Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 493

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  491  492  493  494   ..

 

 

Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 493

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ОСНОВНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

35A

-7

(3) При работающем двигателе, нажмите

на педаль тормоза и заглушите двигатель. 
Оставьте нажатой педаль тормоза в течеQ 
ние 30 секунд. Если при этом положение 
педали тормоза неизменно: вакуумный 
усилитель исправен; если же педаль 
"поднимается": вакуумный усилитель 
неисправен.

2. Если результаты выполненной проверки 

соответствуют норме, работа вакуумного 
усилителя также соответствует норме.
Если хотя бы один результат не соответствует 
норме, проверьте обратный клапан, вакуумQ 
ный шланг или неисправен вакуумный 
усилитель. Проверьте обратный клапан
(См. 

CTP.35A-7

), вакуумный шланг на наличие 

утечек, высокое разрежение от двигателя, 
подаваемое на вакуумный усилитель.
При необходимости отремонтируйте или 
замените. Если все в порядке, замените 
вакуумный усилитель и повторите всю 
процедуру проверки с этапа 1.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ 
ОБРАТНОГО КЛАПАНА

M1351009000343

ВНИМАНИЕ

Не снимайте обратный клапан с вакуумного 
шланга.

1. Отсоедините вакуумный шланг

(См. 

CTP.35A-15

).

ВНИМАНИЕ

Если обратный клапан неисправен, 
замените его вместе с вакуумным шлангом 
как одну деталь.

2. Проверьте работоспособность обратного 

клапана с помощью вакуумного насоса.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ 
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

M1351001400422

ВНИМАНИЕ

Рекомендуется к применению тормозная 
жидкость уровня DOT 3 или DOT 4. 
Смешивание тормозных жидкостей разных 
производителей не допускается: как 
правило эффективность срабатывания 
тормозной системы снижается.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГЛАВНОГО 
ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 

В главном тормозном цилиндре обратный 
клапан не предусмотрен. Применение следуюQ 
щей процедуры упрощает удаление воздуха из 
системы (когда в главном тормозном цилиндре 
рабочая жидкость отсутствует).
1. Заполните бачок тормозной жидкостью.
2. Нажмите и удерживайте нажатой педаль 

тормоза.

AC000872

Исправен

Неисправен

AE

Соединение 
вакуумного насоса

Критерий 
исправности/
неисправности

Соединение со 
стороны вакуумного 
усилителя (А)

Разрежение создается 
и удерживается.

Соединение со 
стороны впускного 
коллектора (В)

Разрежение
не создается.

AC000873 AE

A

B

Клапан

Пружина

Со стороны
впускного
коллектора
(разрежение
не удерживается)

Со стороны
вакуумного
усилителя
(разрежение
удерживается)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ОСНОВНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

35A

-8

3. Попросите помощника закрыть пальцем 

выходное отверстие главного тормозного 
цилиндра. 

4. При закрытом выходном отверстии, 

отпустите педаль тормоза.

5. Повторите этапы со 2 

 4 триQчетыре раза, 

чтобы заполнить главный тормозной цилиндр 
рабочей жидкостью.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ 
ГИДПРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ 
СИСТЕМЫ

Запустите двигатель и удалите воздух из 
гидропривода тормозов в последовательности, 
указанной на рисунке.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УРОВНЯ 
РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ

M1351009100373

Датчик уровня тормозной жидкости в бачке 
тормозной системы исправен, если при уровне 
жидкости выше "MIN" цепь разомкнута, а при 
уровень жидкости ниже "MIN" цепь замкнута.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ 
КОЛОДОК\

M1351002300365

NOTE: 

Тормозные накладки колодок снабжены 
индикаторами, которые, при достижении
толщины накладок менее 2 мм, входят в контакт
с тормозными дисками и начинают издавать 
при торможении резкий звук, информируя 
водителя о предельном износе накладок.

AC000876

AC301228AB

4

2

1

3

AC006224

AC000879

Новая тормозная

накладка

Изношенная

тормозная накладка

AD

Индикатор износа

Тормозной
диск

Тормозная
накладка

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ОСНОВНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

35A

-9

ВНИМАНИЕ

При необходимости замены одной 
колодки, необходимо заменить обе, 
левую и правую, для предотвращения 
сноса автомобиля при торможении.

