Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 21

 

 

Автомобили с дизельным двигателем

• Для открытия коробок с предохранителями

А/В/С необходимо приподнять пластинку в

направлении, указанном стрелкой, и снять
крышку.

N

1

2
3

4

5
6
7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ампер

-

20

15

15

10
10

-

10

10
15

30

15

20

10

10

30

Защищаемые цепи

Резервный

Фароомыватель основных фар*
Аудиосистема*

Кондиционер*, сдвигаемая панель

крыши*

Стеклоочиститель заднего стекла*

Прибор для управления двигателем
Резервный
Освещение багажного отделения,

освещение салона

Зеркало заднего вида с обогревом
Сидения с обогревом*
Система замков с центральным

замком*

Задние огни (на а/м с дизельным

двигателем)

Стеклоомыватель,

стеклоочиститель

Управление двигателем, система

ABS*

Контрольно-измерительные

приборы, фонари заднего хода,

указатели поворотов

Электрические стеклоподъемники*

Примечание. На автомобилях, выпускав-

шихся до 1998 г., в моторном отделении на-

ходится лишь одна коробка с предохраните-

лями.

Автомобили выпуска с 1998 г.

Коробка с предохранителями,

размещенная со стороны водительского

сидения

Коробка с предохранителями,

размещенная в моторном отделении (для

автомобилей с бензиновым двигателем)

N

1

2

3
4

5

6

7

8
9

10

11

12
13
14

Ампер

30

20

100

30
40

40

40

60

15

15

15
15
15
15

Защищаемые цепи
Дополнительный вентилятор

кондиционера*

Система впрыска топлива
Защита всех коммутируемых цепей
Вентилятор
Отопитель, кондиционер*

Предохранители 2, 3, 4, 5, 10, 13,

14, 15 и 16 размещены в коробке

со стороны водительского сидения

Предохранители 6, 8, 9, 10, 11

размещены в коробке со стороны

водительского сидения

Антиблокировочная система*

Задние огни
Аварийная световая сигнализация,

указатель поворотов

Сигналы торможения
Противотуманные фары
Основные фары (ближний свет)
Основные фары (дальний свет)

* - устанавливается опционально.

* - устанавливается опционально.

89

Коробка с предохранителями,

размещенная в моторном отделении (на

автомобилях с дизельным двигателем)

N

1

2

3

4
5
6

7

8

9

10

11

12
13

14

15

16

17

Ампер

100

40

40

30

15
15

10

15

15
15

40

30
60

60

40

40

30

Защищаемые цепи
Защита всех коммутируемых

цепей

Основные фары
Коммутационное реле свечей

накаливания

Управление двигателем
Основные фары (дальний свет)
Основные фары (ближний свет)

Коммутационное реле свечей

накаливания

Аварийная световая

сигнализация

Противотуманные фары*
Сигналы торможения
Предохранители 9, 10 и 11

размещены в коробке со стороны

водительского сидения

Вентилятор

Антиблокировочная система*

Предохранители 8, 9, 11 и 12

размещены в коробке со стороны

водительского сидения

Отопитель, кондиционер*
Предохранители 2, 3, 4, 5, 6, 10,

13, 14, 15 и 16 размещены в

коробке со стороны

водительского сидения

Дополнительный вентилятор

кондиционера*

* - устанавливается опционально.

Снятие и установка аккумуляторной
батареи

Аккумуляторная батарея находится в пере-

дней части моторного отделения, слева.

Внимание. При отключении аккумулятора

будут потеряны все данные, накопленные в

электронных запоминающих устройствах (на-

пример, данные запоминающего устройства

неполадок двигателя или частоты приема ра-

дио). Если радиоприемник имеет спец. код

(для предотвращения краж), необходимо его

заранее узнать. В противном случае радио-

приемник можно будет ввести в эксплуата-

цию лишь на заводе-производителе.

Снятие

• Выключить зажигание.
• Открыть капот.

• Снять колпачки с полюсных выводов аккуму-

лятора.

• Выключить зажигание и отсоединить провод

с "массой" (-) от отрицательного полюса (-)

аккумулятора -2-.

Внимание. Если радиоприемник снабжен

спец. кодом (для предотвращения краж), он

будет сброшен при отсоединении аккумуля-

торной батареи. Отличительным признаком

радиоприемников данного типа является

слово "CODE" или значок ключа красного

цвета на панели их управления. Радиоприе-

мник может быть введен в эксплуатацию

лишь после введения правильного кода, либо

в специализированном сервисном центре Ма-

зда, либо на заводе-производителе радио-

приемника. В связи с этим необходимо зара-

нее узнать спец. код.

