Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 23

 

 

Дизельный двигатель мощностью 55

кВт/75 л.с.

Снятие

Для снятия и установки генератора необхо-

димо демонтировать некоторые части пере-

дней подвески и привода передних колес.

• При выключенном зажигании отсоединить

провод от отрицательного (-) вывода аккуму-

лятора.

Внимание. Если радиоприемник снабжен

спец. кодом (для предотвращения краж), он

будет сброшен при отсоединении аккумуля-

торной батареи. Отличительным признаком

радиоприемников данного типа является

слово "CODE" или значок ключа красного

цвета на панели их управления. Радиоприе-

мник может быть введен в эксплуатацию

лишь после введения правильного кода, либо

в специализированном сервисном центре Ма-

зда, либо на заводе-производителе радио-

приемника. В связи с этим необходимо зара-

нее узнать спец. код.

• Отметить краской положение правого пере-

днего колеса относительно ступицы. Тем са-

мым отбалансированное колесо будет уста-

новлено в то же положение, в каком оно на-

ходилось до снятия. Отвернуть гайки крепле-

ния колеса, автомобиль при этом должен

стоять на земле. Поднять с помощью до-

мкрата перед автомобиля и снять правое пе-

реднее колесо.

• Выпрессовать наконечник поперечной руле-

вой тяги  - 1 - из поворотного кулака.

• Выпрессовать нижний шаровой шарнир -7-

из поворотного кулака.

• Открутить гайку -3- и выпрессовать шарни-

рный шток стабилизатора поперечной устой-

чивости из поперечного рычага подвески.

• Отвести от коробки передач правый приво-

дной вал -8-.

• Ослабить натяжение и снять клиновой ре-

мень -9-.

• Отсоединить от генератора штекерный разъем

-10-.

• Снять с клеммы -В- генератора соединитель-

ный провод, для этого отвернуть гайку -11-.

• Отвернуть болт -12- с гайкой -13- и вынуть

из кронштейна -14-.

• Вывернуть винт -15- из кронштейна -16-.
• Снять генератор -17- с автомобиля.

Установка

• Установить генератор на автомобиль.
• Зафиксировать болт -12- гайкой -13-.
• Закрепить генератор болтом -15- к кронштейну

-16-. Момент затяжки болта - 20 Нм.

• Завернуть болт -12- (40 Нм). Удерживать гайку

-13- от проворачивания.

• Подключить к клемме -В- соединительный

провод. Затянуть гайку -11- (6 Нм).

• Подсоединить штекерный разъем -10- к ге-

нератору.

• Установить и натянуть клиновой ремень.

• Установить правый приводной вал.
• Вмонтировать в поперечный рычаг подвески

шарнирный шток стабилизатора поперечной

устойчивости.

• Вмонтировать нижний шаровой шарнир в по-

воротный рычаг.

• Вмонтировать наконечник поперечной руле-

вой тяги в поворотный кулак.

• Совместить отметки, сделанные во время

снятия колеса, на ступице и переднем ко-

лесе. Смазать направляющие. Ни в коем

случае не смазывать гайки крепления колес.

1

2
3

4

5

6

7
8

9

10

11
12
13
14
15
16
17

наконечник поперечной

рулевой тяги

прорезная гайка (40 Нм)
гайка (50 Нм)
шарнирный шток

стабилизатора поперечной

устойчивости

болт
гайка, установить вместе с |

шайбой (50 Нм)

нижний шаровой шарнир
приводной вал
клиновой ремень
многоконтактный штекерный

разъем

гайка (0 Нм)
болт (40 Нм)
гайка
кронштейн генератора

винт (20 Нм)
винт
генератор

9 7

Заменить новыми заржавевшие гайки кре-

пления колес. Закрутить гайки крепления ко-

лес. Опустить автомобиль на землю и затя-

нуть крест-накрест гайки (110 Нм).

Подсоединить провод к отрицательному вы-

воду аккумулятора. При необходимости вве-

сти спец. код в радиоприемник и установить

время на часах.

