Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 99

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..

 

 

Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 99

 

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-29

ЗАМЕЧАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ 
КОМПОНЕНТА

<<A>> СНЯТИЕ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

ВНИМАНИЕ

Не зажимайте корпус стартера в тисках.
Отсоедините провод от клеммы "М" тягового 
реле.

<<B>> СНЯТИЕ СТОПОРНОГО / 
ЗАМОЧНОГО КОЛЬЦА

1. С помощью длинной головки 

соответствующего размера сбейте замочное 
кольцо до упора в приводную шестерню.

2. С помощью специальных щипцов снимите 

стопорное кольцо, после этого снимите 
замочное кольцо и обгонную муфту.

ОЧИСТКА КОМПОНЕНТОВ СТАРТЕРА

Запрещается очищать с помощью 
растворителя: тяговое реле, щёткодержатель 
и якорь. При контакте с растворителем может 
произойте разрушение изоляции проводов. 
Очистку этих компонентов следует 
производить с помощью чистой сухой тряпки.

1. Запрещается погружать детали привода 

стартера в растворитель. В этом случае 
пластичная смазка, которой заполняется 
обгонная муфта на заводеKизготовителе, 
будет вымыта из внутренних полостей. 
Очистку этих компонентов также следует 
производить с помощью чистой сухой тряпки.

ЗАМЕЧАНИЕ ПО СБОРКЕ

>>А<< УСТАНОВКА СТОПОРНОГО / 
ЗАМОЧНОГО КОЛЬЦА

Для посадки замочного кольца до упора в 
стопорное кольцо используйте подходящий 
захват.

ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ 

M1162001300157

КОЛЛЕКТОР

1. Установите якорь на две призмы и, вращая 

якорь, измерьте радиальное биение 
поверхности коллектора, не находившейся
в контакте со щётками.

Номинальное значение:
0,05 мм или меньше
Предельное допускаемое значение:
0,1 мм

AK201882

Вывод "В"

Вывод "М"

Вывод "S"

AC

AK100883AC

Торцевая головка

Замочное кольцо

Приводная
шестерня

Обгонная муфта

AK202791

Щипцы для снятия
стопорных колец

Стопорное кольцо

Приводная
шестерня

Обгонная муфта

AB

AK202911

Обгонная муфта

Замочное кольцо

Стопорное кольцо

Замочное кольцо

AB

AK202712

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-30

2. Измерьте диаметр коллектора.

Номинальное значение: 29,4 мм
Предельное допускаемое значение: 
28,8 мм

3. Измерьте глубину поднутрения изоляции 

между ламелями коллектора.

Номинальное значение: 0,5 мм
Предельное допускаемое значение:
0,2 мм

ЩЁТКОДЕРЖАТЕЛЬ

Надавите на щётку. При этом должно 
ощущаться усилие щёточных пружин.
Если усилие щёточных пружин не ощущается,
то следует заменить щёткодержатель.

ОБГОННАЯ МУФТА

1. Убедитесь в том, что шестерня легко 

вращается по часовой стрелке и не 
вращается в направлении против часовой 
стрелки.

2. Проверьте состояние приводной шестерни.

ЩЁТКИ

1. Проверьте состояние поверхностей щёток, 

контактирующих с коллектором. На этих 
поверхностях не должно быть заметных 
неровностей. Проверьте высоту каждой
из щёток. Если высота щётки меньше 
установленного предела, то щёткодержатель 
следует заменить.

Предельное допускаемое значение:
7,0 мм

2. Если производилась зачистка контактной 

поверхности щётки или замена 
щёткодержателя, то щётки следует притереть 
к коллектору, обёрнутому стеклянной 
абразивной шкуркой.

AK202715

AK202711

Ламель
коллектора

Поднутрение

Слюдяное
уплотнение

AB

AK201187

AK202710

Направление свободного
вращения

Блокировка

AB

AK202846

Высота щётки

AB

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-31

ЯКОРЬ

1. Проверьте наличие короткозамкнутых витков 

в обмотке якоря:

2. Установите якорь в дефектоскоп.

ВНИМАНИЕ

Предварительно не забудьте тщательно 
очистить поверхность якоря.
3. Медленно вращайте якорь, установив тонкую 

полоску стали параллельно его оси.
Якорь исправен, если стальная полоска
не притягивается и не вибрирует во время 
вращения якоря.

