Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 77

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  75  76  77  78   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 77

 

 

• Небольшие вмятины выколачивать рихтово-

чным молотком, держа при этом с противо-

положной стороны ручную наковальню. Не

слишком сильно стучать, иначе металл вытя-

нется и не приобретет гладкую поверхность.

Работать равномерно, переходя от краев к

середине поврежденного места.

• Постоянно ощупывать рукой рихтуемую по-

верхность до приобретения ею нужной фо-

рмы. Небольшие неровности удаляются впо-

следствии шпатлевкой.

• После рихтовки тщательно удалить ржавчину

и старую краску или грубой наждачной бума-

гой (зерно 120), надетой на деревянную пла-

шку, или соответствующими шлифовальными

листами на шлифовальном круге. Располо-

женные поблизости декоративные молдинги

и пластмассовые детали закрыть защитной

пленкой, чтобы по неосторожности их не по-

царапать.

Подготовка к  п о к р а с к е

• Перед покраской автомобиль вымыть, чтобы

избежать включений грязи.

• Работать только при температурах выше

12°С, но не на открытом солнце и не при

сильном ветре.

Удаление ржавчины

• Обклеить контур места ремонта защитной

лентой (скотчем), чтобы по неосторожности

не повредить окружающее лакокрасочное

покрытие.

• Удалить всю видимую, а также скрытую под

пузырьками ржавчину треугольным напиль-

ником или отверткой, а также грубой нажда-

чной бумагой с зерном 120.

• Зачистить края вокруг поврежденного места

с заходом на 1-2 см на неповрежденную по-

верхность шлифовальной бумагой с зерном

320.

• Оцинкованные детали кузова следует по воз-

можности зачищать только до грунта, а не до

цинкового покрытия.

Нанесение антикоррозионной
грунтовки ("Primer")

• Место ремонта очистить от пыли и жира ни-

трорастворителем и чистой тряпкой и дать

высохнуть.

• Чтобы избежать проблем несовместимости,

"Primer" должен быть того же изготовителя,

что и наносимая краска. Иначе краска будет

пузыриться и морщиться.

• Опрыскать "Primer" с расстояния около 25

см очень узкой, но покрывающей повер-

хность струей. Чтобы избежать попадания

аэрозоля на окружающие поверхности, за-

крыть их защитной лентой и газетной бума-

гой.

• Через 10-15 минут проветривания можно

повторять опрыскивание. Если в месте ре-

монта должна наносится шпатлевка, прежде

"Primer" должен хорошо просохнуть.

Шпатлевание

Различается 2 вида шпатлевок: двухкомпо-

нентная шпатлевка и тонкая шпатлевка. Дву-

хкомпонентная шпатлевка смешивается перед

обработкой и отвердителем. Она быстро за-

твердевает и требует быстрого применения. Ее

используют для выравнивания больших неро-

вностей металла. Тонкая шпатлевка является

тягучей, которой выравниваются небольшие

поверхности. Ее можно накладывать в неско-

лько слоев. Оба вида шпатлевки имеются в тю-

биках и в банках, тонкая шпатлевка бывает и в

аэрозольной упаковке.

Внимание! Хотя на банках шпатлевки часто

написана рекомендация прямого нанесения

шпатлевки на металл, в любом случае целе-

сообразна подготовка антикоррозионным

"Primer".
• Нанести на отрихтованное или заклеенное

стеклопластиком место двухкомпонентную

шпатлевку и дать затвердеть. Соблюдать ре-

комендации изготовителя.

• После застывания неровности зачистить вру-

чную или виброшлифователем. При этом ис-

пользовать шлифовальную бумагу с зерном

180. Теперь уже можно применить и водо-

стойкую шлифовальную бумагу. В этом слу-

чае место ремонта время от времени оби-

льно смачивать водой (губкой).

• В заключение тщательно вытереть место ре-

монта и дать высохнуть.

• С помощью широкой эластичной пластмас-

совой лопатки нанести на место ремонта

тонкий слой тонкой шпатлевки и дать ей за-

твердеть в течение не менее 2 часов. На

больших закруглениях и контурах рекоменду-

ется нанесение шпатлевки из аэрозольной

упаковки.

• В зависимости от толщины нанесенного слоя

тонкая шпатлевка должна просыхать от 2 до

3 часов.

