Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 81

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..

 

 

Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 81

 

 

ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G6>

11C

-15

ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ 
КОМПЕНСАТОРОВ

M1111002900433

Если после запуска двигателя изIпод клапанной 
крышки слышен посторонний, непроходящий 
звук (постукивание), то нужно выполнить 
описанную ниже проверку.

NOTE: .

Посторонний звук, связанный с неисправ 
ностью компенсаторов, возникает после 
запуска двигателя и меняет свой характер
с изменением оборотов. Этот звук не связан 
с нагрузкой на двигатель.

Поэтому, если звук не возникает сразу после 

запуска двигателя, если он не меняется
с изменением оборотов, но меняется
в зависимости от нагрузки, то компенсаторы 
не являются его источником.

Если существует проблема с компенса 
торами, то звук практически не исчезает 
даже в режиме холостого хода, после 
прогрева двигателя.

Звук может прекратиться лишь в одном случае: 

не было достаточного внимания к состоянию 
масла в двигателе и компенсатор оказался 
загрязнённым шламом.

1. Запустите двигатель.
2. Убедитесь в том, что звук возникает 

немедленно после запуска двигателя
и меняет свой характер с изменением 
оборотов.

Если звук не возникает сразу после запуска 
двигателя, или если он не меняется с изменеI 
нием оборотов, то компенсаторы не являются 
его источником и нужно искать другую причиI 
ну появления постороннего звука. Более 
того, если звук остаётся неизменным
с изменением оборотов, то причина его 
появления возможно и не связана с двигатеI 
лем (компенсаторы в этом случае можно 
считать исправными).

3. Проверьте меняется ли характер звука при 

изменении нагрузки в режиме холостого хода 
(например, при переключении селектора
с N в D).

Если уровень звука меняется, то его источниI 
ком могут быть увеличенные зазоры в коренI 
ных или шатунных вкладышах коленчатого 
вала (компенсаторы в этом случае можно 
считать исправными).

4. После прогрева двигателя оставьте его 

работать в режиме холостого хода и проверьI 
те слышен ли посторонний звук.

Если шум уменьшился или прекратился, то 
его источником был зависший изIза грязного 
масла компенсатор. Промойте компенсаторы 
(См. главу 11D, "Коромысла и распредвал 

 

Проверка коромысел и распредвала",

CTP. 11D-39

). Если это мероприятие

не принесло успеха, то переходите к п.5.

5. Удалите воздух из компенсаторов

(См. раздел, 

CTP. 11C-15

).

6. Если шум не прекратился и после прокачки 

компенсаторов (после удаления воздуха),
то их следует промыть (См. главу 11D, 
"Коромысла и распредвал 

 Проверка 

коромысел и распредвала", 

CTP. 11D-39

).

<ПРОКАЧКА  
ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ >

NOTE: .

Если автомобиль продожительное время 
стоял на уклоне, то часть масла, находяще 
гося в компенсаторах, вытекает наружу
и в них попадает воздух.

Если автомобиль не используется 
продолжительный период, то масло выте 
кает из масляных каналов и для заполнения 
компенсаторов требуется некоторое время, 
в течение которого в компенсаторах будет 
находиться воздух.

Если автомобиль находился под действием 
одного из перечисленных выше условий,
то посторонний шум можно устранить 
удалением воздуха из компенсаторов
(их прокачкой).

1. Проверьте уровень масла, долейте при 

необходимости или замените.

AK300645 AB

Компрессиметр

ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G6>

11C

-16

NOTE: .

Если уровень масла ниже нормы,
то воздух может попасть в систему
смазки через маслоприёмник.

Если уровень масла выше нормы,
то на работающем двигателе масло будет 
вспениваться коленчатым валом и это 
также приведёт к попаданию воздуха
в систему смазки.

Если масло густеет, то разделение масла 
и воздуха затрудняется и количество 
воздуха в масле растёт.

Если воздух смешанный с маслом,
по любой из перечисленных выше причин, 
попадёт в полость высокого давления 
компенсатора, то при открывании клапана 
воздух сожмётся и компенсатор изменит 
свою длину, что приведёт к появлению 
постороннего шума, когда клапан 
закроется. То же самое получится, если 
неправильно отрегулировать зазор
в клапанах, сделав его слишком большим. 
Прокачка компенсаторов поможет 
вернуть их к нормальной работе.

2. Дайте двигателю поработь в режиме 

холостого хода 1 

 3 минуты, чтобы

он прогрелся.

3. Изменяйте скоростной режим работы 

двигателя в соответствии с графиком, 
изображённым выше и прислушивайтесь
к постороннему шуму (Обычно шум пропаI 
дает через 10 

 30 циклов, однако, если шум 

остаётся после выполнения 30 или более 
циклов, то существующая проблема скорее 
всего не связана с наличием воздуха в 
компенсаторах).

4. После того как шум исчезнет указанный цикл 

нужно повторить ещё 5 раз.

5. Дайте поработать двигателю в режиме 

холостого хода 1 

 3 минуты, чтобы убедиться 

в избавлении от постороннего шума.

AK100001

Нагнетательная камера
гидрокомпенсатора

AC

AKX00330

Постепенное открывание
дроссельной заслонки

Закрытие дроссельной
заслонки

Приблизительно
3 000 об/мин

Обороты
холостого
хода

Цикл

15 сек.

15 сек.

Цикл прокачки гидрокомпенсаторов

AE

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G6>

11C

-17

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

M1112001600443

Предварительные операции (перед снятием)

Снятие нижней защиты

Операции, выполняемые после установки

Проверка натяжения ремня привода навесных 
агрегатов (См. 

CTP. 11C-7

).

Установка нижней защиты

AC300537AB

1

2

Последовательность 
действий при снятии

<<А>>

1.

Ремень привода навесных 
агрегатов.

2.

Шкив коленчатого вала.

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G6>

11C

-18

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

<<А>>СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА 
НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ

ИзIза того, что на двигателе применяется 
поликлиновой ремень с серпантинной 
прокладкой и автоматическим натяжителем, 
необходимо проделать перечисленные ниже 
операции.

1. Вставьте в гнездо автоматического 

натяжителя ремня головку на 12,7 мм
с воротком или с трещёткой и поверните 
автоматический натяжитель против часовой 
стрелки до упора.

ВНИМАНИЕ

Нанесите мелом стрелку на тыльной 
поверхности ремня привода навесных 
агрегатов в направлении его нормального 
вращения, если предполагается его 
использовать вновь.

2. Совместите отверстия А и В, вставьте в них 

для фиксации ГIобразный шестигранный 
ключ (либо чтоIто подобное) и снимите 
ремень привода навесных агрегатов.

AC107640AD

Отверстие A

Отверстие B

Натяжитель ремня привода
навесных агрегатов

AC107641AC

ГIобразный
шестигранный
ключ

Натяжитель ремня привода
навесных агрегатов

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..