• Отсоединить провод с "фазой" (+) от поло-

жительного (+) полюса аккумулятора  - 1 - . Для

этого открутить гайку и снять положительную

клемму с полюсного вывода аккумулятора.

• Отвернуть гайки -3-.
• Снять удерживающие аккумулятор скобы

(стяжки).

• Вынуть аккумуляторную батарею.

Установка

Внимание. Перед установкой и подключе-

нием аккумулятора следует убедиться в том,

выключено ли зажигание.

• Установить аккумулятор в поддон.

• Закрепить аккумулятор с помощью скоб

(стяжек).

• Подсоединить и зажать гайкой положитель-

ную клемму (+) к положительному полюсу

(+) аккумуляторной батареи.

• Подсоединить провод с "массой" к отрица-

тельному полюсному выводу аккумулятора.

При необходимости ввести спец. код и уста-

новить время на часах.

• Надеть колпачки на полюса аккумулятора.

П р о в е р к а  а к к у м у л я т о р н о й  б а т а р е и

90

Существует 2 способа проверки аккумулято-

рной батареи. В зависимости от способа необ-

ходимо использовать различные приборы.

Проверка плотности электролита

Проверка плотности электролита в сочета-

нии с измерением напряжения дают точное

представление о степени зарядки аккумуля-

тора.

Для проверки плотности электролита пона-

добится ареометр. Температура электролита

не должна быть ниже +10°С.

• Выключить зажигание.

Вывернуть все пробки заливных горловин. При

наличии снять с помощью отвертки резиновую

(пластиковую) крышку с аккумулятора.

Отобрать ареометром из отдельной банки

аккумулятора электролит. Чем больше пло-

тность электролита, тем выше поднимется

поплавок в ареометре. По шкале ареометра

определить плотность электролита: она из-

меряется либо в граммах/миллилитр (g/ml)

либо в градусах Боли (+°BI).

Плотность электролита должна составлять не

менее 1,24 г/мл. В противном случае заря-

дить аккумулятор.

Степень заряженности аккуму-
лятора

Полностью разряжена
Батарея заряжена на 50%
Полностью заряжена

+°BI

16
24

330

g/ml

1,12
1,20
1,28

• Поочередно проверить плотность электро-

лита во всех банках аккумулятора. Плотность

электролита во всех банках должна быть

одинаковой (допускается разность в 0,048

g/ml). При наличии больших различий акку-

мулятор, скорее всего, неисправен.

Проверка напряжения холостого хода

Для проведения проверки понадобится

вольтметр.

• Отсоединить клеммы от аккумуляторной ба-

тареи.

• После отсоединения клемм батарея должна

постоять в таком состоянии не менее 2 часов.

• Подключить вольтметр к полюсным выводам

аккумулятора и измерить напряжение.

Оценка показаний вольтметра:

12,5 В или выше - батарея находится в ра-

бочем состоянии;

12,4 В или ниже - батарея находится в пло-

хом состоянии, ее следует зарядить или заме-

нить.

• Подсоединить клеммы к полюсным выводам

аккумулятора.

Проверка аккумуляторной батареи

под нагрузкой

• Подключить вольтметр к полюсным выводам

аккумулятора. Не снимать соединительные

провода с батареи.

• Завести двигатель и снять показания воль-

тметра.

• При запуске двигателя напряжение полно-

стью заряженной аккумуляторной батареи не

должно упасть ниже отметки в 10 В (to эле-

ктролита приблизительно +20°С).

• Недостаточный уровень напряжения, ра-

зница степени плотности электролита в бан-

ках указывают на неисправность аккумуля-

тора.

Зарядка аккумуляторной батареи

Для зарядки аккумулятора применяются

устройства быстрого или нормального заряда.

Отсоединить провода и вынуть аккумуляторную

батарею из моторного отделения.

Внимание. Если при зарядке аккумулятора

не будут отсоединены провода от его полю-

сных выводов, возникает опасность повре-

ждения электроники автомобиля.

Во время зарядки температура аккумулято-

рной батареи не должна быть менее +10°С.

Правила безопасности при

проведении работ по зарядке

аккумулятора

• Не отсоединять провода от выводов аккуму-

лятора при работающем двигателе.

• Не соединять положительный и отрицатель-

ный полюсные выводы друг с другом. Это

приведет к короткому замыканию, и корпус

батареи может треснуть.

• Не направлять открытый огонь в наливные

горловины аккумулятора. При попадании

электролита в глаза, на кожу или одежду

тщательно промыть холодной водой.

91

• При зарядке современных моделей аккуму-

ляторов, имеющих центральный газоотвод,

тщательно завернуть пробки заливных го-

рловин.