Дизельный двигатель мощностью 74

кВт/100 л. с.

Снятие

• При выключенном зажигании отсоединить

провод от отрицательного (-) вывода аккуму-

лятора.

Внимание. Если радиоприемник снабжен

спец. кодом (для предотвращения краж), он

будет сброшен при отсоединении аккумуля-

торной батареи. Отличительным признаком

радиоприемников данного типа является

слово "CODE" или значок ключа красного

цвета на панели их управления. Радиоприе-

мник может быть введен в эксплуатацию

пышь после введения правильного кода, либо

в специализированном сервисном центре Ма-

зда, либо на заводе-производителе радио-

приемника. В связи с этим необходимо зара-

нее узнать спец. код.

Вывернуть винт крепления держателя про-

вода  - 1 - .

• Открутить гайку -2- и снять соединительный

провод с клеммы -В- генератора.

• Отсоединить многоконтактный штекерный

разъем -3-.

• Открутить гайку -4-.
• Ослабить натяжение и снять клиновой ре-

мень.

• Вывернуть винты -5- и снять скобу -6-.
• Вывернуть болт -7-, удерживая от провора-

чивания гайку -8-.

• Отсоединить генератор -9- от кронштейна -

10-.

Установка

• Закрепить генератор к кронштейну. Гайки не

затягивать до конца.

• Установить скобу и затянуть винты (25 Нм).

• Надеть и натянуть клиновой ремень.
• Затянуть гайку -4- (25 Им).

• Затянуть болт -7- (45 Нм), удерживая от про-

ворачивания гайку -8-.

• Подсоединить к генератору многоконтактный

штекерный разъем. Подключить к клемме -В-

и зафиксировать гайкой (2 Нм) соединитель-

ный провод.

• Закрепить на скобе провод с помощью винта  - 1 - .
• Подсоединить провод к отрицательному (-)

выводу аккумулятора. При необходимости

ввести спец. код в радиоприемник и устано-

вить время на часах.

Проверке и замена скользящих
графитовых щеток генератора

Замена регулятора напряжения

Для проверки и замены скользящих графи-

товых щеток генератора и регулятора напряже-

ния необходимо разобрать генератор. Разбо-

рка генератора будет показана на примере ав-

томобилей с бензиновым двигателем с рабо-

чим объемом 1,9/2,0/2,2 л. Разборка генера-

тора на автомобилях с другими типами двига-

телей проводится аналогичным способом.

Снятие

• Снять генератор с автомобиля.

• Открутить гайку  - 1 - , фиксирующую вывод

клеммы -В-.

• Вывернуть винты -2-.
• Слегка приподнять заднюю крышку -3-.

Залудить соединительный провод от задней

крышки.

внимание. Осторожно залуживать соеди-

нительный провод. Не прикасайтесь паяльни-

ком к выпрямителю и регулятору напряжения.

• Вывернуть винт -4-.
• Вынуть щеткодержатель/регулятор напряже-

ния -5-.

Проверка

• Измерить высоту щеток, при необходимости

заменить.

Длина новых щеток генератора, L - 21,5 мм.

Граница износа щеток генератора, L min - 8 мм.

• Для замены щеток следует отпаять соедини-

тельные тросики.

• Проверить силу прижатия пружин щеток.

9 8

С помощью прибора для измерения упруго-

сти пружин нажать на щетки так, чтобы они вы-

ступали на 2 мм.

Заданная величина (для новых щеток): 3,14-

4,13 • примерно 0,31-0,41 кг.

Минимальная величина: 1,57-2,35 • приме-

рно 0,15-0,23 кг.

• Если полученные данные менее указанной

минимальной величины, заменить пружины

щеток.

Установка

• Установить щетки -А- и пружины -В- в ще-

ткодержатель -С- и припаять соединитель-

ные тросики. На рисунке изображены щетко-

держатель/регулятор напряжения Мазды

626.

• Обработать кусочками место припоя.

Внимание. Удалить выступающие, острые

места припоя. Не прикасайтесь паяльником к

выпрямителю и регулятору напряжения.