При наличии значительной разницы
в толщине правой и левой тормозной 
накладки, проверьте состояние рабочих 
поверхностей поршней тормозных 
механизмов и подвижность 
направляющих пальцев суппорта.

1. Проверьте толщину тормозных накладок 

через смотровое окно корпуса суппорта.

Номинальное значение: 10,0 мм
Минимум 1,6 G 2,0 мм

ВНИМАНИЕ

Не удаляйте пластичную смазку со стопорных 
пальцев, более того, равномерно нанесите 
смазку по всей поверхности пальцев.

2. Отверните передний болт крепления, 

снимите задний стопорный палец.  ПоверниQ 
те суппорт в сборе вверх и подвяжите его 
проволокой.

AC304233 AB

<Тормозной механизм передних колес>

<Тормозной механизм задних колес>

AC304233 AC

<Тормозной механизм передних колес>

<Тормозной механизм задних колес>

AC304830 AB

4

1

2

2

3

3

3

3

5

4

5

<Тормозной механизм
передних колес>

<Тормозной механизм
задних колес>

1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ОСНОВНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

35A

-10

3. Извлеките следующие детали из корпуса 

суппорта.
(1) Колодки и индикатор износа в сборе

или тормозные колодки в сборе.

(2) Тормозная колодка в сборе.
(3) Фиксатор переднего тормозного 

механизма/фиксатор заднего тормозного 
механизма.

(4) Внутренняя регулировочная прокладка.
(5) Наружная регулировочная прокладка.

4. Для того чтобы измерить тяговое усилие 

тормоза после установки новых тормозных 
колодок, измерьте сопротивление вращению 
ступицы при снятых колодках. Для тормозных 
механизмов передних колес (См. 

CTP.35A-19

). 

Для тормозных механизмов задних колес 
(См. 

CTP.35A-25

).

5. Установите тормозные колодки и закрепите 

суппорты, затем измерьте тяговое усилие 
тормоза. Для тормозных механизмов передQ 
них колес (См. 

CTP.35A-19

). Для тормозных 

механизмов задних колес (См. 

CTP.35A-25

).

ПРОВЕРКА ЗУБЧАТОГО РОТОРА ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

M1351002900301

ВНИМАНИЕ

Тормозные диски должны поддерживаться в исправном техническом состоянии, 
обеспечивающем нормальную работу тормозной системы. 

Перед проворачиванием тормозного диска, необходимо проверить следующее. 

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНОГО 
ДИСКА

1. Микрометром измерьте толщину тормозного 

диска в восьми положениях примерно через 
45

°

 друг от друга и в 10 мм от наружного края 

диска.

Номинальное значение:

<Передние колеса> 26,0 мм
<Задние колеса> 10,0 мм

Предельное значение 1,6

<Передние колеса> 24,4 мм
<Задние колеса> 8,4 мм

NOTE: Разница по толщине (в 8 местах)
не должна превышать 0,015 мм.

Проверяемый показатель

Замечание

Царапины, ржавчина, 
замасливание и износ 
контактных поверхностей

Если автомобиль в течении долгого времени не эксплуатиQ 
ровался, те сегменты тормозного диска, которые не были
в контакте с тормозными накладками, ржавеют, что вызывает, 
при вращении колеса, появление скрипа и вибрации. 

Если не удалить трещины и канавки с поверхности тормозного 
диска до установки новых тормозных колодок, то создается 
неравномерный контакт между диском и тормозной накладQ 
кой, остающийся до приработки этих поверхностей. 

Биение тормозного диска

Увеличенное биение тормозного диска приводит к сопротивлеQ 
нию усилию нажатия на педаль тормоза при торможении, 
вследствие отдачи поршня тормозного механизма.

Неравномерное изменение 
тормозной колодки по толщине 
(непараллельность) 

Изменение толщины тормозного диска, вызывает пульсацию 
педали тормоза, вибрацию и дерганье.

Расслоение или коробление 
(неплоскостность)

Перегрев тормозного диска и неправильное техническое 
обслуживание тормозной системы вызывает коробление
или деформацию диска.

ACX00668

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  491  492  493  494   ..