ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ
55
-87
МЕТОДИКА УСТРАНЕНИЯ ТЕЧИ
ХЛАДАГЕНТА
M1552001500277
РАЗРЯД СИСТЕМЫ
Если система потеряла весь хладагент
вследствие его утечки:
1. Опорожните систему (См.
CTP.55-84
).
2. Заполните систему хладагентом: примерно
от 480
−
до 520 г.
3. Проверьте наличие утечек.
4. Опорожните систему.
5. Устраните утечки.
ВНИМАНИЕ
Замена узла фильтраQосушителя произвоQ
дится при неработающем кондиционере.
Осушитель, применяемый в этих
установках, быстро насыщается водой
из атмосферы воздуха. При установке
осушителя, приготовьте все необходимые
инструменты и материалы для быстрой его
замены, чтобы как можно меньше держать
систему открытой на воздухе.
6. Замените осушитель ресивера.
7. Опорожните и заправьте систему.
НЕБОЛЬШОЙ РАЗРЯД СИСТЕМЫ
Если система не потеряла весь заряд
хладагента, найдите и устраните места утечки
хладагента. Если необходимо, поднимите
давление в системе для облегчения отыскания
мест утечек добавлением хладагента. Если
возможно, устраните утечку хладагента без
опорожнения системы; в этом случае при
подзарядке системы используйте
соответствующую методику.
ТРУБОПРОВОДЫ И СОЕДИНЕНИЯ
Петли на трубопроводах или резкие изгибы
шлангов системы кондиционирования резко
снижают эффективность системы. В этом
случае резко повышается давление в элементах
системы при работе кондиционера. Особое
внимание необходимо уделять надежности
крепления всех соединений системы. Грязь
и влага могут попасть в систему при ее ремонте
в процессе замены линий или элементов
системы. Необходимо принять во внимание
следующие меры предосторожности. Перед
рассоединением любых фитингов системы
кондиционирования, система должна быть
полностью опорожнена. Даже при полностью
опорожненной системе, рассоединение фитинQ
гов системы должно производиться с особой
осторожностью. Если замечены остатки давлеQ
ния в системе при отсоединении фитингов,
стравливание давления должно производиться
очень медленно.
Изменение формы трубопроводов путем
повторного их изгиба не допускается.
Допускается использование трубопроводов
оригинальной гибки при их установке.
Для гибких шлангов установлено правило
предельного радиуса изгиба: он должен быть
не менее 10 диаметров шланга.
Меньший радиус изгиба снижает текучесть
хладагента. Гибкие шланги системы кондициQ
онирования на должны пролегать ближе 80 мм
от выпускного коллектора двигателя. Хорошим
правилом считается ежегодный осмотр гибких
шлангов системы: их состояние и состояние
уплотнений.
При наличии уплотнениий типа кольцевых
прокладок: повторное их использование
не допускается.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ШУМА
КОНДИЦИОНЕРА
M1552008700272
Необходимо знать причины появления
постороннего шума при работе компрессора.
Этими причинами могут быть: погода, скорость
автомобиля, движение на передаче или накаQ
том, тепловое состояние двигателя и другие
причины.
Появляющийся шум во время работы кондициQ
онера может иногда приводить в заблуждение.
Например: шум изношенного подшипника или
ослабленного шатуна может быть вызван ослабQ
лением болтов, гаек, монтажных кронштейнов
или изношенной электромагнитной муфты.
Проверьте натяжение ремней привода (гидроQ
усилителя рулевого управления, генератора).
Неправильное натяжение ремней привода
может вызвать отвлекающий шум при включеQ
нии компрессора и снижение или отсутствие
шума при отключении компрессора.
Ремни привода очень чувствительны к скорости.
При различной частоте вращения коленчатого
вала двигателя и в зависимости от натяжения
ремней, ремни могут издавать такой звук,
который легко спутать с шумом при механичесQ
ких неисправностях компрессора.