Mazda электрооборудование. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1004 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Mazda электрооборудование. Руководство - часть 21

 

 

Основы электрооборудования  Электрические / электронные элементы 

Осциллограмма выпрямления 

 

L1004_04027 

 

Фаза В (не выпрямленная) 3 

Фаза А (не выпрямленная) 

Фаза С (не выпрямленная)  

 

 

 

L1004_04028 

 

1  Сигнал двухполупериодного выпрямления   

 

 

Электрические / электронные элементы   Основы электрооборудования 

Регулятор напряжения 

• 

Регулятор напряжения поддерживает напряжение, подаваемое в цепь подзарядки 
аккумулятора на заданном уровне, исключая скачки напряжения и перегрузки, 
порождаемые генератором. Поскольку генератор подключается непосредственно к 
аккумулятору, перегрузка может вызвать возгорание. Обычно регуляторы 
напряжения представляют собой одно целое с генератором.  В автомобилях, 
выпускавшихся до середины 70-х, регулятор напряжения был отдельным узлом.  

• 

Когда регулятор обнаруживает слишком высокое напряжение, он уменьшает ток 
поля возбуждения и контролирует напряжение аккумуляторной батареи. Когда 
напряжение аккумуляторной батареи падает ниже заданной величины, регулятор 
снова увеличивает ток поля возбуждения.  

• 

В общем случае, аккумуляторной батарее на 12 В требуется для подзарядки около 
14 В. Если генератор снижает обороты или останавливается, регулятор 
напряжения прекращает подачу тока в обмотку возбуждения.  

• 

Регулятор ограничивает напряжение заряда до 14,7 В + 0,3 В, чтобы 
предотвратить чрезмерную дегазацию электролита и повреждение электрических 
элементов.  

• 

Современные системы генераторов под названием Smart Charge управляются 
PCM. PCM рассчитывает требуемый ток возбуждающего поля в соответствии с 
частотой вращения коленчатого вала двигателя, температурой окружающей среды 
(электролита аккумулятора), текущими потребностями, запросом на мощность 
двигателя и состоянием аккумуляторной батареи. Выходной сигнал от PCM 
усиливается транзистором в генераторе и управляет полем возбуждения.  

 

Основы электрооборудования  Электрические / электронные элементы 

Аккумуляторная батарея 

 

L1004_04029 

 

Аккумуляторная батарея и её условное обозначение и условное обозначение 

 
• 

Всегда заменяйте аккумуляторную батарею тем же типом батареи, потому 
что система заряда согласована с типом аккумуляторной батареи.
  

• 

Проверьте, пригодно ли зарядное устройство для заряда аккумуляторной 
батареи соответствующего типа, прежде чем её заряжать.
  

• 

Двумя распространёнными типами используемых в автомобилях аккумуляторных 
батарей являются тип «с небольшим обслуживанием» и тип «не требующий 
обслуживания». Не требующие технического обслуживания аккумуляторные 
батареи полностью герметизированы и не требуют добавления воды. 
Аккумуляторные батареи, требующие небольшого обслуживания, или стандартные 
свинцовые аккумуляторные батареи, не герметизированы и требуют 
периодической проверки уровня воды.  

 

Электрические / электронные элементы   Основы электрооборудования 

Свойства аккумуляторной батареи 

• 

В процессе запуска аккумуляторная батарея снабжает электричеством элементы 
электродвигателя стартера, зажигания и топливной системы. Аккумуляторная 
батарея обеспечивает всё питание автомобиля, когда двигатель выключен. Если 
автомобиль работает, аккумуляторная батарея служит дополнительным 
электрическим источником, когда потребности автомобиля временно превышают 
производительность системы зарядки.  

• 

Аккумуляторная батарея вырабатывает электричество посредством химической 
реакции между положительными и отрицательными пластинами, погружёнными в 
водный раствор серной кислоты.  

• 

Когда батарея полностью заряжена, химическая разность потенциалов между 
положительными и отрицательными пластинами велика. На одной из клемм 
имеется избыток электронов. По мере разряда аккумуляторной батареи пластины 
становятся более одинаковыми – разница потенциалов (напряжение) падает.  

• 

Зарядка аккумуляторной батареи порождает химическую реакцию, которая 
увеличивает разность потенциалов пластин. Полностью заряженная 
аккумуляторная батарея выдаёт от 12,7 В до 12,9 В.  

• 

Автомобильные аккумуляторные батареи делаются разных размеров, чтобы 
соответствовать потребностям многообразных применений. Ёмкость 
аккумуляторной батареи обычно даётся в CCA (Cold Cranking Ampere = ток 
холодного пуска). ССА указывает величину тока, которую может подавать 
аккумуляторная батарея при -17.8°C (0°F) в течение 30 сек, одновременно 
поддерживая напряжение 7,2 В, и после 90 секунд сохранения напряжения 6 В.  

• 

Если на аккумуляторной батарее отмечен только номинал в Амперах, он указывает 
CCA.   

• 

В некоторых регионах мира аккумуляторные батареи оцениваются в Ah (Ampere-
Hours = ампер-часы). Ампер-часы определяют, сколько тока может дать 
аккумуляторная батарея за 20 часов при 25°C (77°F), одновременно поддерживая 
напряжение 10,5 В. Аккумуляторная батарея на 100 Ah может подавать ток 5 А в 
течение 20 часов. Средняя автомобильная аккумуляторная батарея имеет ёмкость 
приблизительно 60 Ah (ампер-часов).  

• 

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких положительных пластин, 
отрицательных пластин, сепараторов, электролита и аккумуляторного ящика. 
Аккумуляторный ящик разделён на элементы, при этом один элемент 
вырабатывает приблизительно 2,1 В. Это означает, что каждая аккумуляторная 
батарея состоит из 6 элементов. Ёмкость аккумуляторной батареи 
обусловливается материалом (например, свинец /сурьма или серебро / кальций) и 
числом (обычно 5-14) пластин.  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..