Шлифовка

Шлифовальная бумага бывает с различным

размером зерна. Чем меньше число, тем гру-

313

бее бумага. Для шлифования двухкомпонен-

тной шпатлевки рекомендуется зерно от 180 до

240; заполняющая шпатлевка и старая краска

зачищаются с водой зерном 360. Для после-

днего этапа шлифования с водой рекомендуе-

тся шлифовальная бумага с зерном 600.

• Зашпатлеванные места шлифовать бумагой

с зерном 360, держа при этом постоянно над

местом ремонта губку. Время от времени

погружать губку в чистую воду.

• Для последующей влажной тонкой шлифовки

лучше всего годится специальная водостой-

кая доводочная бумага с зерном 600, при

этом зашлифовывается и окружающая по-

верхность. При этом шлифовать только в на-

правлении продольного размера автомо-

биля; в этом случае остаточные маленькие

царапины от шлифования в покрывающей

краске менее заметны.

Очистка

Перед покрытием краской отшлифованная

поверхность, а также поверхность вокруг нее

на две ладони шириной должна быть освобо-

ждена от следов жира и силикона. Лучше всего

для этого годится удалитель силикона.

• После шлифования тщательно очистить ме-

сто ремонта и все окружающие части авто-

мобиля очень точно обклеить газетной бума-

гой и клеящей лентой. При окраске крыльев

защитить также колеса и амортизаторы.

• Стараться обклеивать место ремонта так

чтобы окрашиваемая поверхность всегда

ограничивалась бы ближайшим молдингом

или краем кузова, так как по краю обклейки

возникает бугор из краски; в случае, если

постепенный переход цвета к оригинальной

окраске незаметен, обклеить на расстоянии

от места ремонта в ширину двух ладоней. "

• Для сбора пыли увлажнить пол.

Покраска

Чтобы не возникло проблем при окраске,

применять грунт того же изготовителя, что и

аэрозольная упаковка краски. Иначе краска бу-

дет пузыриться и морщиться.

Внимание! Рекомендуется попробовать

краску на каком-нибудь подходящем мета-

лле, например, на старом крыле.

• Для покраски место окраски должно быть су-

хим и не пыльным. При возможности продуть

сжатым воздухом.

• Для сбора пыли увлажнить пол.
• Протереть место ремонта с окружающей по-

верхностью средством для удаления сили-

кона. Лучшее нанесение краски обеспечит

протирание очищаемой поверхности бесси-

ликоновой полировочной пастой.

• Перед употреблением сильно встряхнуть в

течение 2-3 минут аэрозольную упаковку с

краской, иначе на металле будут образовы-

ваться подтеки краски.

• При применении лака Metallic прыснуть не-

много краски на картон для устранения осев-

ших в трубке частиц металла.

• Большие площади, как горизонтальные, так и

вертикальные, покрываются "крестным хо-

дом": начинают окраску вне окрашиваемой

площади и так же изменяют направление

движения окрашивающего конуса вне повер-

хности.

• Малые поверхности опрыскивать по спирали

снаружи внутрь, чтобы устранить большое

ненужное облако краски.

• Аэрозольную упаковку вести с постоянной

скоростью и на одинаковом расстоянии от

314

окрашиваемой поверхности. Правильное

расстояние примерно 25 см.

• Если необходимо обеспечить по возможно-

сти без заметного перехода покрытие непо-

врежденной краски: это лучше всего удае-

тся, если окраску проводить не менее чем за

четыре прохода. При каждом последующем

проходе расширять нанесение краски на

два-три сантиметра.

Внимание! Если окраска ведется с очень

близкого расстояния или движение слишком

медленно, или имеет непостоянную скорость,

происходят так называемые наплывы краски.

Это значит, что в некоторых местам происхо-

дит отекание краски, так как там за один раз

скопилось слишком много краски. То же про-

исходит, когда перемена направления движе-

ния производится над окрашиваемой повер-

хностью.

Процесс окраски повторять с примерно 5-

минутными перерывами для улетучивания ра-

створителей столько раз, пока слой краски не

станет достаточным. Лак Metallic между прохо-

дами покраски постоянно встряхивать, чтобы

не оседали частицы металла.

