Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 32

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ

55

-87

МЕТОДИКА УСТРАНЕНИЯ ТЕЧИ 
ХЛАДАГЕНТА

M1552001500277

РАЗРЯД СИСТЕМЫ

Если система потеряла весь хладагент 
вследствие его утечки:
1. Опорожните систему (См. 

CTP.55-84

).

2. Заполните систему хладагентом: примерно 

от 480 

 до 520 г.

3. Проверьте наличие утечек.
4. Опорожните систему.
5. Устраните утечки.

ВНИМАНИЕ

Замена узла фильтраQосушителя произвоQ 
дится при неработающем кондиционере. 
Осушитель, применяемый в этих 
установках, быстро насыщается водой
из атмосферы воздуха. При установке 
осушителя, приготовьте все необходимые 
инструменты и материалы для быстрой его 
замены, чтобы как можно меньше держать 
систему открытой на воздухе. 
6. Замените осушитель ресивера.
7. Опорожните и заправьте систему.

НЕБОЛЬШОЙ РАЗРЯД СИСТЕМЫ

Если система не потеряла весь заряд 
хладагента, найдите и устраните места утечки 
хладагента. Если необходимо, поднимите 
давление в системе для облегчения отыскания 
мест утечек добавлением хладагента. Если 
возможно, устраните утечку хладагента без 
опорожнения системы; в этом случае при 
подзарядке системы используйте 
соответствующую методику.

ТРУБОПРОВОДЫ И СОЕДИНЕНИЯ

Петли на трубопроводах или резкие изгибы 
шлангов системы кондиционирования резко 
снижают эффективность системы. В этом 
случае резко повышается давление в элементах 
системы при работе кондиционера. Особое 
внимание необходимо уделять надежности 
крепления всех соединений системы. Грязь
и влага могут попасть в систему при ее ремонте 
в процессе замены линий или элементов 
системы. Необходимо принять во внимание 
следующие меры предосторожности. Перед 
рассоединением любых фитингов системы 
кондиционирования, система должна быть 
полностью опорожнена. Даже при полностью 

опорожненной системе, рассоединение фитинQ 
гов системы должно производиться с особой 
осторожностью. Если замечены остатки давлеQ 
ния в системе при отсоединении фитингов, 
стравливание давления должно производиться 
очень медленно.
Изменение формы трубопроводов путем 
повторного их изгиба не допускается.  
Допускается использование трубопроводов 
оригинальной гибки при их установке.
Для гибких шлангов установлено правило 
предельного радиуса изгиба: он должен быть
не менее 10 диаметров шланга.
Меньший радиус изгиба снижает текучесть 
хладагента. Гибкие шланги системы кондициQ 
онирования на должны пролегать ближе 80 мм 
от выпускного коллектора двигателя. Хорошим 
правилом считается ежегодный осмотр гибких 
шлангов системы: их состояние и состояние 
уплотнений.
При наличии уплотнениий типа кольцевых 
прокладок: повторное их использование
не допускается.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ШУМА 
КОНДИЦИОНЕРА

M1552008700272

Необходимо знать причины появления 
постороннего шума при работе компрессора. 
Этими причинами могут быть: погода, скорость 
автомобиля, движение на передаче или накаQ 
том, тепловое состояние двигателя и другие 
причины.
Появляющийся шум во время работы кондициQ 
онера может иногда приводить в заблуждение. 
Например: шум изношенного подшипника или 
ослабленного шатуна может быть вызван ослабQ 
лением болтов, гаек, монтажных кронштейнов 
или изношенной электромагнитной муфты. 
Проверьте натяжение ремней привода (гидроQ 
усилителя рулевого управления, генератора).
Неправильное натяжение ремней привода 
может вызвать отвлекающий шум при включеQ 
нии компрессора и снижение или отсутствие 
шума при отключении компрессора.
Ремни привода очень чувствительны к скорости. 
При различной частоте вращения коленчатого 
вала двигателя и в зависимости от натяжения 
ремней, ремни могут издавать такой звук, 
который легко спутать с шумом при механичесQ 
ких неисправностях компрессора.

55

-88

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ

РЕГУЛИРОВКА

1. Выберите тихую зону для проведения 

проверки. Многократно повторяйте однотипQ 
ную ситуацию при проверке. Несколько раз 
включите и выключите кондиционер чтобы 
ясно выделить шум, производимый кондициQ 
онером. Для моделирования тяжелых 
условий окружающей среды (высокое 
давление), ограничьте расход воздуха через 
конденсор. Установите измерительный 
коллектор для создания на выходе давления 
не превышающего 2070 кПа.