• Не заряжать замерзшую батарею. Полно-

стью заряженный аккумулятор замерзает

при температуре -65°С, заряженный на 50%

- при t=-30°C, разряженный - t=-12°C. По-

сле размораживания проверить корпус ба-

тареи на наличие трещин, при необходимо-

сти - заменить.

Зарядка

• Снять батарею с автомобиля.

• Проверить уровень электролита, при необхо-

димости добавить дистиллированной воды.

• Зарядку производить в хорошо проветривае-

мом помещении либо на улице. Если бата-

рея не снята с автомобиля, во время зарядки

держать капот открытым.

• Перед зарядкой выкрутить пробки наливных

горловин и слегка прикрыть ими отверстия.

Это позволит избежать разбрызгивания эле-

ктролита, в то время как через отверстия в

батарее будет улетучиваться газ, образую-

щийся во время зарядки.

• Сила зарядного тока должна составлять

около 10% емкости аккумуляторной батареи:

для аккумулятора емкостью 50 Ач - около 5

А. Зарядка может продолжаться в течение 10

часов.

• При выключенном зарядном устройстве под-

соединить провод с "фазой" (+) прибора к

положительному выводу аккумулятора, а

провод с "массой" (-) - к отрицательному.

• Вставить вилку зарядного устройства в розе-

тку и включить его.

• При зарядке батареи постоянным током,

проверять ее температуру на ощупь. Темпе-

ратура электролита во время зарядки не

должна превышать +55°С, в противном слу-

чае выключить устройство.

• Проводить зарядку до начала обильного га-

зоотделения и достижения постоянства на-

пряжения и плотности электролита.

• После завершения зарядки отключить

устройство и в течение 20 минут дать возмо-

жность выйти газам из батареи.

• Отсоединить провода зарядного устройства

от выводов аккумулятора и завернуть пробки

наливных горловин.

• Проверить заряженную батарею.
• Установить аккумулятор на автомобиль.

Зарядка сильноразряженной и
сульфатированной аккумуляторной

батареи

Не эксплуатировавшаяся в течение длитель-

ного срока аккумуляторная батарея постепенно

самостоятельно разряжается и сульфатируе-

тся.

Батарея считается сильно разряженной,

если напряжение холостого хода менее 11,6 В.

Проверить напряжение холостого хода аккуму-

лятора. Электролит такой батареи в основном

состоит из воды.

Внимание. В условиях отрицательных тем-

ператур сильноразряженный аккумулятор бы-

стро замерзает, что может привести к ра-

зрыву его корпуса.

Сильноразряженная батарея подвергается

сульфатации, т.е. ее пластины по всей своей

поверхности становятся более жесткими (твер-

дыми). Электролит имеет слегка белую окра-

ску. После зарядки сильноразряженной бата-

реи сульфатирование прекращается. В проти-

вном случае продолжается затвердевание пла-

стин батареи.

• Сила зарядного тока при зарядке сильноразря-

женной и сульфатированной батареи должна

составлять 5% ее емкости: для батареи емко-

стью 60 А/ч - 3 А.

• Зарядное напряжение не должно превышать

14,4 В.

Внимание. При зарядке сильноразряжен-

ной аккумуляторной батареи не использовать

устройство быстрого заряда.

Применение устройства быстрого
заряда

Устройство быстрого заряда можно исполь-

зовать лишь в случае крайней необходимости

либо для запуска двигателя (при разряженном

аккумуляторе). Сила зарядного тока составляет

20% и более емкости батареи. Это наносит

вред аккумулятору, так как он подвергается в

течение короткого промежутка времени во-

здействию тока большой силы. Запрещается

заряжать давно не эксплуатировавшиеся и

сильноразряженные аккумуляторные батареи с

помощью данного устройства.

Уход за полюсными выводами
аккумуляторной батареи

Проверить выводы аккумулятора на наличие

следов коррозии (порошкообразные отложения

белого или желтоватого цвета).

• Снять аккумулятор с автомобиля.
• Обработать выводы батареи раствором воды

с содой. В ходе возникшей реакции начнется

образование пузырьков. Выводы приобретут

коричневый оттенок.

• При необходимости обработать выводы ме-

таллической щеткой.

• После завершения реакции вытереть полю-

сные выводы и саму батарею смоченной в

холодной воде тряпкой и просушить аккуму-

лятор.

• Установить батарею на автомобиль.
• При выключенном зажигании подсоединить

провода к полюсным выводам аккумулятора.

Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и

выводы. Это позволит предотвратить даль-

нейшее образование коррозии.

92

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..