Внимание! При окраске лаком Metallic

очень сложно получить совпадение цвета. Пи-

гментация (распределение частиц алюминия)

происходит лучше при опрыскивании с рас-

стояния не 25, а 30 см. Имеются приемы по

выравниванию цветов: медленное движение

руки и тем самым более жирное нанесение

лака дает более темный тон, а при быстром

покрытии лак кажется более светлым.

• При окраске лаком Metallic грунтовым слой

лака Metallic покрывается бесцветным лаком,

только после этого лак Metallic получает

свой характерный глянец. Окраска произво-

дится также тонким слоем за три-четыре

прохода с выдерживанием пауз в несколько

минут. Перед первым проходом грунтовый

лак должен не менее тридцати минут выве-

триться. Бесцветный лак должен перекры-

вать поверхность не менее чем на ширину

ладони, для чего заранее соответственно пе-

редвинуть защитную бумагу.

• Опустошить аэрозольную упаковку, для чего

перевернуть ее и прыскать до полного вы-

хода краски.

• Сразу же по окончании окраски снять защи-

тную бумагу. Если это не сделать, попавшая

на бумагу краска может проникнуть на по-

верхность кузова.

• Просушить окрашенную поверхность. Про-

цесс сушки можно ускорить с помощью су-

шильной или сильной фотолампы.

Внимание! Не использовать обогреватели

с вентилятором, при этом поднимающиеся

частицы пыли осаждаются на свежей краске.

• После высыхания краски (не менее чем 48

часов) осторожно удалить налет краски с по-

граничных поверхностей мягким полирово-

чным средством. При этом полировать по

продольному размеру автомобиля.

315

Электрические схемы

Работа с электросхемами

При желании водителя проверить систему эле-

ктрооборудования или вмонтировать дополнитель-

ную электрическую аппаратуру нельзя обойтись

без электрической схемы; на электрической схеме

указаны соединения кабелей. Электрическая схема

должна быть замкнута, иначе ток не пойдет. Этого,

например, недостаточно, если на положительной

клемме фары есть напряжение, и цепь не замкнута

одновременно на месте соединения с корпусом.

Поэтому отрицательный кабель аккумулятора

также подсоединяется к кузову. Этого подсоедине-

ния также недостаточно, если соответствующий

потребитель имеет собственный провод для непо-

средственного подключения к корпусу, он является

исключением из правила и окрашен в черный цвет.

В отдельные электрические цепи можно встроить

выключатели, реле, предохранители, измерители,

электромоторы и другие электрические детали.

Для того, чтобы можно было правильно подклю-

чить эти элементы, кабели имеют разные цвета.

Цвета проводов

Буквы указывают на цвет провода, например:

Отдельные буквы обозначают единый цвет про-

вода  - 1 - . Например: В = черный. На двухцветных

кабелях -2- первая буква обозначает основной

цвет -3- провода, а вторая - цвет полосы -4-.

<W/R> обозначает белый провод с красной поло-

ской. Буква в скобках (F) обозначает жгут прово-

дов. (F) = передний жгут проводов щитка приборов

и правой части моторного отсека.

Расшифровка цветов проводов

Шифр

L

В

BR
DL

DG

О

Р

Т
W

Цвет

синий

черный

коричневый

темно-синий

темно-зеленый

оранжевый

розовый

бежевый

белый

Шифр

G

GY

LB

LG

N

R

PU

Y
V

Цвет

зеленый

серый

голубой

светло-зеленый

бежевый

красный

пурпурный

желтый

фиолетовый

Штекеры

Штекеры и розетки обозначаются в электриче-

ской схеме следующим образом:

1 - Штекер; 2 - Розетка; 3 - Символ штекера; 4

- Символ розетки; 3+4 - Символ штекерного сое-

динения.

Штекеры без буквенного обозначения бесцве-

тные либо белого цвета.

Соединения массы

Соединения массы в электросхеме, как пра-

вило, обозначаются под рисунком. Если соеди-

нение -А- проходит через кабель массы  - 1 - , в та-

ком случае точка массы в электросхеме -В- обо-

значается цифрой. Если соединение проходит

напрямую через кузов -2-, в электросхеме -В-

оно обозначается закрашенной точкой.

316

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  75  76  77  78   ..