Mazda 5. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 5 - руководство по эксплуатации и ремонту 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Mazda 5. Руководство - часть 22

 

 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Система выброса 

• 

Если значение, измеренное датчиком дифференциального давления DPF, ниже 
определённого предела, DPF признаётся испорченным. Тогда PCM запоминает 
соответствующий DTC, включает MIL и включает режим постепенного возврата в 
исходное состояние. 

• 

В этом случае сначала следует проверить датчик дифференциального давления 
DPF. Вызовите Datalogger модуля PCM и выберите PID EXHPRESS_DIF (Нажать). 
Затем подключите управляемый вручную вакуумный насос к подводящему 
трубопроводу входного на фильтре DPF и приложите давление 30 кПа и 
наблюдайте за PID. Если PID покажет 30 кПа, замените DPF. В ином случае 
проверьте трубопровод давления на входе  и датчик дифференциального 
давления DPF. 

 
 

 
Обучение обслуживанию Mazda5 

01-69 

Система выброса 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Датчики температуры выхлопных газов 

• 

Три датчика температуры выхлопных газов (верхний/средний/нижний) размещены 
в общем корпусе окислительного каталитического преобразователя/DPF и 
определяют температуру выхлопных газов на входе окислительного 
каталитического преобразователя, а также на входе и выходе DPF. Каждый датчик 
представляет собой термостойкий резистор с NTC, т.е., его сопротивление 
уменьшается, когда поднимется температура. Датчик температуры выхлопных 
газов подаёт в PCM аналоговый сигнал напряжением от 0 до 5 В. 

 

 

M5_01044 

 

Датчик температуры выхлопных газов  

Датчик температуры выхлопных газов  

 

(верхний)  

(средний) 

Окислительный каталитический  

Датчик температуры выхлопных газов 

 

конвертер и DPF 

Термозезистор 

Датчик температуры выхлопных газов  

Крышка 

 

(нижний) 8 

Контакт в оболочке 

 
 
 

01-70 

Обучение обслуживанию Mazda5 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Система выброса 

• 

Сигнал верхнего датчика температуры выхлопных газов позволяет проверить, 
достигнута ли температура выхлопных газов, требуемая для работы 
окислительного каталитического преобразователя. 

• 

Сигнал среднего датчика температуры выхлопных газов используется для 
определения, достигнута ли температура выхлопных газов, требуемая для 
регенерации фильтра. 

• 

Сигнал нижнего датчика температуры выхлопных газов служит для контроля 
температуры выхлопных газов в процессе регенерации. 

• 

Кроме того, информация, поступающая от датчиков температуры выхлопных газов, 
используется для расчёта количества сажи, сгоревшей в DPF. 

 

 

M5_01042A 

 

Датчик температуры выхлопных газов 2 

PCM 

 
 

 
Обучение обслуживанию Mazda5 

01-71 

Система выброса 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Подогреваемый кислородный датчик 

• 

HO2S (Heated O

2

 Sensor = подогреваемый кислородный датчик) размещён после 

DPF и определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах. HO2S является 
датчиком широкого диапазона, т.е, он генерирует чёткий электрический сигнал в 
широком диапазоне от 

λ = 0.7…∞ (∞ = воздушный поток, содержащий 21 % 

кислорода). В результате, датчик способен также определять концентрацию 
кислорода в выхлопных газах от дизельного двигателя, который обычно работает с 
коэффициентом избытка воздуха, равным от 

λ ∼ 1.4 (при полной нагрузке) до 

λ ∼ 3.4 (на холостом ходу). 

• 

Информация от датчика HO2S используется для расчёта количества сажи, 
сгоревшей в DPF. 

 

 

M5_01045 

 

1 HO2S 

 

 

 
 

• 

HO2S широкого диапазона действия состоит из электролизёра типа насоса и 
датчика О2 узкого диапазона (= ячейка Нернста). Между элктролизёром типа 
насоса и ячейкой Нернста имеется диффузионный промежуток, в который через 
проход для доступа газов входят выхлопные газы. Ячейка Нернста сравнивает 
концентрацию кислорода в выхлопных газах в диффузионном промежутке с 
концентрацией кислорода в окружающем воздухе в эталонной воздушной камере и 
выдаёт в PCM напряжение. 

• 

Электролизёр типа насоса служит для поддержания состава газов в 
диффузионном промежутке на уровне 

λ = 1. Прикладывая напряжение к 

электролизёру типа насоса, можно перекачать кислород из выхлопных газов в 
диффузионный промежуток или наоборот. Чтобы достигнуть этого, PCM 
сравнивает выходное напряжение ячейки Нернста с эталонным напряжением, 
равным 450 мВ (эквивалентным 

λ = 1) и соответственно управляет напряжением, 

прилагаемым к электролизёру типа насоса. 

 
 

01-72 

Обучение обслуживанию Mazda5 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..