

 33 Ом (при 20

°

C)

4. Если величина сопротивления

в значительной мере не соответствует 
техническим условиям, то замените привод 
регулятора холостого хода.

Проверка работы

1. Снимите  корпус дроссельной заслонки.
2. Снимите шаговый двигатель.
3. Присоедините к разъёму привода регулятора 

специальный жгут MB991709.

4. Подведите к контактам № 2 и № 5 

"положительный" провод от источника 
питания с напряжением около 6 В.

5. Удерживая привод регулятора в руке,

как показано на рисунке, присоединяйте 
"отрицательный" (

) провод источника

к каждому из перечисленных ниже контактов. 
Если будет ощущаться слабая вибрация,
то двигатель активируется.
(1) Присоедините "отрицательный" (

провод от источника питания к контактам 
№ 1 и № 4.

(2) Присоедините "отрицательный" (

провод от источника питания к контактам 
№ 3 и № 4.

(3) Присоедините "отрицательный" (

провод от источника питания к контактам 
№ 3 и № 6.

(4) Присоедините "отрицательный" (

провод от источника питания к контактам 
№ 1 и № 6.

(5) Присоедините "отрицательный" (

провод от источника питания к контактам 
№ 1 и № 4.

(6) Повторите все проверки в обратном 

порядке, с (5) по (1).

6. Если во время проверки ощущается 

вибрация, то двигатель можно считать 
исправным.

AKX01561

1 2 3
4 5 6

1 2 3
4 5 6

AE

AKX01626

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  788  789  790  791   ..