2. Подтяните все монтажные болты компресQ 

сора, болты крепления муфты, натяните 
ремень привода компрессора. Проверьте 
состояние обмотки электромагнитной муфты 
компрессора (отсутствие проворачивания 
или подвижности).

3. Проверьте состояние шлангов системы 

кондиционирования на наличие взаимного 
трения или переплетения, что может вызвать 
дополнительный шум.

4. Проверьте зарядку хладагентом

(См. 

CTP.55-80

).

5. Вновь проверьте наличие шума с Этапа 1.
6. Если шум сохранился, ослабьте болты 

крепления компрессора и перезатяните их. 
Повторите Этап 1.

7. Если и теперь шум сохранился, замените 

компрессор и повтрите проверку с Этапа 1. 

ПРОВЕРКА СИЛОВОГО РЕЛЕ

M1552008800309

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ 
ПРОВОДИМОСТИ РЕЛЕ ОТОПИТЕЛЯ

Напряжение 
аккумуляторQ 
ной батареи

СоединеQ 
ние мультиQ 
тестера

Нормальное 
состояние

Не подается

4 Q 5

Разрыв цепи

Подсоедините 
клемму 3 к (+) 
аккумуляторQ
ной батареи

Подсоедините 
клемму 1 к (Q) 
аккумуляторQ
ной батареи

4 Q 5

Не более 2 Ом

AC305308

4

5

1 2 3

5

1

4

3

Реле вентилятора отопителя

AB

55

-89

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ 
ПРОВОДИМОСТИ РЕЛЕ 
КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ 
ПРОВОДИМОСТИ РЕЛЕ
УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ

ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ
В РЕЖИМЕ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

M1552001600371

1. Перед началом проверки и  регулировки, 

приведите двигатель в следующее 
состояние:

Температура охлаждающей жидкости:
80 

 90 

°

C.

Освещение, электровентилятор и другое 
вспомогательное оборудование: Выключено

Коробка передач: В нейтральном положении 
(в положении "N" или "P" для автомобилей
с автоматической коробкой передач).

Рулевое колесо: В положении прямолинейQ 
ного движения

Напряжение 
аккумуляторQ 
ной батареи

СоединеQ 
ние мультиQ 
тестера

Нормальное 
состояние

Не подается

1 Q 4

Разрыв цепи

Подсоедините 
клемму 2 к (+) 
аккумуляторQ 
ной батареи

Подсоедините 
клемму 3 к (Q) 
аккумуляторQ 
ной батареи

1 Q 4

Не более 2 Ом

AC305307

Реле компрессора кондиционера

AB

2

1

3

4

1

2

4

3

К передней части
автомобиля

Напряжение 
аккумуляторQ 
ной батареи

СоединеQ 
ние мультиQ 
тестера

Нормальное 
состояние

Не подается

2 Q 4

Разрыв цепи

Подсоедините 
клемму 1 к (+) 
аккумуляторQ
ной батареи

Подсоедините 
клемму 3 к (Q) 
аккумуляторQ
ной батареи

2 Q 4

Не более 2 Ом

AC305307

Реле управления вентилятором
кондиционера

1

3

4

2

3

4

1

2

AC

55

-90

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ

2. Проверьте, соответствует ли частота 

вращения коленчатого вала двигателя 
холостого хода номинальному значению. 
<Для моделей автомобилей "1300", "1600"> 
См. главу 13A, "Технические операции
на автомобиле 

 Регулирование базовых 

оборотов холостого хода", 

CTP.13A-436

.

<Для моделей автомобилей "2000">
См. главу 13B, "Технические операции на 
автомобиле 

 Регулирование базовых 

оборотов холостого хода", 

CTP.13B-359

.

Номинальное значение: 750 

±

 50 1/мин

3. При включенном кондиционере и при 

установке переключателя отопителя
в положение 3 (MH) или 4 (HI), убедитесь,
что обороты холостого хода соответствуют 
номинальному значению.

Номинальное значение: 850 

±

 50 1/мин

NOTE: В этом случае нет необходимости 
производить какую

МЕТОДИКА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО 
ФИЛЬТРА

M1552020100030

1. Снимите перчаточный ящик (См. главу 52A, 

"Панель приборов", 

CTP.52A-2

).

2. Отверните два винта, как показано на рисунQ 

ке и замените фильтр очистки воздуха.

3. Установите на место перчаточный ящик.

AC305114 AB

Воздушный фильтр
кондиционера

Панель приборов

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..