• Новые щетки должны легко скользить в кор-

пусе щеткодержателя.

• Установить щетки и регулятор напряжения в

заднюю крышку и зафиксировать винтом (4

Нм).

• Одеть заднюю крышку на генератор и припа-

ять соединительный провод.

Внимание. Не прикасайтесь паяльником к

выпрямителю и регулятору напряжения

• Зафиксировать заднюю крышку -4- винтами

-2- (5 Нм).

• Закрепить вывод клеммы В  - 1 - .

• Установить генератор на автомобиль.

1
2

3

4

5

6
7
8
9

10
11

12

13

14

вывод клеммы В
винт (5 Нм)
задняя крышка
винт (4 Нм)
щеткодержатель/

регулятор

напряжения

винт (4 Нм)
выпрямитель
статор
ротор
подшипник
передняя крышка
винт (4 Нм)
шкив
гайка (80 Нм)

Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения

Неисправности

Контрольная лампа заряда аккуму-

ляторной батареи не загорается

при включении зажигания

Контрольная лампа не гаснет при

повышении частоты вращения

Причины

Батарея разряжена
Ослабло крепление наконечников

проводов на аккумуляторной

батарее; окисление проводов

Ослабло крепление наконечников

проводов на генераторе; окисление

проводов

Перегорела нить накала

контрольной лампы

Неисправен регулятор напряжения
Обрыв в соединении между

генератором, замком зажигания и

контрольной лампой

Износ или зависание щеток

генератора

Слабое натяжение ремня

проскальзывание при большой

частоте вращения

Неисправны регулятор

напряжения/генератор

Износ щеток
Неисправен регулятор напряжения

Неисправен генератор

Методы устранений

Зарядить батарею
Затянуть зажимы; очистить or

окисления

Проверить контакт, зажать винт

Заменить лампу
Проверить регулятор, при

необходимости заменить

Проверить с помощью омметра.

При выявлении обрыва заменить

провод

Измерить высоту щеток, силу

прижатия ПРУЖИН щеток

Отрегулировать натяжение ремня

Отсоединить от генератора

положительный провод и включить

зажигание Если контрольная лампа

не погаснет, неполадку следует

искать в самом генераторе или

регуляторе напряжения

Заменить щетки

Проверить регулятор, при

необходимости заменить

Проверить генератор, при

необходимости заменить

Стартер

Снятие и  у с т а н о в к а стартера

Стартер расположен в моторном отделении

и демонтируется через верх. Снятие и устано-

вка стартера будет описана на примере авто-

мобилей с бензиновым двигателем мощностью

90-136 л.с. Снятие и установка стартера на ав-

томобилях с другими типами двигателей прои-

зводится аналогичным образом. Особые при-

мечания указаны в конце раздела.

Снятие

• При выключенном зажигании отсоединить

провод от отрицательного (-) вывода аккуму-

ляторной батареи.

Внимание. Если радиоприемник снабжен

спец. кодом (для предотвращения краж), он

будет сброшен при отсоединении аккумуля-

торной батареи. Отличительным признаком

радиоприемников данного типа является

слово "CODE" или значок ключа красного

цвета на панели их управления. Радиоприе-

мник может быть введен в эксплуатацию

лишь после введения правильного кода либо

в специализированном сервисном центре Ма-

эда, либо на заводе-производителе радио-

приемника. В связи с этим необходимо зара-

нее узнать спец. код.

• Снять воздухозаборный патрубок.

• Снять воздушный фильтр.

• Снять резонатор.

• Вывернуть винты крепления скобы  - 1 - .
• Отсоединить штекерный разъем -2- от кле-

ммы -S.

• Отсоединить провод от клеммы В -3-.
• Вывернуть винты -4- и -5- и снять стартер -

6- с автомобиля.

Установка

• Установить стартер на автомобиль и зафи-

ксировать винтами (40 Нм).

• Подключить провод к клемме В, затянуть гайку

клеммы(20 Нм).

• Подсоединить штекерный разъем к клемме S.

1 0 0

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..