Двигатель 2.0 MZR-CD
Система выброса
Система дизельного сажевого фильтра
Общие характеристики
•
Система дизельного сажевого фильтра автомобилей с двигателем 2.0 MZR-CD
имеет следующие особенности:
–
Введены дизельный сажевый фильтр с датчиком дифференциального
давления и три датчика температуры отработавших газов
(верхний/средний/нижний).
–
Введён подогреваемый кислородный датчик, расположенный после
дизельного сажевого фильтра.
Твёрдые частицы отработавших газов дизеля
•
При таких условиях эксплуатации двигателя, как холодный запуск, ускорение и
высокая нагрузка двигателя, процесс сгорания в дизельном двигателе не
завершается, что приводит к повышенному образованию твёрдых частиц в
отработавших газах. Эти микроскопические частицы имеют диаметр всего около
0,05 микрон.
•
Сама сажа не вредит человеческому организму. К этим гранулам прикрепляются
углеводороды, порождаемые топливом и смазками, а также вода и сульфаты,
увеличивая их размер до 0,09 микрон. Таким образом, образуются вредные
сажевые частицы.
•
Человеческий нос и мелкие бронхи не способны фильтровать частицы менее 2,5
микрон (для сравнения: волос имеет толщину около 70 микрон). В результате,
частицы могут проникнуть через дыхательные пути глубоко в лёгкие и поставить
под угрозу здоровье, особенно что касается детей и взрослых с определёнными
медицинскими показаниями. Полагают, что сажевые частицы вызывают аллергии,
и даже рак. Это особенно справедливо для мельчайших частиц с размерами от 0,1
до 1,0 микрона.
•
Европейский Союз вводит всё более строгое законодательство по выбросам
вредных веществ, чтобы достигнуть снижения загрязнения воздуха
автомобильными выхлопными газами. В рамках этого законодательства все новые
дизельные легковые автомобили, требующие утверждения типового образца,
начиная с 1 января 2005 года, должны соответствовать стандарту на выбросы
загрязняющих веществ Euro 4. Кроме того, все дизельные легковые автомобили,
впервые регистрирующиеся с 1 января 2006 года, должны соответствовать
стандарту Euro 4.
Обучение обслуживанию Mazda5
01-61