Главная Автомобили - Mazda Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год
|
|
содержание .. 75 76 77 78 ..
• Небольшие вмятины выколачивать рихтово- чным молотком, держа при этом с противо- положной стороны ручную наковальню. Не слишком сильно стучать, иначе металл вытя- нется и не приобретет гладкую поверхность. Работать равномерно, переходя от краев к середине поврежденного места. • Постоянно ощупывать рукой рихтуемую по- верхность до приобретения ею нужной фо- рмы. Небольшие неровности удаляются впо- следствии шпатлевкой. • После рихтовки тщательно удалить ржавчину и старую краску или грубой наждачной бума- гой (зерно 120), надетой на деревянную пла- шку, или соответствующими шлифовальными листами на шлифовальном круге. Располо- женные поблизости декоративные молдинги и пластмассовые детали закрыть защитной пленкой, чтобы по неосторожности их не по- царапать. Подготовка к п о к р а с к е • Перед покраской автомобиль вымыть, чтобы избежать включений грязи. • Работать только при температурах выше 12°С, но не на открытом солнце и не при сильном ветре. Удаление ржавчины • Обклеить контур места ремонта защитной лентой (скотчем), чтобы по неосторожности не повредить окружающее лакокрасочное покрытие. • Удалить всю видимую, а также скрытую под пузырьками ржавчину треугольным напиль- ником или отверткой, а также грубой нажда- чной бумагой с зерном 120. • Зачистить края вокруг поврежденного места с заходом на 1-2 см на неповрежденную по- верхность шлифовальной бумагой с зерном 320. • Оцинкованные детали кузова следует по воз- можности зачищать только до грунта, а не до цинкового покрытия. Нанесение антикоррозионной • Место ремонта очистить от пыли и жира ни- трорастворителем и чистой тряпкой и дать высохнуть. • Чтобы избежать проблем несовместимости, "Primer" должен быть того же изготовителя, что и наносимая краска. Иначе краска будет пузыриться и морщиться. • Опрыскать "Primer" с расстояния около 25 см очень узкой, но покрывающей повер- хность струей. Чтобы избежать попадания аэрозоля на окружающие поверхности, за- крыть их защитной лентой и газетной бума- гой. • Через 10-15 минут проветривания можно повторять опрыскивание. Если в месте ре- монта должна наносится шпатлевка, прежде "Primer" должен хорошо просохнуть. Шпатлевание Различается 2 вида шпатлевок: двухкомпо- нентная шпатлевка и тонкая шпатлевка. Дву- хкомпонентная шпатлевка смешивается перед обработкой и отвердителем. Она быстро за- твердевает и требует быстрого применения. Ее используют для выравнивания больших неро- вностей металла. Тонкая шпатлевка является тягучей, которой выравниваются небольшие поверхности. Ее можно накладывать в неско- лько слоев. Оба вида шпатлевки имеются в тю- биках и в банках, тонкая шпатлевка бывает и в аэрозольной упаковке. Внимание! Хотя на банках шпатлевки часто написана рекомендация прямого нанесения шпатлевки на металл, в любом случае целе- сообразна подготовка антикоррозионным "Primer". стеклопластиком место двухкомпонентную шпатлевку и дать затвердеть. Соблюдать ре- комендации изготовителя. • После застывания неровности зачистить вру- чную или виброшлифователем. При этом ис- пользовать шлифовальную бумагу с зерном 180. Теперь уже можно применить и водо- стойкую шлифовальную бумагу. В этом слу- чае место ремонта время от времени оби- льно смачивать водой (губкой). • В заключение тщательно вытереть место ре- монта и дать высохнуть. • С помощью широкой эластичной пластмас- совой лопатки нанести на место ремонта тонкий слой тонкой шпатлевки и дать ей за- твердеть в течение не менее 2 часов. На больших закруглениях и контурах рекоменду- ется нанесение шпатлевки из аэрозольной упаковки. • В зависимости от толщины нанесенного слоя тонкая шпатлевка должна просыхать от 2 до 3 часов. Шлифовка Шлифовальная бумага бывает с различным размером зерна. Чем меньше число, тем гру- 313 |