4. Проверьте состояние изоляции между 

ламелями коллектора и сердечником якоря. 
Замыкание обмоток якоря на корпус
не допускается.

5. Проверьте сопротивление между пластинами 

коллектора, к которым подсоединяются 
выводы секций обмотки. Если цепь замкнута, 
то обрывов якорной обмотки нет.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ

1. Проверка обрыва обмотки реле

Проверьте сопротивление между выводом 
"М" и корпусом тягового реле (точка "А").

Если цепь разорвана, то следует заменить 
тяговое реле.

2. Проверка сопротивления между контактными 

болтами

Проверьте сопротивление между выводами 
"М" и "В" тягового реле.

Если цепь окажется замкнутой, то следует 
заменить тяговое реле.

3. Проверка контактного диска реле

Сильно надавите на якорь тягового реле (как 
показано на рисунке). При этом контактный 
диск должен замкнуть контакты реле. 
Удерживая якорь реле, измерьте сопротивK 
ление между выводами "М" и "В" тягового 
реле.

Если цепь разорвана, то следует заменить 
тяговое реле.

AK202733

Дефектоскоп

AB

AK202734

AK202713

AK202891

A

Вывод "М"

AB

AK202892

Вывод "М"

Вывод "В"

AB

AK202893

Вывод "М"

Вывод "В"

AB

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-32

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

M1163000100294

Система зажигания включает в себя две 
катушки зажигания (А и В), которые имеют 
встроенные силовые транзисторы. Одна из 
катушек обслуживает цилиндры №1 и №4, 
другая K цилиндры №2 и №3.
В момент прерывания тока первичной обмотки 
катушки зажигания А на выводах её вторичной 
обмотки наводится высокое напряжение. 
Высокое напряжение одновременно подаётся 
на свечи зажигания первого и четвёртого 
цилиндров. В этот момент в одном из цилинK 
дров осуществляется такт сжатия, а в другом K 
такт выпуска. Поэтому воспламенение 
топливовоздушной смеси происходит только
в том цилиндре, в котором происходит сжатие.
Аналогично, в момент прерывания тока первичK 
ной обмотки катушки зажигания В высокое 
напряжение подаётся на свечи второго
и третьего цилиндров.
ЭБУ двигателя <автомобили с механической 
коробкой передач> или ЭБУ двигателя и АКП 
<автомобили с АКП> управляет включением
и выключением двух силовых транзисторов, 
встроенных в катушки зажигания. Транзисторы, 

в свою очередь, управляют током первичных 
обмоток катушек зажигания и обеспечивают 
своевременное воспламенение рабочей смеси 
по цилиндрам двигателя. Порядок работы 
цилиндров K 1K3K4K2.
ЭБУ двигателя <автомобили с механической 
коробкой передач> или ЭБУ двигателя и АКП 
<автомобили с АКП> устанавливают моменты 
искрообразования и очерёдность включения 
силовых ключей по сигналам датчика положения 
распределительного вала, установленного
на распределительном валу, и датчика угла 
поворота коленчатого вала, установленного
на коленчатом валу. В зависимости от режима 
работы двигателя.  Эти ЭБУ изменяют значение 
фактического угла отражения зажигания.
Если двигатель не прогрет до рабочей темпераK 
туры  или автомобиль находится на большой 
высоте над уровнем моря, то угол опережения 
зажигания несколько увеличивается (в сторону 
опережения).
В моменты переключения передач угол 
опережения зажигания несколько уменьшается 
для уменьшения крутящего момента. При этом 
процесс переключения передач происходит 
более плавно.

СХЕМА СИСТЕМЫ

AK101074

Датчик расхода
воздуха <4G6>

Датчик абсолютного
давления воздуха
во впускном
коллекторе <4G1>

Датчик температуры
воздуха на впуске

Датчик температуры
охлаждающей
жидкости

Датчик положения
распределительного
вала

Датчик угла поворота
коленчатого вала

Датчик
барометрического
давления <4G6>

Датчик детонации

Замок зажигания
(в положении СТАРТЕР)

ЭБУ двигателя
АКП (АКП)

ЭБУ двигателя
(МКП)

Катушка зажигания В

Номер цилиндра

2

3

4

AG

1

Свечи зажигания

Катушка зажигания А

Замок
зажигания

Аккумуляторная
батарея

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..